MERLION
Новости компаний
Новости выставок и конференций
Новинки компаний
Мар
1
2021 г

Светлана Баскакова (MERLION): «Мы не стоим на месте и всегда развиваемся»

Светлана Баскакова (MERLION): «Мы не стоим на месте и всегда развиваемся»

Эффективная ассортиментная политика и активная работа с партнерами и клиентами позволили MERLION успешно завершить кризисный 2020 год. О том, как в нынешних непростых условиях строится работа компании, рассказала Светлана Баскакова, директор по закупкам направлений «Бизнес-подарки» и «Канцелярские товары».

Светлана, каким был для компании MERLION прошлый год? Как пандемия COVID-19 и экономические потрясения повлияли на сроки производства и поставок?

2020 год был для MERLION непростым, но в то же время интересным и динамичным. Он показал, что мы сильнее, чем думаем. Самым тяжелым оказался второй квартал — на него пришлись и самоизоляция, и падение продаж. В этот сложный период сроки производства у наших вендоров, как почти у всех производителей, конечно, увеличились по объективным причинам. Это повлияло и на сроки поставок. Но уже в начале третьего квартала поставщики смогли переломить ситуацию, и работа вошла в стандартный режим. Большую роль сыграл огромный ассортимент брендов в портфеле MERLION. Все вместе мы сумели найти решения и показать отличные результаты командной работы. К концу года уже стало понятно, что по объемам продаж мы не только сравнялись с аналогичным периодом прошлого года, но и показали небольшой прирост. А в сегодняшних обстоятельствах этот результат мы оцениваем как положительный.

Пришлось ли под влиянием кризиса менять ассортиментную и ценовую политику компании?

Глобально — нет. Однако независимо от кризиса и каких-либо внешних факторов мы не стоим на месте и всегда развиваемся. Поэтому изменения прошли скорее в штатном режиме. Например, недавно мы расширили свое предложение в сегменте сувенирной продукции и бизнес-подарков — включили в свой ассортимент бренды Opinel и Fiskars. Кроме того, MERLION активно расширяет линейку банковского оборудования.

Светлана Баскакова (MERLION): «Мы не стоим на месте и всегда развиваемся»Светлана Баскакова (MERLION): «Мы не стоим на месте и всегда развиваемся»

Отразилось ли на работе MERLION уголовное дело в отношении собственников компании?

Все действующие соглашения с партнерами выполняются, а подразделения осуществляют свою деятельность в полном объеме, то есть компания работает в штатном режиме. Текущие события не повлияли на непрерывность наших бизнес-процессов.

Как на продажах школьной продукции сказались режим самоизоляции и перевод школьников на дистанционное обучение? Был ли вообще в 2020 году школьный сезон?

Разумеется, школьный сезон был. Просто в 2020 году он был весьма необычным: хитом продаж стали ноутбуки. Но классические канцелярские товары тоже пользовались спросом, ведь дети не перестали учиться. Смещение сроков, безусловно, произошло, но в августе и сентябре потребители смогли ощутить радость от покупки офлайн.

Как раз в этот период мы представили совершенно новый для российского рынка ассортимент школьной продукции легендарного немецкого бренда Pelikan. Это случилось в самое подходящее время — новинки оказались очень востребованы у покупателей. Удаленная работа и дистанционное обучение дали родителям возможность уделять детям больше времени и внимания, а новая коллекция школьных ручек Pelikan Griffix® отлично в этом помогает.

Светлана Баскакова (MERLION): «Мы не стоим на месте и всегда развиваемся»

Обучение письму — это трудный и утомительный процесс. Чтобы помочь детям в освоении навыков письма, бренд Pelikan вместе с учеными и преподавателями разработал пошаговую систему специально для детских рук. В результате коллекция Griffix® представляет собой новую концепцию целостного продукта: она объединяет четыре пишущих инструмента для формирования единой согласованной системы обучения письму.

Эргономичный дизайн пишущих инструментов Pelikan Griffix® помогает правильно держать их в руке — таким образом на каждом этапе обучения формируются навыки естественного и непринужденного письма. Благодаря тому, что зона охвата имеет единую конфигурацию, ребенку не нужно менять способ держания ручки. При этом каждый из пишущих инструментов — от ручки с восковым стержнем до карандаша и от чернильной ручки со специальным пишущим узлом до перьевой — прекрасно подходит для ребенка по мере развития его личных навыков. Эта система обучения письму была разработана впервые в мире и, кстати, подходит как для левшей, так и для правшей.

Бренду Silwerhof в этом году исполнится уже 16 лет. Как Вы оцениваете его сегодняшние позиции на рынке?

Silwerhof отлично представлен в детских федеральных сетях, у него лояльные клиенты в оптовом канале и собственный оператор в корпоративном. В наших каналах четко видна перспектива продаж, как и потребности наших партнеров. Поэтому мы запустили ряд изменений в процессы компании, что позволит улучшить клиентский сервис, а значит, продавать больше.

Офисная коллекция Silwerhof в 2020 году стала ярче, а ее упаковка — позитивнее. Как рынок встретил эти изменения?

Реакция рынка в целом и наших партнеров в частности была положительной. Динамика закупок тому подтверждение. Продажи офисных товаров Silwerhof уже выросли на 14% год к году, а это главный критерий успешности любых нововведений. Не так давно в Вашем ассортименте появился целый ряд моделей городских рюкзаков Silwerhof.

Бренд выходит за рамки канцелярского рынка?

Бренду Silwerhof, безусловно, тесно в рамках канцелярии, особенно когда есть возможность выйти за эти рамки. Ведь MERLION имеет широчайшую матрицу товарных категорий и отличный охват аудитории.

Светлана Баскакова (MERLION): «Мы не стоим на месте и всегда развиваемся»Светлана Баскакова (MERLION): «Мы не стоим на месте и всегда развиваемся»

Судя по новостям, которыми MERLION активно делится в отраслевых канцелярских СМИ, много изменений произошло в ассортименте торговой марки «Бюрократ». Какие из них стали самыми важными?

Действительно, «Бюрократ» показал в 2020 году очень хорошие результаты благодаря собственному производству. И нам есть чем гордиться. Что касается новинок в ассортименте, то их можно разделить на две категории. Первая — пластиковые папки. В прошлом году «Бюрократ» выпустил несколько успешных новинок, например серию папок Melange. Палитра этой коллекции вызывает ассоциации с домашним теплом, уютом и напоминает приятную на ощупь пряжу для варежек и свитеров. Такая пряжа из волокон разных цветов называется меланж — этот текстильный термин и дал название новой коллекции. Сейчас, когда большинство офисных сотрудников перешли на удаленную работу и обустроили домашние офисы, такой стильный аксессуар оказался как нельзя кстати. Но все же основная часть новинок, разработанная в 2020 году, поступит в продажу уже в 2021-м.

Также серьезным шагом стал перевод части ассортимента папок Silwerhof на собственное производство «Бюрократ». Инвестиции в новое оборудование позволили нам полностью обеспечить выпуск обложек из полипропилена, которые мы раньше возили из Китая.

Светлана Баскакова (MERLION): «Мы не стоим на месте и всегда развиваемся»

Что сейчас происходит в премиум-сегменте канцелярского рынка? Готовы ли покупатели в условиях кризиса платить за европейские бренды и товары не первой необходимости?

В премиальном сегменте происходит то же самое, что и на рынке в целом — переход из традиционной розницы (офлайн) в канал онлайн. Да, покупатели по-прежнему готовы платить за европейские премиальные бренды высокой ценовой категории, особенно если это всемирно известные бренды. Более того, в связи с тем что сейчас люди не могут путешествовать по миру, часть спроса была переориентирована на внутренний рынок. Если раньше активно путешествующие люди зачастую покупали какие-то вещи за границей во время поездок, то сейчас они совершают эти покупки внутри страны.

Раньше рынок требовал быстрого обновления ассортимента. Необходимо ли в условиях кризиса выпускать новинки столь же регулярно?

Светлана Баскакова (MERLION): «Мы не стоим на месте и всегда развиваемся»

Обновление ассортимента актуально всегда. Все новое всегда вызывало, вызывает и будет вызывать повышенный интерес рынка и положительно влиять на потребительский спрос. Поэтому мы считаем, что регулярный выпуск новинок — обязательное условие даже в кризис.

Какую антикризисную поддержку получают сейчас клиенты компании?

В период пандемии наши клиенты стали уделять больше внимания оптимизации своих запасов. Это ведет к очевидным запросам: штучные отгрузки, бесплатная и регулярная доставка небольших партий, постоянное наличие хитов продаж у поставщика. Заметно, что для мелких и средних клиентов фактор цены становится вторичным, на первое место выходит сервис. Ну а мы в свою очередь стараемся дать нашим клиентам всё, что необходимо для бесперебойной работы и общего положительного результата.

Планируются ли на 2021 год программы продвижения канцелярских брендов из ассортиментного портфеля MERLION? Какие новые интересные товары будут выпущены в ближайшее время?

Ни одна маркетинговая программа не была свернута нами в 2020 году, все они проходят по утвержденному графику. На 2021 год мы также составили большой календарь активностей для наших партнеров. Что касается новинок (о некоторых я уже рассказала), то мы представим их почти во всех брендах и товарных категориях. А в самое ближайшее время нас ждет обновление модельного ряда Parker и Waterman. уже в первом квартале этого года в продажу поступят новая ручка Jotter Gel голубого цвета с синим стержнем и новые гелевые стержни синего и черного цветов. Плюс новые коллекции ручек IM Essential, Urban Twist, Sonnet Premium, Parker 51 и Expert Metallic. Много интересных новинок в первой половине этого года также выпустят популярные бренды Caran d’Ache и Pelikan, но мы расскажем об этом позже.

Какой главный антикризисный совет Вы можете дать своим клиентам и партнерам?

Проверить корабль на прочность можно только в шторм. А что самое главное во время шторма? Четкий курс, грамотное управление и слаженная работа команды.

KANZOBOZ.LIFE 2021


Действующие лица



Фотогалереи от MERLION



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

Индексные разделители
Индексные разделители
Индексные разделители
14 РУБ
Индексные разделители
Индексные разделители
Индексные разделители
15 РУБ

 

 

Последние комментарии
Неплательщики
ООО "Актуариус" (ООО "Профи-М", ИП Назарова Е.Т.)
г. Ставрополь
 
16.03.2021
 107
ИП Гарпуль Светлана Степановна
г. Соликамск
 
16.03.2021
 79
ООО МИР ВОДНЫХ ИГРУШЕК
г. Москва
 
27.11.2020
 383
ИП Штырмер Анатолий Владимирович
г. Курск
 
27.11.2020
 327
ООО ШКОЛЬНЫЙ МИР
г. Москва
 
27.11.2020
 378
Актуальные темы
ГОДОВОЙ ЧЕМПИОНАТ: первые призы от BRAUBERG разыграны ГОДОВОЙ ЧЕМПИОНАТ: первые призы от BRAUBERG...
 
16 Апр. 2021 14:10   Просмотров 125 125
 
Газета KanzOboz.NEWS уже в печати! Газета KanzOboz.NEWS уже в печати!
 
15 Апр. 2021 19:00   Просмотров 246 246   Комментариев 4 4
 
СуперВсего 1 человек
 1
Вспомним, как это было: наши лучшие моменты на РКФ 2020 Вспомним, как это было: наши лучшие моменты на...
 
15 Апр. 2021 18:24   Просмотров 170 170
 
Самая масштабная профессиональная конференция года Самая масштабная профессиональная конференция года
 
14 Апр. 2021 19:41   Просмотров 306 306
 
«Канцлер» на Зеленой: поздравляем партнера из Арзамаса с открытием магазина «Канцлер» на Зеленой: поздравляем партнера из...
 
14 Апр. 2021 15:10   Просмотров 185 185
 
НравитсяВсего 1 человек
 1
Наверх