Командировки в разгар сезона приносят свои плоды. На этот раз мы посетили 4 чудесных северных города: Ханты-Мансиийск, Сургут, Нефтеюганск и Нижневартовск. Мы смогли в полной мере оценить специфику локальной розницы, сетевых магазинов и рынка корпоративного обслуживания. Всего было проведено порядка 19 насыщенных и весьма познавательных встреч на уровне собственников. Помимо вручения сертификатов официального дилера, на встречах были проведены переговоры о закупках до конца 2017 года, а также намечены основные перспективы и возможности сотрудничества в 2018 году.
![](https://bucket.mlcdn.com/a/484/484633/images/a80fa6d20cbc025bd8550ded58282ba9f3ec1a32.jpeg/5cc68f56cb7fe0bc2564115818c9fb2b5c869996.jpeg)
Говоря о тенденциях рынка, нельзя не отметить изменение ассортимента в продовольственных сетевых магазинах. Полочное простанство преимущественно отдано продукции эконом сегмента, отличающейся своим невысоким качеством и соотвественно низкой ценой. Конкуриренция за кошелек потребителя в этом сегменте становится все более ощутимой, в связи с чем традиционная канцелярская розница переходит на закупку более маржинальных товаров, которые никогда не появятся в сетевой рознице. Faber-Castell не работает с сетевыми дискаунтерами и никогда не создаст проблем своим партнерам.
![](https://bucket.mlcdn.com/a/484/484633/images/92aeb6a0cee2cf99e2e3b945ac3ca6e7ee95628a.jpeg/af1b114f50c7dd316cd2c043afe3c35d85b7862d.jpeg)