|
Доля торговой сети составила 10,1% 18 февраля 2022 года – Fix Price (LSE и MOEX: FIXP), одна из ведущих в мире и крупнейшая в России сеть магазинов низких фиксированных цен, по итогам 2021 года заняла первое место среди ритейлеров по продажам канцелярских товаров в России с долей 10,1%, следует из данных исследовательского холдинга «Ромир». Двумя годами ранее, до пандемии, по оценкам «Ромира» на Fix Price приходилось 8,5% розничных продаж канцелярских товаров, а в 2020-м году доля торговой сети возросла до 9,2%. По собственным данным сети, оборот канцелярских товаров в Fix Price в 2021-м году составил более 11,7 млрд рублей (Продажи канцелярских товаров в собственных и франчайзинговых магазинах сети в России), увеличившись на 45% по сравнению с допандемийным 2019-м годом и на 20% по сравнению с предыдущим, 2020-м годом.
|
ДОЛЕВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СЕТЕЙ В КАТЕГОРИИ «КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ»
|
|
|
* Несетевые розничные магазины и другие форматы традиционной торговли: открытые рынки, павильоны, киоски.
Источник: Ромир, панель домохозяйств
|
Причинами роста продаж канцелярии в Fix Price стали низкие цены на товары-«расходники» с высокой оборачиваемостью (тетради, клей, пластилин, гуашь), которые пользовались повышенным спросом на фоне растущего стремления россиян сэкономить, расширение пакета брендов и линейки товаров, а также новые потребительские тренды, связанные с пандемией. Так, в 2021 году в Fix Price продавали канцелярские принадлежности таких известных брендов, как Berlingo, BIC, Erich Krause, которые пользуются доверием у покупателей. Для сравнения, в 2019 году на полках магазинов единовременно был доступен лишь один бренд. Кроме того, увеличение популярности домашнего досуга за время пандемии, а также удаленная работа и обучение школьников и студентов способствовали активному росту продаж настольных принадлежностей (клей, кисти, ножницы для творчества; на 90% в 2021 году по сравнению с 2019-м), тетрадей и блокнотов (на 41%) и товаров для творчества (на 40%).
|
Инна Кондратьева, директор департамента категорийного менеджмента Fix Price, прокомментировала:
|
«Категория канцелярских товаров занимает порядка 5% в обороте Fix Price. В список самых популярных канцелярских принадлежностей в нашей сети стабильно входят так называемые «расходники»: тетради, клей, пластилин. Покупатели идут в Fix Price за самой низкой ценой: например, тетрадь 12 листов доступна в нашей сети всего за 3 рубля 60 копеек, ― а также за интересными и яркими предложениями: например, в этом году особенной популярностью пользовались блокноты с обложками известных книг.
Чтобы продолжать поддерживать ценовое лидерство в категориях канцелярии на фоне растущей инфляции, мы ведем активную работу с производителями по формированию сбалансированного ассортимента и увеличиваем представленность локальных поставщиков – их доля за два года выросла с 51% до 53% за счет сокращения доли импортных товаров».
|
Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами «Ромир», прокомментировала:
|
«Мы видим, что пандемия существенным образом сказалась на потребительских привычках и паттернах покупательского поведения: произошла трансформация образа жизни, ценностей и, как следствие, изменилось восприятие покупателем розничных магазинов. Сегодня офлайн-шоппинг воспринимается еще и как способ досуга, именно поэтому сеть Fix Price становится все более интересной для покупателя в силу привлекательного ценового предложения и наличия широкой ассортиментной матрицы, позволяющей закрывать многие потребности покупательской корзины».
|
Об исследовании
Исследование основано на данных панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, которая охватывает 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением 10 тысяч человек и более. Ромир – крупнейший частный исследовательский холдинг, ориентированный на всестороннее изучение современного человека при помощи инновационных методов и технологий. С 1987 года специализируется на масштабных маркетинговых, кросс-медийных, общественных и социально-экономических исследованиях. Входит в Mile group.
|
О Компании
Fix Price (LSE и MOEX: FIXP) – одна из ведущих на международном рынке и крупнейшая в России сеть магазинов низких фиксированных цен. C момента основания компании в 2007 году, Fix Price каждый день помогает покупателям экономить при приобретении товаров повседневного спроса. Fix Price предлагает уникальную продукцию и постоянно ротирует ассортимент, включающий непродовольственные позиции, дрогери, а также продукты питания по восьми фиксированным низким ценам. На сегодняшний день сеть магазинов Fix Price насчитывает более 4 900 магазинов в России и странах ближнего зарубежья, в каждом из которых представлены порядка 2 000 позиций в примерно 20 товарных категориях. Помимо собственных торговых марок, Fix Price реализует продукцию местных производителей и ведущих мировых брендов.
В 2020 году выручка Компании составила 190,1 млрд руб., EBITDA – 36,8 млрд руб., чистая прибыль – 17,6 млрд руб. (в соответствии с МСФО).
|