АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: 2W5zFGTKPhA
20 декабря 2018

Роман Кирпичёв (Faber-Castell): «Премиальные бренды никуда с рынка не уйдут»

Роман Кирпичёв (Faber-Castell): «Премиальные бренды никуда с рынка не уйдут»
Роман Кирпичёв, коммерческий директор представительства Faber-Castell в России

Накануне праздничных дней принято подводить итоги уходящего года и строить планы на будущее. Редакция KanzOboz.ru обратилась к самым уважаемым компаниям канцелярского рынка с «наводящими» вопросами. Ниже публикуем ответы Романа Кирпичёва, коммерческого директора представительства Faber-Castell в России.

Назовите самые значимые для вас события уходящего года.

Уходящий год был планово-сложным, разумеется, если сравнивать его с «довоенными» зажиточными годами. Но если объективно подойти к уже изменившейся за последние 4 года реальности, год был стабильным, без радикального ухудшения по сравнению с 2017-м, что уже само по себе является положительным событием.

Для нас важным событием уходящего года стал факт изменения формата работы российского представительства Faber-Castell, которое де-факто перестало быть моно-брендовой компанией. В нашем ассортименте появился уже известный в России бренд Adel, одним из совладельцев которого является Faber-Castell.

Какие слова, на ваш взгляд, характеризуют сегодняшнюю ситуацию в бизнесе и экономике?

Реальная рыночная ситуация стабильно-тревожная, но пока ещё не критическая. Я и мои коллеги много ездим по России и странам Таможенного Союза, поэтому крайне далеки от иллюзий и приукрашивания реального положения дел. Мир и наша страна необратимо изменились и вместе с ними, пока медленно, но меняется и наш маленький и инертный «канцелярский мирок». Мы стараемся объективно оценивать сложившуюся ситуацию и выстраивать свою работу в соответствии с реальными возможностями, которые ещё существуют на канцелярском и смежных с ним рынках. Разумеется, эти возможности сейчас ограничены, но они точно есть и будут.

Канцелярский рынок, особенно его розничная часть, активно меняется последние годы. Федеральные «фудовые» розничные сети «забирают школьный сезон», не оставляя шансов канцелярским магазинам, привыкшим работать только в эконом-сегменте. Многие опытные канцелярщики, привыкшие долгие годы работать по одной и той же схеме и уверенные в своём опыте и канцелярской «экспертности», искренне удивляются отсутствию «сезона». Покупатель со своей сниженной «способностью» всё больше дифференцирует школьную «обязаловку», на которой очевидно пытается сэкономить, уходя в сети, и настоящий фирменный канцелярский продукт, который продаётся в специализированном канцелярском магазине и который можно преподнести в качестве подарка.

В этом сезоне мы видим дополнительный интерес к Faber-Castell со стороны продвинутых канцелярских магазинов, которые стараются дистанцироваться, отстраиваться от сетей.

Вполне реально, что формат работы многих представительств западных канцелярских компаний в России также скоро изменится. Но очевидным остаётся тот факт, что премиальные бренды никуда с рынка не уйдут, и покупатели, ориентированные на фирменную брендовую продукцию, также никуда не исчезнут.

Мы рады, что все наши многолетние партнёры, по-прежнему доверяют стабильному, закалённому за 257 лет истории в многочисленных мировых кризисах, бренду Faber-Castell. Vielen Dank!

Какие группы товаров в вашем ассортименте показали взрывной рост? На что вы делаете ставку в 2019 году?

Для нас наиболее растущей и перспективной группой являются товары для творчества. Напомню, Faber-Castell — это мировой лидер в так называемой «сухой художке» (перманентные и акварельные карандаши и аксессуары к ним, пастель, художественные маркеры и т.д.). Отлично продаются товары для детского творчества («Красная линия»), любительского (взрослого) творчества («Синяя линия») и профессионального творчества («Зелёная линия»). Особо успешно «выстрелила» в этом году «Синяя линия» с обновлённым дизайном и сниженной ценой.

С точки зрения канала продаж, нельзя не отметить тот факт, что Faber-Castell — это очень узнаваемый немецкий бренд, с уникальной историей и харизмой, известный всем людям, кто занимается творчеством. Высочайшая степень доверия к бренду делает продукты Faber-Castell очень хорошо продаваемыми через интернет. Онлайн-магазины партнёров — это самый быстрорастущий канал продаж для нас.

Раскройте ваши планы на 2019 год.

Во время командировок по России все переговоры с потенциальными клиентами можно сейчас грубо разделить на две категории: встречи с «уставшими, много и эффективно-работающими оптимистами» и встречи с «расслабленными, всех и всё подряд критикующими пессимистами». Так вот, есть ощущение, что наш рынок уже очень скоро поделится соответственно на «активненьких» и «мёртвеньких»… В наших планах делать ставку на первых!

Что вы считаете в следующим году самым главным?

На мой взгляд, как бы не развивались макроэкономическая и геополитическая ситуации, ключевым фактором будет являться последовательная и системная работа в существующих реалиях. Всем нам придётся постоянно учиться жить, развиваться и зарабатывать в столь стремительно меняющемся мире.

Уважаемые коллеги, терпения нам всем, мудрости и оптимизма!

С Новым 2019 годом!

Всегда ваш, Роман Кирпичёв.

Беседовал Олег Сафронов


Действующие лица

Информация о бренде:

Faber-Castell - известный немецкий бренд с мировым именем и более чем двухвековой историей существования (в 2017 году компании исполнилось 256 лет). Всю продукцию компании можно разделить на несколько групп: товары для самых маленьких; для детей и школьников; офисные принадлежности; «креативная студия» - разнообразная продукция для художников-любителей; профессиональная серия для тех, кто использует только... подробнее →


ADEL KALEMCILIK (Турция) – одна из ведущих компаний в области производства карандашей для рисования и черчения, красок и других товаров для офиса и детского творчества. Компания имеет отличную репутацию в мире. На российском рынке продукция ADEL завоевала широкую популярность и приобрела высокий спрос благодаря отличному сочетанию цены и качества. Обладая качеством продукции, сравнимым с лучшими брендами, ADEL имеет очевидное конкурентное... подробнее →

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Подробности сделки по поглощению компании РХК
Следующий материал
Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом выставочном пространстве «Тимирязев Центр».

#Faber-Castell, #Роман Кирпичев


Какой продукт Faber-Castell с Вашей точки зрения наиболее известный ?

Топ-фото за предыдущий месяц

Выставка Мир Детства 2017
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы