Рекомендуем
Случайное КанцФото
7 октября 2015

Знание - сила!

Знание - сила!
Как понять, какой товар будет лучше продаваться? На какой бренд выше спрос? Чего ожидает потребитель? Кто-то думает, что знает ответы, кто-то проводит собственные исследования. Сегодня появилась еще одна возможность: получать информацию о наиболее продаваемых артикулах, одновременно помогая производителям канцтоваров делать свою продукцию привлекательнее для покупателя. Посредником между продавцами и покупателями выступила немецкая исследовательская компания GfK. На вопросы «КанцОбоза» отвечает руководитель отдела исследований канцелярских товаров компании «GfK, Russia» Александр Скопин.
Знание - сила!
Скопин Александр - руководитель отдела исследований рынка канцелярских товаров.


О.С.: На канцелярском рынке существуют разнообразные инструменты оценки общей картины рынка и динамики его изменений. В чем особенности инструмента, предоставляемого GfK?
А.C.: Компания GfK измеряет рынок на уровне товарных категорий, через все ключевые каналы продаж с детализацией вплоть до уровня артикула, что позволяет нам видеть не только общую картину рынка, но и отслеживать изменения в микросегментах: динамику каналов продаж, подкатегорий, новинок.


О.С.: На основании каких данных вы проводите свои исследования? Ваши эксперты – кто они?
А.C.: Мы не используем экспертные интервью, экспертные оценки и тому подобное. Наш источник информации – это продажи конечному потребителю через розничные и корпоративные каналы продаж. Данные от наших партнеров мы получаем ежемесячно на модельном уровне.


О.С.: Среди сфер интересов GfK – рынок потребительских товаров и розничная торговля. Есть ли у вас опыт работы на канцелярских рынках других стран? Могли бы вы рассказать об этом опыте?
А.C.: Исследования канцелярского рынка России для GfK не было “пробным шаром”. Исследования канцелярского рынка Западной Европы начались более 10 лет назад и продолжаюися до сих пор. На данный момент мониторинг канцелярских товаров у нас работает в 14 странах.


О.С.: Вы уже начали работу на канцелярском рынке России. Расскажите, пожалуйста, о ее результатах.
А.C.: Результатом работы на данный момент являются информационные отчеты по канцелярскому рынку России в разрезе 16 товарных групп, которые охватывают:

  • Специализированную розницу
  • B2B сегмент
  • Продовольственные гипермаркеты и Cash & Carry
  • Детские магазины
  • DIY гипермаркеты


О.С.: Исследование оплачивают вендоры. Какие компании заинтересованы в вашем исследовании – российские или зарубежные? Можете ли назвать своих заказчиков из канцелярского бизнеса?
А.C.: Наши заказчики, как правило, это производители канцтоваров, - как российские, так и международные. Политика компании GfK не позволяет нам расскрывать имена наших клиентов.


О.С.: Кто из розницы более интересен для исследования – крупные сети, отдельные участники рынка, ТЗГ (торгово-закупочные группы)?
А.C.: Для исследования важны все игроки, которые занимаются продажами конечному потребителю, так как у каждого формата своя специфика – цены, ассортимент, география.


О.С.: Какую информацию могут получить игроки канцелярского рынка от компании GfK?
А.C.: На данный момент доступна общая статистика в целом по России на уровне товарных групп, брендов, ценовых сегментов, характеристик и списка артикулов -бестселлеров в ежемесячной динамике, начиная со второй половины 2013 года. С середины следующего года планируется открытие статистики с сегментацией по каналам продаж. В дальнейшим запланировано предоставлять детализацию по регионам и городам – «миллионникам».


О.С.: У вас в презентации, можно увидеть долю конкретных канцтоваров в продажах, наиболее продаваемые бренды, некоторые особенности товаров… Прогнозов по рынку, выводов – нет. По сути это – сведенные воедино данные по продажам в разных точках. Для опытного игрока розничного канцелярского рынка эти данные, на первый взгляд, не секрет. Чем они могут быть ценны владельцам розничных магазинов и сетей?
А.C.: Многие розничные игроки видят ситуацию только по своей компании и не всегда могут знать, насколько хорошо продаются бренды и модели, которые у них не представлены. Только предполагать. Наши данные позволяют правильно сориентировать ассортиментную политику, ценовое позиционирование, понять свою долю на рынке.
Помимо предоставления данных, мы также проводим ежеквартальные обзорные презентации по рынку для наших партнеров с выводами и комментариями, а наши эксперты всегда в распоряжении в случае вопросов. Мы предоставляем и данные, и экспертизу.


О.С.: Любая компания может стать заказчиком вашего исследования? Какова глубина предлагаемых вами исследований? Каков порядок цен от чего он зависит?
А.C.: Любая компания может стать заказчиком наших исследований. Глубина по максимуму – уровень артикулов. Цена зависит от уровня детализации и количества категорий.
Беседовал Олег Сафронов
канцелярский портал www.kanzoboz.ru
Комментарии
8 октября 2015 00:25
Максим
 
Комментарий: А в чем проблема? Бабло платите и заказывайте исследование по нужному сегменту продукции. За информацию надо платить!
7 октября 2015 23:22
ВВП
 
Комментарий: Бредятина зачем такое пишут?
7 октября 2015 22:01
Боня
 
Комментарий: Накурились
7 октября 2015 21:15
Без рекламы
 
Комментарий: Какой бред - под видом интервью выдается голимая просто реклама. Нас тут за идиотов держат противно блин. Хоть бы написано было: на правах рекламы.
Это как???
О.С.: Какую информацию могут получить игроки канцелярского рынка от компании GfK?

А это что за хрень???
О.С.: Любая компания может стать заказчиком вашего исследования?
Чуваку надо было ответить: Нет, знаете ли не любая. Только выдающаяся. Рельеф или Самсон. Блиннн брееед то какой.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Акварельный юбилей по-семейному
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#GfK, #исследование




Статьи


Другие материалы компании КанцОбоз.ру (KanzOboz.ru)

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний