| Роман Кирпичев, коммерческий директор Faber-Castell Anadolu |
Faber-Castell на сегодняшний день — старейший канцелярский бренд на планете. Только вдумайтесь: в то время, когда Каспар Фабер продавал свои первые карандаши, такой страны, ныне сверхдержавы, как США, не существовало. За 257 лет своего существования мы пережили много трудностей, неизменно вынося из них только лучшее, формируя новые ценности и делаясь сильнее. Высочайшее качество, стабильный рост и чувство ответственности по отношению к людям и окружающей среде — лишь малая часть богатства, которое позволяет нам удерживать лидирующие позиции на мировом рынке. Ежегодно мы представляем миру более 150 новинок, многие из которых уникальны по своей природе и не имеют аналогов. Год 2018-й не стал исключением — именно сейчас мы готовы совершить прорыв в области любительской художественной продукции, а новая линейка Goldfaber нам в этом поможет. Не забываем мы и о промо-активностях, стараясь делать их как можно интереснее и привлекательней для конечного потребителя. Буквально в январе мы подвели итоги III Национального творческого конкурса «Achtung! Faber-Castell ищет таланты». За 6 месяцев проведения, мы получили более 7000 прекрасных и уникальных работ, причем не только из России. Конечно, не обойтись и без традиционных акций в канцелярской рознице, вроде «подарка за покупку», но и тут мы стараемся удивить потребителя, предлагая ему яркий и неординарный продукт, получая только положительные отзывы со стороны партнёров. Все это указывает на то, что популярность бренда растет, а мы движемся в правильном направлении! Напоследок добавлю, что Faber-Castell — это настоящий немецкий бренд, прошедший испытание временем, переживший все трудности и, вне всякого сомнения, способный помочь преодолеть эти трудности своим партнерам. В мире нет ни одной страны, где бы не продавался Faber-Castell. Мы точно знаем, что «мамы всего мира выбирают, а профессионалы рекомендуют» именно нас! Будьте с нами, ведь вместе мы — одна большая семья Faber-Castell!
|
|
13 интересных фактов о Faber-Castell
|
|
|
Компания Faber-Castell основана в 1761 году Каспаром Фабером. Под руководством его потомка Иоганна Лотара Фабера в середине XIX века Faber активно развивалась, в частности, начала открывать филиалы в Нью-Йорке (1849), Лондоне (1851), Париже (1855), Санкт-Петербурге (1874) и других европейских городах. Современное название компания получила благодаря браку внучки Лотара Фабера с баварским графом в 1898 году.
|
|
|
|
Штаб-квартира компании находится в городе Штайн (нем. Stein), земля Бавария, Германия. Фактически этот небольшой город граничит с Нюрнбергом. Кроме главного офиса здесь находится часть производства знаменитых карандашей (основное — в Бразилии), а также производство и упаковка премиум-продукции бренда Graf von Faber-Castell.
|
|
|
|
Замок Фабер-Кастелл (Schloss Faber-Castell) состоит из двух частей: старой и новой. Так называемый «Старый замок» был построен в 1872 году, в итальянском романтическом стиле эпохи Возрождения. «Новый замок» с пятиэтажной башней был построен в 1903-1906 годах в стиле германской романтики по проекту архитектора Теодора фон Крамера. Представители фамилии хотели, чтобы фасад выглядел как настоящий замок, символизируя имя Кастелл.
|
|
|
|
Представитель четвертого поколения семьи Барон Лотар фон Фабер возглавил семейный бизнес в 1839 году, полностью модернизировал оборудование и начал производить изделия высшего качества. Нанося на карандаши название компании «A.W. Faber», он стал производить первые фирменные карандаши в мире, сделав первый шаг к созданию одного из старейших брендов в мире.
|
|
|
|
Как только граф Александр фон Фабер-Кастелл (1898) возглавил предприятие, он приступил к выпуску новой серии высококачественных карандашей под названием CASTELL 9000, ставшими впоследствии классикой бренда. Реклама с изображением двух сражающихся рыцарей была разработана специально для этих карандашей и долгие годы украшала коробки, пока о ней не забыли. В начале 1990-х годов, в процессе обновления корпоративного имиджа, логотип с рыцарями так же, как и бренд Faber-Castell, был обновлен и стал частью логотипа компании.
|
|
|
|
|
|
В 1970-е годы компания Faber-Castell была одним из ведущих игроков на рынке логарифмических линеек, но в это же время рынок наводнили карманные калькуляторы, и счетные линейки неожиданно оказались не у дел. Падение объемов продаж в год составляло до 25%. Но компания справилась с кризисом, и сделала главную ставку на карандаши.
|
|
Если следовать хронологии, Faber-Castell была пятым по счету производителем канцелярских товаров в США. Однако, четыре предыдущих давно уже прекратили своё существование. Так что Faber-Castell считается теперь старейшим производителем не только во всем мире в целом, но и в США в частности.
|
|
Faber-Castell является лидером в сфере своей деятельности по применению экологически чистых методов производства, по обеспечению возобновляемых лесных ресурсов, а также в использовании безопасных для окружающей среды материалов. Экологические программы разработаны и действуют с 1980-х годов. Интересный факт: производство карандашей в городе Штайн, использует 40% необходимой электроэнергии, выработанной турбинами, установленными в реке Редниц, на берегу которой расположено.
|
|
| Винсент Ван Гог. Рыбачьи лодки в Сен-Мари-де-ла-Мер. 1888 |
В 1883 году великий художник Винсент Ван Гог, в письме к своему другу Антону Ван Раппарду, дал высокую оценку карандашам Faber. Он был в восторге от карандаша Фабера и рекламировал своим друзьям его изумительный черный цвет.
|
|
Мне нравится придумывать нестандартные маркетинговые акции, говорил Антон-Вольфганг фон Фабер-Кастелл. Однажды 1 апреля было объявлено о том, что Майкл Джексон собрался купить замок Фабер-Кастеллов за 100 млн немецких марок. У ворот собралась толпа журналистов и тинейджеров, была настоящая суматоха.
|
|
|
Граф Антон фон Фабер-Кастелл вместе с сотрудниками решил сбросить карандаши с крыши своего замка, чтобы продемонстрировать их прочность. Было брошено 144 карандаша, и ни один из них не треснул и не сломался! Позже граф даже признался в своем волнении. Но изначальная идея была куда более грандиозной. Карандаши должны были сбросить с Эйфелевой башни, но французские власти не дали разрешения. Кроме того, там было бы гораздо труднее отыскивать сброшенные карандаши у подножия, чтобы убедиться в их невредимости.
|
|
|
В начале 2000-х граф Антон фон Фабер-Кастелл решил воссоздать некоторые принадлежности для письма прошлого столетия, дополнив их современными технологиями. Так появилась коллекция инструментов премиум-класса «Graf von Faber-Castell». С 2003 года в этой серии стала выходить лимитированная коллекция эксклюзивных ручек — «Ручка года». В 2018 году ручка года вышла под названием «Римская Империя». KANZOBOZ.LIFE, 2018
|