Старейшему в мире немецкому канцелярскому бренду Faber-Castell в этом году исполняется 256 лет. Но это не подвод почивать на лаврах. Наоборот, компания полна оптимизма, гордостью за свою продукцию, особенно в той её части, которой пользуются дети. О том, почему Faber-Castell — это всерьёз и навсегда, рассказывает Роман Кирпичев, коммерческий директор Faber-Castell Anadolu.
Состоялся ли для вашей компании школьный сезон 2017? Каковы его особенности в этом году?
Сезон продолжается и, на наш взгляд, он с каждым годом всё больше сдвигается в конец сентября. Финальные итоги оцифровывать пока рано, но очевидно для Faber-Castell в целом школьный сезон был непростым, но достаточно успешным. Непростым — потому что, в нынешних условиях приходится гораздо активнее и гибче работать. Успешным — потому что Faber-Castell продолжил свой рост в России, Белоруссии и Казахстане как в натуральном, так и в денежном выражении, что для немецкого премиального бренда несомненный успех в текущей ситуации.
Нам существенно удалось расширить клиентскую базу и начать активную работу в тех регионах, где Faber-Castell был представлен крайне фрагментарно или не представлен вовсе. Среди наших партнёров появилось много розничных компаний, которые специализируются на детских товарах и игрушках и охотно включают в свой ассортимент товары для творчества и канцтовары Faber-Castell. В этом году мы использовали гораздо более гибкую ценовую политику и все маркетинговые инвестиции направляем на реальную поддержку продаж наших партнёров. Всё это, наравне с появлением у нас новых массовых продуктов, помогает постепенному разрушению мнения о «недоступности» продукции Faber-Castell для потребителя в нынешних сложных экономических условиях. Все кто серьёзно, в широком ассортименте занимается продажей Faber-Castell, по-прежнему получают очевидные преимущества: высокую наценку в рознице, высокий средний чек, привлечение платёжеспособного покупателя, гарантию безопасности и высочайшего качества от старейшего в мире производителя канцтоваров, полный спектр индивидуальной маркетинговой поддержки от российского представительства, яркое торговое оборудование, высочайшее доверие к самому харизматичному международному канцелярскому бренду со стороны покупателей, что особенно очевидно проявляется в товарах для творчества и крайне важно для онлайн продаж.
Немецкому бренду Faber-Castell в этом году исполнилось 256 лет, но ведь детям это всё равно!
Детей привлекает яркая упаковка, привлекательное торговое оборудование и возможность поучаствовать в увлекательном весёлом мастер-классе, а вот родителям точно можно и нужно объяснить отличительные качества Faber-Castell, к числу которых безусловно относится и уникальная история бренда, на протяжении которой вся продукция доведена до совершенства и с точки зрения качества, безопасности материалов, технологий и с точки зрения дизайна. К сожалению, мало кто из родителей реально задумывается о безопасности канцтоваров, так же как, скажем, о продуктах питания или средствах гигиены для ребёнка, а между тем, к сожалению, наш рынок сейчас буквально наводнён «трёхкопеечными» канцтоварами-убийцами, использование которых может нанести непоправимый вред здоровью ребёнка.
Мы же можем на 100% гарантировать потребителю, что все ластики Faber-Castell можно кусать, все карандаши грызть, все чернила пить и так далее. Да-да, именно так, без всяких «рекламных» преувеличений.
Какие хиты для детского творчества вы предлагаете в этом году? Чем ваша продукция выгодно отличается от конкурентов?
Товары для детского творчества занимают львиную долю в продажах Faber-Castell не только по всему миру, но и в России. Именно поэтому, выпуская по 100–150 новинок в год, большая часть из них упакована в яркую красную упаковку, означающую принадлежность к детской серии.
Новинки присутствуют практически в каждой товарной группе, однако в 2017 году упор сделан на обновление флагмана компании — цветные карандаши GRIP. Мы не только расширили палитру этих карандашей и обновили упаковку, но и внесли значительные изменения в состав грифеля, сделав его еще более ярким и насыщенным. По сути, данные карандаши приблизились к полупрофессиональной линейке, ведь всё лучшее — детям, верно?
Еще одним значительным изменением в ассортименте 2017 года являются подарочные наборы карандашей и фломастеров. Большие металлические упаковки любимых карандашей и фломастеров — что может быть лучше?
Значимым родственным брендом в нашем портфолио является также немецкий Eberhard Faber. До сих пор завод этого бренда специализируется на производстве дошкольной художественной продукции: карандашей, мелков, гуаши и т.д. Обладая всеми отличительными качествами Faber-Castell, Eberhard Faber в тоже время более демократичен по цене. Пока мы решили попробовать небольшой ассортимент, потом, возможно, мы его расширим.