13 марта 2020

Павел Балясников (БЮРОКРАТ): «97% нашей продукции и комплектующих мы научились производить в России»

Павел Балясников (БЮРОКРАТ): «97% нашей продукции и комплектующих мы научились производить в России»

Генеральный менеджер торгового дома «Бюрократ» Павел Балясников рассказывает о преимуществах и сложностях собственного производства, о настроениях потребителей и о ситуации на мебельном и канцелярском рынке.

Павел, производству «Бюрократ» в прошлом году исполнилось двадцать лет. Что можно назвать главным достижением предприятия за эти годы? Что помогало развитию компании, а что, наоборот, сдерживало возможный рост?

«Бюрократ» не просто отметил двадцатилетие своего производства в России. За эти годы мы стали ключевым игроком на рынке офисной мебели и канцелярских товаров. Взвешенный подход к инвестированию в собственную производственную базу, профессиональная команда, стремление к непрерывному совершенствованию и огромное желание постоянно двигаться вперед — все эти условия на протяжении всей нашей работы помогали нам успешно развивать бренд «Бюрократ».

Конечно, 20 лет — это большой срок: ситуация на рынке порой была не самая благоприятная, и российская экономика в некоторые периоды характеризовалась отрицательной динамикой показателей развития. Однако даже при наличии внешних ограничений мы всегда искали новые точки роста и находили способы развиваться, делая ставку на локализацию производства популярных импортных продуктов.

Какое оборудование и какие технологии, используемые сегодня на производстве компании «Бюрократ», можно назвать инновационными и уникальными для российского рынка?

Производство «Бюрократ» всегда имело новейшую технологическую базу, поскольку мы убеждены, что это один из важнейших факторов успеха и наша отличительная черта. Для любого предприятия главное — развиваться и вкладывать средства в модернизацию. Так, мы первые в России запустили инновационное оборудование по каст-экструзии полимерных пленок производства Reifenhäuser. «Бюрократ» — единственный производитель офисных кресел, который роботизировал сварные работы при изготовлении металлических элементов кресел, используя роботы Fanuc. А еще мы были первыми в стране, кто запустил автоматизированный раскрой тканей для пошива кресельных чехлов на машинах Gerber.

Павел Балясников (БЮРОКРАТ): «97% нашей продукции и комплектующих мы научились производить в России»Павел Балясников (БЮРОКРАТ): «97% нашей продукции и комплектующих мы научились производить в России»
Павел Балясников (БЮРОКРАТ): «97% нашей продукции и комплектующих мы научились производить в России»Павел Балясников (БЮРОКРАТ): «97% нашей продукции и комплектующих мы научились производить в России»

Что из Вашего ассортимента сегодня производится в России, а что — на предприятиях Юго-Восточной Азии? Каково сейчас соотношение продукции, выпускаемой на Вашей собственной производственной базе, и импортных товаров?

Мебельный бренд «Бюрократ» действительно начал свою историю в 1997 году с продукции, произведенной в Юго-Восточной Азии, и с оптовых поставок тайваньских офисных кресел и компьютерных столов. В 1999 году открылось наше собственное производство. Сегодня мы импортируем менее 3% комплектующих для выпускаемой нами продукции, 97% мы научились производить в России самостоятельно.

Какое влияние на развитие российского производства оказывает экономическая ситуация в стране и падение курса рубля?

Если говорить о движении валютного курса, то для всех локальных производителей падение рубля — это, безусловно, определенная поддержка. Хотя я бы не умалял возможности, например, китайских производителей по снижению себестоимости выпускаемых товаров и непрерывной адаптации к вызовам, связанным с динамикой курса. На сегодняшний день мы все-таки наблюдаем снижение потребительского спроса, что ограничивает возможности всех игроков рынка.

Павел Балясников (БЮРОКРАТ): «97% нашей продукции и комплектующих мы научились производить в России»Павел Балясников (БЮРОКРАТ): «97% нашей продукции и комплектующих мы научились производить в России»

Ваша компания работает сразу на двух рынках — мебельном и канцелярском. Какая из этих отраслей сегодня более стабильна, на Ваш взгляд?

Да, мы работаем в двух, казалось бы, совершенно разных сегментах. Но дело в том, что обе эти сферы объединяет офисная и школьная направленность, и это отражается в фактически единой клиентской базе для наших продуктов. Рынок офисных товаров сегодня отражает общую динамику развития экономики страны, имеет схожие темпы роста.

Какую долю продукции Вы сейчас выпускаете под собственным брендом, а какую под торговыми марками оптовых компаний и розничных сетей? Какой из этих двух путей для Вашей компании более перспективный и прибыльный?

Мы нашли для себя оптимальный путь, который позволяет нам и развивать свой бренд, и производить продукты под торговыми марками партнеров. При этом темпы роста в направлении СТМ в последние годы существенно превышают динамику развития нашей собственной марки. Это специфика компании «Бюрократ», поскольку мы делаем ставку именно на развитие производственной площадки и производственного бизнеса. У направления СТМ более высокие риски: инвестируя в чужой бренд, мы не имеем гарантий, что тот же продукт не станут выпускать на мощностях другого производителя. Это оказывает влияние на ценообразование, поскольку конкуренция производителей в данном сегменте весьма жесткая. Соответственно, при производстве СТМ рентабельность ниже, чем при работе со своей торговой маркой.

Павел Балясников (БЮРОКРАТ): «97% нашей продукции и комплектующих мы научились производить в России»Павел Балясников (БЮРОКРАТ): «97% нашей продукции и комплектующих мы научились производить в России»

На какой ассортимент Вы сейчас делаете ставку?

В развитии ассортимента мы всегда ориентируемся на желания клиентов и потребителей. И сегодня мы отмечаем смещение структуры продаж в сторону продуктов эконом-серий. Но покупатели при этом хотят получать товары, похожие по потребительским характеристикам на продукцию более высокого класса. Это касается как направления канцелярских принадлежностей, так и направления офисных кресел. В связи с этим мы ищем пути решения и предлагаем потребителям товары по наиболее выгодным ценам без потери качества. К слову, собственное производство дает в этом плане большие преимущества и существенную экономию.

Что является основным драйвером продаж офисных кресел? Как часто требуется обновлять ассортимент этой продукции?

В списке основных драйверов продаж офисных кресел я бы на первое место поставил все-таки цену. Несмотря на непрерывное развитие ассортимента, в продажах по-прежнему лидируют модели, дизайн которых сложился еще пару десятков лет назад. Есть потребители, так скажем, новаторы, позитивно откликающиеся на появление тех новых моделей, которые мы ежемесячно представляем рынку, однако доля таких потребителей невысока. При этом мы не стоим на месте и уделяем серьезное внимание разработке новых моделей.

В чем заключается специфика продаж детской мебели? Какие каналы дистрибуции наиболее эффективны для этой товарной группы?

Детская мебель имеет ярко выраженную сезонность и короткий период высоких продаж. Это создает много сложностей в планировании производства и продвижении ассортимента. Фактически весь детский ассортимент продается в рамках программ BTS крупных сетевых ретейлеров, наиболее эффективно реализующих данные проекты.

Павел Балясников (БЮРОКРАТ): «97% нашей продукции и комплектующих мы научились производить в России»Павел Балясников (БЮРОКРАТ): «97% нашей продукции и комплектующих мы научились производить в России»

Сегодня на российском рынке папок заметна серьезная конкуренция. Как в нынешней ситуации ощущает себя Ваше предприятие?

Конкуренция в этом сегменте действительно высокая. За последний год с рынка ушло, как минимум, два производителя из топ-10 игроков. Лишь за счет роста масштаба производства и масштаба компании нам удается вести успешный бизнес на канцелярском рынке: сегодня именно высокие объемы производства позволяют нам снижать цены и оставаться конкурентоспособными.

Как в Вашей компании рождаются новые продукты?

Новые продукты — это, в первую очередь, огромная работа креативного отдела. Также мы всегда обращаем внимание на достижения игроков зарубежных рынков. Истории успеха рассказываются не просто так: на них можно и нужно ориентироваться. И третий, но не последний по важности источник появления идей для ассортимента — это прямые запросы наших клиентов. Мы всегда учитываем их пожелания и предложения и считаем, что это прямой путь к развитию.

Стоит ли в ближайшее время ожидать появления в Вашем ассортименте ярких новинок и новых товарных групп?

Мы готовим новые коллекции как по пластиковой продукции, так и в ассортименте офисных кресел. Удивлять рынок хотим и будем! Но пока не стану раскрывать все карты.

Журнал KANZOBOZ.LIFE 2020

Павел Балясников (БЮРОКРАТ): «97% нашей продукции и комплектующих мы научились производить в России»Павел Балясников (БЮРОКРАТ): «97% нашей продукции и комплектующих мы научились производить в России»
Павел Балясников (БЮРОКРАТ): «97% нашей продукции и комплектующих мы научились производить в России»Павел Балясников (БЮРОКРАТ): «97% нашей продукции и комплектующих мы научились производить в России»
Информация о бренде:
На сегодняшний день под ТМ БЮРОКРАТ помимо широкого ассортимента продукции из полипропилена (файлов, папок-уголков, конвертов на кнопке, папок-скоросшивателей, папок с файлами, на кольцах и с различными механизмами и другие виды пластиковых папок) выпускаются блоки для записей, самоклеящиеся блоки, пластиковые портфели и разделители, архивные короба, папки-регистратора, настольные наборы из дерева, пластика и металла, скрепки и кнопки. Кроме... подробнее →

 

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Сергей Плотников (МАЯК КАНЦ): «Наша цель — выпускать качественный продукт»
Следующий материал
Канцелярский гороскоп на август.

#KANZOBOZ.LIFE 2020, #MERLION, #Бюрократ, #российское производство




Новости


Новинки


Акции и конкурсы

«Искусство народов России»
15.07.2022 
276
 
НравитсяВсего 1 человек
 1

Статьи

Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Успех летних продаж зависит от..
30.03.2022 
4651
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2

Другие материалы компании MERLION

Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Успех летних продаж зависит от..
30.03.2022 
4651
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы