GRIZZLY (Гризли)
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Kanz.Маркет
0Рейтинг 0 из 5
Гель с блестками 40мл, золотой
от 16.36 руб
Скидка дня
Ноя
20
2017 г

Дмитрий Сахаров (TM Grizzly): о сезонности, отсрочках и полете фантазии

Основанная в 1996 году как небольшое производство эксклюзивных дизайнерских сумок из натуральной кожи для подиумов и модных магазинов, компания Grizzly за 20 лет своего существования превратилась в одного из ведущих российских производителей качественных и недорогих рюкзаков, с которыми и вышла на рынок канцелярских товаров.


Несмотря на промышленные объемы производства, в Grizzly продолжают работать по-семейному. Хотя семья изрядно увеличилась: в неё входят тульские и воронежские швеи, китайские рабочие и даже постоянные клиенты – оптовики, торгующие рюкзаками. О том, как живет компания сегодня, и об особенностях работы производителя рюкзаков на канцелярском рынке «КанцОбозу» рассказал коммерческий директор компании Дмитрий Сахаров.


О.С.: Как часто вы обновляете коллекции?

Д.С.: Школьную коллекцию мы обновляем раз в год, а взрослая коллекция разрабатывается постоянно. Заказы на следующий год мы собираем в сентябре-октябре, в конце октября формируем предзаказ. И уже с ноября новая коллекция начинает появляться у нас на складах. К марту бывают готовы уже все модели. В октябре мы стараемся собрать предзаказы и на взрослые модели, но это не так критично, как со школьным ассортиментом. 


О.С.:  Я правильно понимаю, что жизненный цикл модели – год, и вы ежегодно полностью обновляете и дизайны, и модели? Давайте в цифрах. Сколько новых артикулов и новых дизайнов вы выпускаете ежегодно? Сколько людей задействовано в этом процессе?
Д.С.: Примерно тысяча моделей рюкзаков производятся компанией Grizzly как под собственным брендом, так и для сторонних компаний. Этот процесс контролируют всего четыре профессиональных дизайнера.  Они внимательно следят за модными трендами, смотрят показы прет-а-порте. И неважно, будет ли у нас в стране продаваться такая модная одежда, но важно уловить новые тенденции, понять какие формы, цвета, фактуры, ткани в тренде. 

Конечно, наши дизайнеры общаются и с отделом продаж, и с потребителями, и учитывают все пожелания клиентов. В основном обсуждение касается принципиально нового ассортимента, интересных идей. Кстати, благодаря «обратной связи» с клиентами мы разработали несколько новых форм - рюкзак на распоре, рюкзаки на скрутке… Внимательно изучая рынок модной индустрии, мы стараемся отталкиваться от потребностей нашего конечного потребителя, не теряя индивидуальности бренда - модные тренды и направления берем за основу, затем компилируем, привносим своё.


О.С.: Компиляция идей – это понятно, а как насчет полета фантазии?

Д.С.: Без него никак. Вот, например, несколько лет мы думали о том, чтобы сделать белый рюкзак. Чисто белый. И всё не решались. А теперь сделали – не просто белый, а еще и весь разрисованный мухами. Хотя решение это радикальное, но воспринят рюкзак был очень хорошо.


О.С.: Вы показывали эту модель на выставке?

 Д.С.: Отклики, получаемые во время выставок, и реальные продажи конкретных моделей – разные вещи. Часто на выставках, люди ходят вокруг модели и восхищаются: «Ах, как круто, ах, мы будем брать». Но как доходит до дела, берут что-то другое, какую-нибудь черноту. Хотя модель с мухами начала продаваться хорошо.


О.С.: Как вы считаете, насколько вообще эффективно для компании участие в выставках? С каждой ли выставки вы привозите клиентов, каждая ли отбивается?

Д.С.: Как говорил Генри Форд, «Половину своих рекламных расходов я несу напрасно, только вот не знаю, какую». Смысл выставок, как средства привлечения новых клиентов, конечно, падает. Но нужно общаться с людьми, хотя бы раз в год. Поэтому для нас сейчас выставки – возможность увидеть знакомых клиентов, показать, что мы сделали. Как привлечение новых клиентов, мне кажется, это уже неэффективно: новые клиенты не ловятся. Или мы со всеми уже работаем, или мы что-то не так делаем. Но у многих такая же ситуация. А для продаж, по-моему, работа на телефоне и реклама на вашем портале эффективнее и дешевле.

Мы решили ограничиться одной выставкой в год – «Скрепкой». 

 
О.С.: Почему логотип Grizzly на разных изделиях написан по-разному?

Д.С.: На женских изделиях мы отступаем от классического логотипа и допускаем разные варианты брендирования. Это элемент дизайна. В случае женского ассортимента мы можем несколько отступить от брендбука. Например, наши дамские сумки из эко-кожи выпускаются под маркой ORSORO, что означает «Золотая медведица»: трудно продавать женские сумки с брутальным брендом Grizzly. Под новым брендом их хорошо покупают и ритейл, и оптовики, и интернет-магазины. 
 


О.С.: Насколько остро вы ощущаете сезонность? Например, чувствуется школьный сезон?

Д.С.: Чувствуется и очень сильно. У нас получается огромный «горб» июльских-августовских продаж. Разница с ноябрьскими продажами примерно в 20 раз! Мы пытались выровнять этот дисбаланс. Нам говорили: круглый год продается женская сумка. Мы специально разработали ORSORO, хотя создать брендовую сумку из искусственной кожи очень непросто. И обнаружили, что в рознице женская сумка действительно продается круглогодично, а вот в опте – в тот же самый июльско-августовский «горб», который в итоге нарос ещё больше, и такая сезонность – проблема для нас.


О.С.: Вы выпускаете продукцию только под своими брендами?

Д.С.: Если у клиента есть необходимость выпустить товар под собственной маркой, мы готовы ему помочь. Мы разрабатываем коллекции сумок для спортивных и одежных брендов.


О.С.: Бывают заказы, которые превышают ваши мощности?

Д.С.: Почти никогда такого не бывает, но бывает, что большой заказ некуда вставить, ведь производственный цикл у нас расписан на 6 месяцев вперед. Но мы переразмещаем его по частям, и  пока ни разу не было заказа, с которым бы мы не справились. Хотя были заказы, с которыми казалось, что невозможно справиться в срок.


О.С.: Вы занимаетесь розничными продажами? Есть фирменные бутики Grizzly?

Д.С.: У нас был опыт с открытием собственных торговых точек, не смотря на то, что мы никогда не стремились к собственному ритейлу. Мы мечтали о магазине, в котором можно гарантированно найти полный ассортимент продукции Grizzly, предполагали, что один небольшой магазин вряд ли может быть коммерчески успешен, но решили, провести эксперимент. С развитием интернет торговли история фирменного магазина отошла в сторону. Сейчас наш ассортимент сильно изменился и многократно увеличился, возможно, надо снова открыть фирменный магазин, но всё руки не доходят. Мы ведь никогда толком этим не занимались, нужно иметь какой-то розничный опыт. Где открывать? В ТЦ каком-нибудь или отдельно стоящий? Кажется, что отдельно стоящий для бутика лучше, но сейчас ведь нигде не припаркуешься. Возникло бы неожиданно хорошее место, сказал бы кто-нибудь, что в отличном месте есть 50 или даже 40 метров квадратных, я бы с удовольствием открыл магазин. Сами мы место не ищем. 

Сейчас у нас есть розничный сайт, который мы открыли год назад и, например, в августе у него оборот составил более 1,5 миллиона. Но в целом в розницу у нас уходит меньше процента оборота.


О.С.: Кого вы считаете основными конкурентами рюкзаков Grizzly?

Д.С.: Мы работаем на трех больших рынках, и на всех разные конкуренты. 

На канцелярском я бы выделил Hatber, чьи модели, почему-то всегда очень похожи на наши прошлогодние,  и DeVentе. 

Второй наш рынок – мелкие магазины, сумочные магазины. Там конкуренты – китайские noname или контрафактные товары.

Третий рынок – большие федеральные сети. Там конкуренты другие: это в первую очередь европейские бренды, например, Herlitz,  Dakine, и собственные бренды сетей.


О.С.: А о рюкзаках Erich Krause что-то слышали? 

Д.С.: Конечно, и слышали и смотрели. Интересные коллекции, но пока от наших клиентов нет сигналов, что мы с ними как-то сильно пересекаемся.


О.С.: Как относитесь к отсрочкам?

Д.С.: Отсрочки для нас болезненная тема. Уже в марте 2017 года мы начинаем закупать материал на коллекцию 2018 года, а деньги за него получим только в сентябре 2018 года. Конечно, это не вся коллекция, продажи идут весь год, но это почти полтора года. Заморозка денег очень глубокая.


О.С.: Где расположено ваше производство и как оно организовано?

Д.С.: У нас четыре основных производства. Одно в Китае, три в России, на границе Тульской и Воронежской областей. Там есть три небольших города, расположенных недалеко друг от друга, в 50-60 км, удобно строить логистику. Фабрика в Китае – в совместном владении с местными предпринимателями. Все материалы и комплектующие закупаем в Китае, а вот в России покупаем нитки.


О.С.: Как налажено ваше производство в России?

Д.С.: На трех российских предприятиях работает чуть больше 200 швей, а вместе с закройщиками, шелкографами, грузчиками, ИТР и офисом в производстве занято около 350 человек. Центральный склад расположен в Москве. Сюда приходят грузовики из Китая с тканями, здесь материал пересортировывается, отправляется на производство, а продукция с производства отправляется обратно на склад. Мы думали перевести склад ближе к производству, но пока от этого отказались: здесь, может, и дороже, но всё под боком, а там надо строить склад в глубинке с нуля. Кто за всем этим будет следить? Наладить эффективную работу дистанционно – большая проблема. Мне кажется, проще отсюда.


О.С.: Вы не думали расширять производство, шить не только рюкзаки, но и что-то еще?

Д.С.: В нашем ассортименте есть и дорожные сумки, и чемоданы, правда, несколько лет назад их доля была существенной - около тридцати процентов, а потом рюкзаки съели всё. Сейчас рюкзаки почти 90% нашего производства. Но в 2018 году мы выпустим небольшую, 7-8 наименований, коллекцию барсеток, около 15 дорожных сумок и несколько моделей чемоданов. Всё, кроме чемоданов, будет шиться в России. Чемоданы с нашим дизайном произведет наша китайская фабрика.


О.С.: Дмитрий, спасибо за интересную беседу. Вы производите современные качественные товары, поэтому хочу пожелать вам успехов и удачи! 

Д.С.: Спасибо, Олег, что нашли время приехать к нам в офис.

Беседовал Олег Сафронов,
канцелярский интернет-портал kanzoboz.ru


Действующие лица

Информация о бренде:
ORS ORO
Модная коллекция женских сумочек и рюкзаков итальянского дизайна ORS ORO изыскана и благородна. Каждая из них - как произведение искусства, тонко передающее грани совершенства бытия. Благодаря использованию нового экологичного материала в производстве аксессуаров ORS ORO , компания отдает дань природе и поддерживает многообразие жизни на земле.... подробнее →

 

GRIZZLY
Торговая марка GRIZZLY... подробнее →

 




Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

 

Новости

Случайное КанцФото

Выставка Мир Детства 2018
Выставка Мир Детства 2018
Голосования
Какие из дат предпочтительнее для проведения "Бизнес сафари на Мальдивских островах"?

[ Результаты ]
Новинки компаний
Наверх