| Роман Кирпичёв, коммерческий директор представительства Faber-Castell в России |
Мы постоянно говорим про творческое развитие детей, обучение, игры, занятия хобби. Одна из самых уважаемых и старейших канцелярских компаний в мире знает об этом очень много и с удовольствием делится своими знаниями с партнёрами и потребителями во всём мире. О том, как грамотно использовать правильные товары для творчества и при этом получать вдохновение, беседуем с Романом Кирпичёвым, коммерческим директором представительства Faber-Castell в России. Компания Faber-Castell — единственная, у которой раздел каталога товаров для детей имеет название «Игра и обучение». Почему? Все очень просто. Мы верим, что лучшая форма обучения — игровая. При таком подходе ребёнок не теряет интерес к процессу обучения и делает значительные успехи. Именно поэтому вся продукция Faber-Castell, которая необходима ребенку для обучения письму, объединена в один раздел каталога с соответствующим названием. Ваши ёмкости с краской (коннекторы), колпачки от фломастеров могут превратиться в конструктор и дать волю воображению ребенку… Это удивительно простые вещи. Почему так не делают другие производители? Может это отвлекает ребенка от настоящего творчества? Скорее это связано с концептуальным подходом каждого производителя. Наш подход заключается в игровой форме обучения: ребёнок развивает свои навыки в процессе игры. Игра делает процесс творчества интересным и увлекательным, что в свою очередь поддерживает вовлеченность ребенка в процесс. Добавьте к этому такие параметры как яркость красок и простота использования и вы получите идеальную формулу детского товара для творчества. Но у каждого производителя она своя. Faber-Castell совершенствовал свою формулу более 250 лет!
|
|
Вы разделяете детскую продукцию на возрастные группы (3+, 6+, 8+). С чем это связано? И почему данное разделение считается инновацией? В создании наших товаров принимают участие не только маркетологи и технологи Faber-Castell, но и лучшие практикующие педагоги из разных стран. Они как никто знают в каком возрасте детям необходимо развивать те или иные способности. Простой пример: в 3 года ребенок не будет держать карандаш так, как держим его мы (тремя пальцами), он будет хвататься за него всей ладошкой. Специально для такого возраста мы делаем карандаши утолщенного типа, чтобы ребенку было удобнее держать его. Именно поэтому на каждом товаре стоит принадлежность к той или иной возрастной группе. Кстати, мы не считаем, что данный подход считается каким-то особенным. Мы пользуемся этим делением уже достаточно давно, считаем его правильным. А правильный путь развития — это про нас.
|
|
Ваша компания публикует «правильные» советы родителям и педагогам на сайте (касательно рисования, письма, правил эргономики и т.д.). Неужели у компании нет других забот? Наши клиенты — наша главная ценность! «Стать компаньоном по жизни каждого человека» — один из девизов компании Faber-Castell. Мы верим, что достичь этого можно только если наш потребитель будет удовлетворен на 100%. А, значит, когда речь заходит об обучающих материалах, мы расставляем приоритеты в пользу конечного пользователя. Вы только представьте, как это здорово — купить упаковку великолепных цветных карандашей Faber-Castell и бонусом получить массу вдохновляющих идей, как их можно использовать! Любой человек, даже если он далек от искусства, сможет развивать свои навыки, если дать ему в руки качественный и совершенный инструмент, способный ему помочь. Раздел обучающих материалов Faber-Castell преследует именно эту цель.
|
|
Компания также является эксклюзивным представителем на российском рынке известного турецкого бренда ADEL. Расскажите о ребрендинге марки? Всё ли прошло гладко? Начнём с того, что немецкий Faber-Castell и турецкий ADEL — это многолетние партнёры. В следующем году мы будем отмечать 50-летие этого успешного Партнёрства. В 1969 году немецкие специалисты принимали самое непосредственное участие в создании первой фабрики ADEL в Стамбуле. В прошлом году, опять-же при поддержке Faber-Сastell, ADEL построил новую фабрику, которая является, на сегодняшний день, самым современным канцелярским производством в мире. Более того, Faber-Castell является совладельцем ADEL и активно принимает участие в технологическом контроле качества и безопасности продукции, а также в коммерческой политике. Так что логичным образом на определённом этапе было принято решение, что продукцию ADEL на территории Евразийского Союза будет осуществлять представительство Faber-Castell. Действительно, в этом году ADEL предстал перед мировым потребителем (в том числе и в России) в принципиально новом ярком дизайне, в расширенном продуманном ассортименте, подкреплённым новым торговым оборудованием и маркетинговой поддержкой. Наши партнёры уже имели возможность детально ознакомиться с продукцией на выставке «Скрепка» и мы обязательно представим ADEL на выставке «Мир Детства – 2018». Также рекомендуем сейчас всем существующим и потенциальным партнёрам, кто ещё не разместил заказы на продукцию ADEL, оперативно заказать электронный каталог и обновлённый прайс-лист у персонального менеджера. Новый дизайн логотипа, продукции и упаковки ADEL разрабатывался ведущими международными дизайнерскими агентствами и подразумевает цветовое деление на: — ADEL. ШКОЛА — ДОВЕРИЕ — ADEL. ОФИС — ПРОГРЕСС — ADEL. ХОББИ и ТВОРЧЕСТВО — ВОЗМОЖНОСТИ
|
|
|
Какие группы детских товаров ADEL пользуются наибольшей популярностью в России? Каких ожидать новинок? На каких условиях можно получить фирменное оборудование? Пока у нас нет однозначного ответа на этот вопрос, поскольку дистрибуция обновленного бренда ADEL только стартовала и первый школьный сезон у нас впереди. При формировании российского ассортимента ADEL мы выбирали только потенциально интересный для нашего потребителя ассортимент. Я бы выделил специальную серию под названием Blackline. Помимо нового стильного и современного дизайна (все материалы выполнены в чёрном цвете), эти пишущие принадлежности и аксессуары обладают высочайшим качеством изготовления и способны конкурировать с лидерами своего сегмента. Очевидно, что ассортимент ADEL будет с каждым годом расширяться. Наши турецкие партнёры провели столь масштабную ребрендинговую компанию, очевидно подразумевая поэтапное расширение ассортимента. Оборудование ADEL уже сейчас доступно для всех партнёров на условиях, аналогичных оборудованию Faber-Castell.
|
|
Мы часто слышим, что настоящий бренд продает себя сам. Но еще никто не отменял профессионализма продавцов. Есть ли у вас такая проблема и как вы её решаете? Вообще, что нужно знать и уметь, чтобы продавать продукцию Faber-Castell? Мы тратим существенную часть своего времени и бюджета на обучение продавцов наших партнёров по всему Евразийскому Союзу. Наиболее успешный бизнес у Faber-Castell складывается с партнёрами, которые очевидно понимают необходимость обучения продавцов, особенно в части высокодоходных премиальных брендов, и позволяют поставщикам проводить Тренинги и Презентации. В Представительстве Faber-Castell это реализовано на 3-х уровнях: — Видеотренинги, которые легко скачать с нашего сайта; — Online обучение; — Обучение непосредственно в магазине (офисе) партнёра. Для этого в штате представительства Faber-Castell работают региональные торговые представители, оказывающие подобный сервис «на местах». Владельцы канцелярских и книжных магазинов хорошо знакомы и используют ваши знаменитые красные замки из картона для выкладки товара. А можно ли их использовать в других магазинах? Сейчас, на фоне плотной интеграции друг в друга канцелярского, книжного, хоббийного, игрушечного, в целом детского направлений розничной торговли, оборудование Faber-Castell универсально подходит практически для любого формата магазина. У нас есть настольные, напольные, пристенные, островные, прикассовые варианты торгового оборудования. По нашим подсчётам, если грамотно его использовать, продажи могут вырасти на 30% и более. Использование оборудования Faber-Castell — это просто, стильно и красиво и, главное, выгодно. Разумеется, наибольший эффект достигается при комплексном подходе к этому вопросу: сбалансированная ценовая политика, грамотно подобранный ассортимент, обученные продавцы-консультанты — во всех этих аспектах поддержка оказывается менеджерами представительства. И ещё один немаловажный момент — торговое оборудование партнёрам предоставляется бесплатно.
|
|
Вы справедливо гордитесь своим творческим конкурсом среди фанатов бренда и простыми потребителями «Ахтунг! Ищем таланты». Но откровенно там было совсем мало детских рисунков. Детская аудитория творческого конкурса очень важная для нас! Я не согласен с утверждением, что она мала. Приведу простую статистику — за время проведения прошлогоднего конкурса мы получили почти 6 000 работ, 2 000 из которых были детскими. При условии наличия 6 номинаций, из которых только одна — детская, мы считаем данный результат очень неплохим. Но, безусловно, мы постоянно работаем над совершенствованием конкурса, стараемся сделать его более интересным и доступным для всех. В этом году помимо традиционной рекламы, мы запустили массированную рекламу в интернет. Социальные сети и тематические сообщества делают свое дело — за первый месяц нового конкурса количество работ бьет все рекорды и это только начало!
|
|
Что будете делать, если в один прекрасный день все дети в России будут использовать только продукцию Faber-Castell? Я буду спокоен за здоровье и безопасность детей России. И уверен в счастливом будущем российских детей, которые, используя продукцию Faber-Castell, точно вырастут творчески развитыми личностями и, безусловно, буду крайне рад за хороший вкус и благосостояние их родителей, которые делают выбор в пользу лучших канцтоваров в мире. Всегда Ваш, Роман Кирпичёв.
|