Командировки в разгар сезона приносят свои плоды. На этот раз мы посетили 4 чудесных северных города: Ханты-Мансиийск, Сургут, Нефтеюганск и Нижневартовск. Мы смогли в полной мере оценить специфику локальной розницы, сетевых магазинов и рынка корпоративного обслуживания. Всего было проведено порядка 19 насыщенных и весьма познавательных встреч на уровне собственников. Помимо вручения сертификатов официального дилера, на встречах были проведены переговоры о закупках до конца 2017 года, а также намечены основные перспективы и возможности сотрудничества в 2018 году.
Говоря о тенденциях рынка, нельзя не отметить изменение ассортимента в продовольственных сетевых магазинах. Полочное простанство преимущественно отдано продукции эконом сегмента, отличающейся своим невысоким качеством и соотвественно низкой ценой. Конкуриренция за кошелек потребителя в этом сегменте становится все более ощутимой, в связи с чем традиционная канцелярская розница переходит на закупку более маржинальных товаров, которые никогда не появятся в сетевой рознице. Faber-Castell не работает с сетевыми дискаунтерами и никогда не создаст проблем своим партнерам.