KanzOboz.ru (КанцОбоз.ру)
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Kanz.Маркет
Скидка дня
Мар
29
2018 г

Дмитрий Пупин: «Хуже уже не будет. Но и лучше тоже!»

Дмитрий Пупин

Перед интервью мы видели Дмитрия в образе эдакого хайпового мэна. Слово хайп (hype) с английского буквально переводится как «навязчивая реклама; шумиха, ажиотаж», существует созвучный глагол, который означает «раскрутить; раздуть». Также в моде сейчас термины: бизнес в стиле хайп, хайповый подход к делу, хайповый лидер и т.д. Ну разве это не похоже на нашего собеседника? Но с каждым последующим ответом, в Дмитрии Пупине для нас открывался большой Философ. Ну а что увидите вы, нам неведомо.

Насколько сложнее стало вести бизнес сегодня, чем 10 (или даже 20) лет назад? Какие общие тенденции вы наблюдаете? Какие особенности выделяете лично для себя?

Тенденция такая, что «кругом дебилы»! Это не я придумал — это один мой более старший матёрый и умный друг, но я с ним на 100% согласен! Бизнес стало вести — ну…, если можно так выразиться, по-другому. Что-то стало легче, что-то тяжелее, и всё это благодаря развитию дебилизма вокруг. В целом, есть ощущение некоторой деградации всего и вся — люди стали агрессивнее, злее, беднее, жаднее и что хуже всего — менее образованнее, глупее. Мое поколение получало образование при СССР. Наверное, мы были одни из последних, поэтому все эти дети ЕГЭ вокруг, мне кажутся какими-то не такими как раньше. Ну или я просто начал стареть. И да, самое главное — продукты что-то становятся всё хуже и хуже, мяса в колбасу не докладывают, молоко и пиво из порошка делают!

Вы объездили много стран и видимо обращали внимание, в том числе, и на то, как там ведут розничный бизнес. Что у нас не так? Чего не хватает?

Прежде всего у нас не хватает мозгов, а правильнее сказать — знаний, а также образованных по-настоящему в сфере торговли людей. Вот у меня есть настоящий друг итальянец, никак не пойму, почему мы подружились — некультурный восточный варвар и потомок пятитысячелетней цивилизации, мы видимся по нескольку раз в год и нам интересно вдвоем. Он более 13 лет проработал в компании «Пинья». И когда он рассказывает, как учился коммерции — я понимаю, что в России такого образования вообще нет и неизвестно, когда будет. Многовековые традиции, культура как делать бизнес даже в восточных странах, таких как Афганистан, сохранилась и развилась до самого высокого уровня, в России же при этом уничтожалась 70 лет, и до сих пор не восстановилась, в отличие от некоторых стран бывшего СССР. Торговля, коммерция — это великие науки! Они могут приносить обществу большую пользу!

Жизнь есть борьба, до обеда — с голодом, после обеда — со сном.

Главное — что на Западе, что на Востоке — в центре торговли стоит Человек, торговля там всегда была и есть для людей. А у нас, люди для государства — электорат, и даже в высокоразвитых и быстрорастущих сетях покупатели в 99% — это придаток к бизнес-плану. У нас в центре всего — бабло, лаве, тити-мити… Никто на 10 лет вперед думать не хочет. Не любим мы в России друг друга большой и искренней любовью так, как на западе торговцы любят своего покупателя. Может быть, когда в стране будут работать тысячи капиталов со столетней историей, что-то и изменится, а пока имеем то, что имеем.

Когда мне говорят, что конкуренты предлагают более выгодные условия — я только радуюсь. Видимо им продукцию некуда девать.

Какая страна вас потрясла больше всего? Почему?

Многие потрясли. Беларусь — моя Родина — потрясла, хотя, казалось бы, чего там, 40 лет смотрю на неё — четыре раза в прошлом году там был. До какой же степени и как быстро можно обеднеть и при этом не растерять твердости и бодрости духа! Посмотрим, получится ли так у моей второй Родины — России.

Рассчитывали так, а получилось по-другому.

Есть много стран, где хотелось бы подолгу пожить, много — куда вернуться. Но в мире есть ещё много офигительных мест, где я не побывал. В общем, на попе сидеть не надо, живём один раз. Надо побольше всего постараться увидеть и попробовать, пока ноги шевелятся и мозг не закупорился.

Что важнее всего для успешных продаж: качество продукта, низкая цена, налаженные связи, продвижение и реклама, опыт продаж, мудрость, иное?

Не совсем цена, а соотношение «цена–качество». Пусть у тебя будет подороже — но человек получит намного больше, чем в другом месте, причём может быть в виде положительных эмоций и хорошего настроения. Я читаю всякие современные статейки — пишут про бренды, про мерчандайзинг и так далее, но мой личный опыт показывает, что цена — это самое главное в бизнесе, кто бы что ни говорил, ведь Россия, по скорости уменьшения реального располагаемого дохода у населения, четвертый год подряд находится в тройке мировых лидеров.

Время все вылечит, и добро в итоге победит.

Конечно, очень важны связи, особенно с поставщиками. Но больше всего важны связи с потребителем! Надо учиться слушать покупателя двумя ушами и изо всех сил, быть как можно ближе, слушать, что ему нужно, понимать, как он живет. Реклама стала очень важна последние три года — раньше мне хватало сарафанного радио, а теперь торговля напоминает рыбалку — рыбы всё меньше, рыбаков всё больше, рыбка все мельче. Невод надо шире закидывать. Опыт важен, конечно, но сидеть на лаврах тоже не нужно, имейте смелость и готовность беспрерывно меняться. Опыта должно становиться больше, тогда он полезен, а работать по шаблону, когда вокруг творится хрен знает что… — уже невозможно.

  

  

Не надоело делать бизнес?

Надоело, но я больше ничего в жизни не умею, не научился. С удовольствием бы рисовал картины на продажу или писал прозу — да только не умею, талантов и времени нема.

Кругом полно места для продуманных дел с любой скоростью, на которую у тебя дыхалки и понтов хватит.

Достижение целей совсем не впрыскивает в мозг допамин. Смерти конкурентов скорее огорчают — не радуют. В бизнесе надо быть жестким и жестоким — это меня тоже не радует. Может кто из читателей подскажет, как жадность разбудить в человеке? Или как растить бизнес без жажды заработать?

С 1997 года во всех интервью вы говорите, что времена настали «непростые». А когда были хорошие времена? И когда будут, если вдруг?

Хороших времен в этой стране думаю не будет никогда. Я вижу очень много предпосылок того, что жизнь простых людей, а также условия ведения бизнеса в России станут хуже. Буду очень рад ошибиться. Как ни стараюсь изо всех сил — ничего не вижу, что бы вдруг сработало и сделало жизнь в моей стране лучше. Всё время мы с кем-то воюем, друг друга ненавидим, всё время нас грабят и убивают… Насколько я знаю русскую историю — хороших времен не припомню, всё время война, голод, разруха. Надо учится радоваться тем крупицам хорошего, которые на 1/7 часть суши иногда проникают.

Я делаю магазины для бедных, но ходят ко мне и хитрожадные богатые.

Как вы умудряетесь в кризисных вещах видеть плюсы и возможность хорошо заработать?

Слушайте, я был в Бирме, самой нищей стране по версии ООН многие последние десятилетия. И там есть долларовые миллиардеры. И там есть храмы, покрытые слоем настоящего золота в десятки сантиметров. При желании деньги-то человек всегда может заработать, вопрос в потребностях, в том сколько ему надо и где. Вопрос заработка — это всегда вопрос о балансе, того что ты можешь и что при этом хочешь.

Не представляю себе, чтоб выжил канцмагазин площадью 1000 м2.

Вам помогает в жизни профессия «профессионального программиста»?

Конечно, помогает. Моя специализация — «Анализ и моделирование систем». Очень часто я вижу то, чего не видит в упор подавляющее большинство людей. Сам порой поражаюсь, до чего же мощные инструменты дало мне в руки советское бесплатное образование! И я встречаю очень много людей в нашей отрасли, которые именно этот диплом получили, примерно в одни со мной годы в разных частях бывшего СССР, и все они успешны в бизнесе.

Готовиться всегда надо к худшему, но можно и какие-то выгоды в происходящем увидеть.

Никто никогда не видел ваши производства, склады, розничные магазины, по крайней мере на фотографиях. Это — принципиальная позиция или случайность?

Как никто не видел? То и дело кто-то выкладывает фото, даже видеоролики. Магазины всегда открыты. Всё обычно, как у всех. Дело в нюансах — анекдот, который я очень люблю. Нюансы не помогли мне взлететь на вершины олимпов, но помогают мне сводить концы с концами и уверенно смотреть в завтрашний день рядом с огромными страшными акулами капитализма. В вашем бизнесе всегда должна быть некоторая непохожесть, чтобы «не как у всех», но только если вы хотите работать вдолгую. Мне вот за детей наших страшно, за будущее моей страны — а не за мой личный бизнес.

  

  

Сколько вы «стоите»? Вы богатый человек?

Всё в этом мире имеет свою цену и всё относительно. Рано или поздно всё станет прахом.

Я не знаю, сколько заработал за свою жизнь, сколько растратил, а сколько у меня осталось… Мне не перед кем отчитываться и не за чем. Факт обладания чем-то давно перестал приносить радость моей душе. Но я уже заработал больше, чем смогу потратить за всю свою жизнь. Это я понял ещё 15 лет назад. Осознание этого факта, на самом деле, умерило мой пыл и жадность. Конечно, я могу потерять всё в результате глупости или обстоятельств, но от этого никто не застрахован. Но если жить ровно, траву есть не придётся.

Разница между мной и идиотом в том — что я не идиот.

Иногда найдёт хандра, чувствую себя виноватым непонятно перед кем, но через пару дней проходит и понимаешь, что работать иногда бывает просто интересно. Ну а деньги, как-то параллельно зарабатываются.

Мне подчищать нечего — я чист, чего и вам желаю.

Вообще, последние несколько лет я усиленно заставляю себя как можно больше думать о бесконечности звездного неба над головой, ну а жадность совсем уснула. Думаю, как заработок сделать более стабильным, а также сбалансированным, не идти на компромиссы со своей совестью. Главное, о чём жалею в жизни — работа очень мало времени оставляет для личностного саморазвития. Но мужик должен работать, чтобы приносить пользу людям, чтобы кормить семью…, а не только путешествовать и читать книги.

Вместо эпилога

Три года назад в Перу я понял, что дети растут, бабы стареют, друзья умирают... И тут очень трудно не стать сволочью в таком недобром и жестоком мире. Тем ценнее, те немногие крупицы светлого, которые удается урвать у окружающей нас тьмы на жизненном пути.

KANZOBOZ.LIFE, 2018


Действующие лица


Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
НравитсяВсего 7 человек
 
Нет слов!Всего 1 человек
Оценило 8 человек 8
594 просмотров 594
Автор: KanzOboz.ru (КанцОбоз.ру)
Размещено: 29 марта 2018 года
Раздел: ИнформацияСтатьи о канцтоварах
Теги: #Дмитрий Пупин, #KANZOBOZ.LIFE, #life style


Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

 

Статьи
Каталог компаний
Kanz.Маркет
Наверх