Дек
20
2018 г

Роман Кирпичёв (Faber-Castell): «Премиальные бренды никуда с рынка не уйдут»

Роман Кирпичёв, коммерческий директор представительства Faber-Castell в России

Накануне праздничных дней принято подводить итоги уходящего года и строить планы на будущее. Редакция KanzOboz.ru обратилась к самым уважаемым компаниям канцелярского рынка с «наводящими» вопросами. Ниже публикуем ответы Романа Кирпичёва, коммерческого директора представительства Faber-Castell в России.

Назовите самые значимые для вас события уходящего года.

Уходящий год был планово-сложным, разумеется, если сравнивать его с «довоенными» зажиточными годами. Но если объективно подойти к уже изменившейся за последние 4 года реальности, год был стабильным, без радикального ухудшения по сравнению с 2017-м, что уже само по себе является положительным событием.

Для нас важным событием уходящего года стал факт изменения формата работы российского представительства Faber-Castell, которое де-факто перестало быть моно-брендовой компанией. В нашем ассортименте появился уже известный в России бренд Adel, одним из совладельцев которого является Faber-Castell.

Какие слова, на ваш взгляд, характеризуют сегодняшнюю ситуацию в бизнесе и экономике?

Реальная рыночная ситуация стабильно-тревожная, но пока ещё не критическая. Я и мои коллеги много ездим по России и странам Таможенного Союза, поэтому крайне далеки от иллюзий и приукрашивания реального положения дел. Мир и наша страна необратимо изменились и вместе с ними, пока медленно, но меняется и наш маленький и инертный «канцелярский мирок». Мы стараемся объективно оценивать сложившуюся ситуацию и выстраивать свою работу в соответствии с реальными возможностями, которые ещё существуют на канцелярском и смежных с ним рынках. Разумеется, эти возможности сейчас ограничены, но они точно есть и будут.

Канцелярский рынок, особенно его розничная часть, активно меняется последние годы. Федеральные «фудовые» розничные сети «забирают школьный сезон», не оставляя шансов канцелярским магазинам, привыкшим работать только в эконом-сегменте. Многие опытные канцелярщики, привыкшие долгие годы работать по одной и той же схеме и уверенные в своём опыте и канцелярской «экспертности», искренне удивляются отсутствию «сезона». Покупатель со своей сниженной «способностью» всё больше дифференцирует школьную «обязаловку», на которой очевидно пытается сэкономить, уходя в сети, и настоящий фирменный канцелярский продукт, который продаётся в специализированном канцелярском магазине и который можно преподнести в качестве подарка.

В этом сезоне мы видим дополнительный интерес к Faber-Castell со стороны продвинутых канцелярских магазинов, которые стараются дистанцироваться, отстраиваться от сетей.

Вполне реально, что формат работы многих представительств западных канцелярских компаний в России также скоро изменится. Но очевидным остаётся тот факт, что премиальные бренды никуда с рынка не уйдут, и покупатели, ориентированные на фирменную брендовую продукцию, также никуда не исчезнут.

Мы рады, что все наши многолетние партнёры, по-прежнему доверяют стабильному, закалённому за 257 лет истории в многочисленных мировых кризисах, бренду Faber-Castell. Vielen Dank!

Какие группы товаров в вашем ассортименте показали взрывной рост? На что вы делаете ставку в 2019 году?

Для нас наиболее растущей и перспективной группой являются товары для творчества. Напомню, Faber-Castell — это мировой лидер в так называемой «сухой художке» (перманентные и акварельные карандаши и аксессуары к ним, пастель, художественные маркеры и т.д.). Отлично продаются товары для детского творчества («Красная линия»), любительского (взрослого) творчества («Синяя линия») и профессионального творчества («Зелёная линия»). Особо успешно «выстрелила» в этом году «Синяя линия» с обновлённым дизайном и сниженной ценой.

С точки зрения канала продаж, нельзя не отметить тот факт, что Faber-Castell — это очень узнаваемый немецкий бренд, с уникальной историей и харизмой, известный всем людям, кто занимается творчеством. Высочайшая степень доверия к бренду делает продукты Faber-Castell очень хорошо продаваемыми через интернет. Онлайн-магазины партнёров — это самый быстрорастущий канал продаж для нас.

Раскройте ваши планы на 2019 год.

Во время командировок по России все переговоры с потенциальными клиентами можно сейчас грубо разделить на две категории: встречи с «уставшими, много и эффективно-работающими оптимистами» и встречи с «расслабленными, всех и всё подряд критикующими пессимистами». Так вот, есть ощущение, что наш рынок уже очень скоро поделится соответственно на «активненьких» и «мёртвеньких»… В наших планах делать ставку на первых!

Что вы считаете в следующим году самым главным?

На мой взгляд, как бы не развивались макроэкономическая и геополитическая ситуации, ключевым фактором будет являться последовательная и системная работа в существующих реалиях. Всем нам придётся постоянно учиться жить, развиваться и зарабатывать в столь стремительно меняющемся мире.

Уважаемые коллеги, терпения нам всем, мудрости и оптимизма!

С Новым 2019 годом!

Всегда ваш, Роман Кирпичёв.

Беседовал Олег Сафронов


Действующие лица

Информация о бренде:
FABER-CASTELL

Faber-Castell - известный немецкий бренд с мировым именем и более чем двухвековой историей существования (в 2017 году компании исполнилось 256 лет). Всю продукцию компании можно разделить на несколько групп: товары для самых маленьких; для детей и школьников; офисные принадлежности; «креативная студия» - разнообразная продукция для художников-любителей; профессиональная серия для тех, кто использует только... подробнее →


 

ADEL
ADEL KALEMCILIK (Турция) – одна из ведущих компаний в области производства карандашей для рисования и черчения, красок и других товаров для офиса и детского творчества. Компания имеет отличную репутацию в мире. На российском рынке продукция ADEL завоевала широкую популярность и приобрела высокий спрос благодаря отличному сочетанию цены и качества. Обладая качеством продукции, сравнимым с лучшими брендами, ADEL имеет очевидное конкурентное... подробнее →

 




Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

 

17 Апр. 2019 11:54
 
СуперВсего 1 человек
 
Нет слов!Всего 1 человек
 
СочувствуюВсего 1 человек
 
ВозмутительноВсего 3 человекa
 6
Интервью с Екатериной Пак, председателем выставочного комитета «Скрепка Экспо»
Последние комментарии
Неплательщики
ООО "ЕВРО"
г. Ярославль
 
04.06.2019
 92
ООО "Издательство "Белая река"
г. Уфа
 
04.06.2019
 77
ООО "Гармония Ритейл"
г. Чебоксары
 
22.12.2018
 231
ООО "Сервис М" (Интеллект Маркет)
г. Курск
 
04.07.2018
 156
Актуальные темы
Посетители - наша главная цель Посетители - наша главная цель
 
21 Июн. 2019 18:27   Просмотров 656 656   Комментариев 1 1
 
НравитсяВсего 6 человек
 
СуперВсего 4 человекa
 
Хи-хиВсего 1 человек
 
Нет слов!Всего 1 человек
 
СочувствуюВсего 1 человек
 
ВозмутительноВсего 1 человек
 14
Участники выставки Российский Канцелярский Форум (часть 8) Участники выставки Российский Канцелярский Форум...
 
21 Июн. 2019 16:58   Просмотров 301 301
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 1 человек
 
СочувствуюВсего 1 человек
 3
Berlingo и Павел Воля: Пишите больше! Berlingo и Павел Воля: Пишите больше!
 
21 Июн. 2019 15:32   Просмотров 631 631
 
СуперВсего 4 человекa
 4
Место встречи смежных рынков. Список участников. Выпуск № 7 Место встречи смежных рынков. Список участников....
 
21 Июн. 2019 12:16   Просмотров 269 269
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 3 человекa
 4
RELEF CENTRE BUSINESS FORUM в Челябинске стартовал! RELEF CENTRE BUSINESS FORUM в Челябинске...
 
18 Июн. 2019 16:21   Просмотров 428 428
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 4 человекa
 5
Наверх