Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Дефицит бумажно-беловой продукции возможен, но не будет масштабным»
Несмотря на дефицит и рост стоимости сырья для производства бумажно-беловой продукции, компания MERLION не сокращает свой ассортимент и не меняет свою ценовую политику. Об этом в интервью интернет-порталу KanzOboz.ru рассказал Дмитрий Бакшаев, руководитель отдела закупок СТМ (департамент закупок «Канцтовары»).
Дмитрий, ситуация с сырьем для производства бумажно-беловой продукции повлияла на работу Вашей компании?
Мы видим и рост цен, и дефицит. В зависимости от изделия, доля сырья составляет от 50 до 80%. К концу 2021 года прогнозируем рост цен до 40%, но мы готовы к любому развитию ситуации. Благодаря широкому ассортименту брендов в портфеле MERLION, текущему товарному запасу и возможности ротации поставщиков, на нашей работе эта ситуация почти никак не отразится.
Что будет с сегментом зеленой тетради после запланированной остановки линии Bielomatik на Архангельском ЦБК? Дефицита этой продукции ожидать не стоит. Думаю, что ажиотаж и обсуждения ограничатся кругом профессионалов. Решение АЦБК может привести к тому, что в сетях исчезнут палетные выкладки зеленых тетрадей по 1 рублю во время школьного сезона. Наверное, это удачный момент, чтобы показать потребителям современные аналоги. Насколько зеленая тетрадь при всем существующем сегодня разнообразии бумажно-беловой продукции востребована покупателями? Какие альтернативы есть у зеленой тетради? Дешевые тетради, конечно, нужны. К сожалению, в России всё еще около 20 миллионов человек имеют доходы ниже прожиточного минимума. Однако большинству игроков на рынке есть что предложить взамен. Например, недорогая серия «Монохром» у Silwerhof является самой востребованной после зеленых тетрадей. С какими производителями ББИ Вы сотрудничаете? Столкнулись ли Вы уже с отказом Ваших партнеров-производителей выполнять заказы на условиях, прописанных в действующих договорах? Сейчас мы сотрудничаем примерно с 20 производителями. Отказов произвести что-либо после подписания спецификаций у нас не было. Если же говорить о новых тиражах, то мы обсуждаем условия с каждым поставщиком индивидуально. Поддерживаем тех, кто разумно подходит к ценообразованию, нормированию дефицитного сырья и материалов, гарантирует сроки. | ||
|
Готовы ли конечные покупатели на фоне пандемии коронавируса и экономического кризиса платить за качество бумажно-беловой продукции и оригинальные спецэффекты на обложках?
Полагаю, что за качество при разумной цене готовы платить многие покупатели в любое время, даже в кризис. Что касается тетрадей со спецэффектами на обложке, то по продукции Silwerhof мы год от года наблюдаем незначительный, но все-таки рост продаж.
Не приведет ли рост себестоимости ББИ к использованию более дешевых материалов и понижению качества выпускаемой продукции?
К сожалению, это уже произошло там, где идет жесткая ценовая конкуренция, – в тендерных и низкомаржинальных позициях.
Пришлось ли Вам в связи с последними событиями корректировать свой ассортимент бумажно-беловой продукции и ценовую политику компании?
Для нас ничего не изменилось. Мы по-прежнему готовы предложить нашим клиентам весь ассортимент и комфортные цены. Рост стоимости продукции неизбежен, но мы стараемся соблюдать интересы наших поставщиков и клиентов, не забывая при этом о собственных целях.
Какие прогнозы Вы можете дать по развитию сегодняшней ситуации на российском рынке ББИ?
Прогноз благоприятный: работаем в уже ставшей родной неопределенности, и, думаю, не в последний раз.
Каким, на Ваш взгляд, будет школьный сезон 2021? В чем будут заключаться его главные отличия от прошлых сезонов? Чего ожидает и к чему готовится Ваша компания?
Судя по количеству предзаказов, мы пройдем его с ростом более 40% к прошлому году. Вероятно, в розницу покупатели опять придут поздно, и пик реализации в августе будет частично перенесен на сентябрь. Мы же активно расширяем число партнеров в федеральных сетях и делаем ставку на собственные интернет-проекты, которые должны стать драйвером роста уже в этом сезоне.
KANZOBOZ.NEWS 2021