22 апреля 2021

Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Ежемесячные повышения цен вызвали ажиотаж на оптовом рынке»

Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Ежемесячные повышения цен вызвали ажиотаж на оптовом рынке»

Несмотря на значительный рост стоимости полипропилена, у компании MERLION в планах на этот год выпуск большого количества новинок в сегменте канцелярских принадлежностей из пластика. Однако прогнозы, которые строит Дмитрий Бакшаев, руководитель отдела закупок СТМ (департамент закупок «Канцтовары»), говоря о ситуации на рынке, сложно назвать оптимистичными.

Дмитрий, подорожание каких полимеров наиболее серьезно отразилось на работе компании MERLION?

Мы являемся крупным переработчиком полипропилена, и наша годовая потребность в этом сырье составляет несколько тысяч тонн. Основная часть этого объема используется для производства папок и файлов под брендом «Бюрократ», а также продукции Silwerhof – обложек для тетрадей и коллекции Perlen. Именно рост стоимости полипропилена в последние месяцы вызывает нашу обеспокоенность.

С чем, на Ваш взгляд, связана сегодняшняя ситуация на рынке полимеров?

Очевидно, что дефицит полимеров и последовавший за этим резкий рост цен на мировом рынке сделали экспорт приоритетным для российских поставщиков сырья. Ситуация беспрецедентная. Никто не предполагал, что рост цен на полипропилен уподобится росту стоимости акций Tesla.

Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Ежемесячные повышения цен вызвали ажиотаж на оптовом рынке»

Столкнулись ли Вы уже с отказом поставщиков сырья осуществлять поставки полимеров на условиях, прописанных в действующих договорах?

Наши поставщики выполнили все свои контрактные обязательства. Это обусловлено не бескорыстием, а спецификой контрактов. Цена текущего месяца формируется непосредственно перед его началом по согласованной сторонами методике. Эта цена действительна только на объем, который мы подаем в рамках 12-месячного прогноза.

Купить дополнительные объемы сырья на рынке с начала года стало сложно и дорого. Например, сейчас нам предлагают объем, которого хватит всего на пару дней, по цене на 50% выше контрактной.

Насколько в среднем подорожало сырье?

Цена полипропилена с июля 2020 года выросла на 58%. Кроме того, наши поставщики сырья прогнозируют очередное повышение цены на 16% в мае.

Какую долю в себестоимости готовых изделий из пластика занимает стоимость полимеров?

В среднем стоимость полипропилена составляет 60% в себестоимости продукции.

Насколько в итоге могут повыситься отпускные цены на продукцию, выпускаемую Вашим предприятием?

Мы уже повысили оптовые цены более чем на 20% по сравнению с июлем 2020 года. В апреле анонсировали очередное повышение на 12%. К сожалению, при текущей динамике роста цен это повышение не будет последним.

Повышение цен затронуло весь ассортимент бренда «Бюрократ» и часть ассортимента Silwerhof: подорожали файлы, папки, уголки, скоросшиватели, портфели, обложки для тетрадей, доски для лепки и так далее. Одновременно с этим в качестве антикризисной меры мы решили в ближайшие месяцы увеличить на 50 SKU ассортимент экономичных товаров.

Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Ежемесячные повышения цен вызвали ажиотаж на оптовом рынке»

Существуют ли российские производители канцелярских товаров из пластика, которые выиграют в сегодняшней ситуации?

Думаю, что выигравших не будет. На рынке есть производители папок из вторичного полипропилена, однако и его стоимость растет вслед за первичным. Также маловероятно, что кто-то из переработчиков получит значительно более низкую цену на сырье, чем конкуренты, что кто-то предложит уникальные цены и сможет увеличить свою долю рынка.

Союз переработчиков пластмасс обратился к Правительству РФ с просьбой принять меры, необходимые для прекращения роста цен на сырье для производства изделий из пластмасс. Как Вы оцениваете эту инициативу?

Мы поддерживаем решение проинформировать правительство о ситуации с ценами на пластмассы. Посмотрим, чем закончится эта история: завышенных ожиданий у нас нет.

Возможно ли на фоне повышения цен на сырье, экономического кризиса и продолжающейся пандемии существенное сокращение объемов производства и продаж канцелярских товаров из пластика?

Очевидно, прослеживается снижение реальных доходов населения и сокращение бюджетов коммерческих и госструктур на закупки товаров для офисов. Вероятно, в рублях мы продадим больше, однако в штуках произойдет снижение потребления и производства.

Пришлось ли Вам в связи с последними событиями корректировать ассортимент компании?

Несмотря ни на что, мы расширяем ассортимент пластиковых папок «Бюрократ». В этом году мы планируем начать производство 200 новинок. На прошедшей недавно выставке «Скрепка Экспо» мы представили обновленные коллекции Double Neon и DeLuxe, новые сочные цвета папок-конвертов, файлы в новом ярком дизайне, а также коллекцию Pastel в нежных весенних тонах.

Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Ежемесячные повышения цен вызвали ажиотаж на оптовом рынке»Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Ежемесячные повышения цен вызвали ажиотаж на оптовом рынке»

Торговые сети обычно диктуют жесткие условия договоров, не предусматривающие изменение стоимости продукции. Готовы ли сетевые ретейлеры в нынешней ситуации идти на уступки?

Переговоры идут сложно, поэтому повышение отпускных цен сетям отстает от повышений в оптовом звене. Серьезно стоит вопрос о целесообразности работы с теми, кто не готов к компромиссам, но это не связано с продукцией из пластика.

Готовы ли конечные покупатели в сегодняшней ситуации платить за канцелярские товары больше?

Уверен, что вскоре мы это узнаем, пока же мы сдерживаем рост цен за счет своей прибыли.

В каких товарных категориях канцелярского ассортимента из пластика конечные покупатели наиболее чувствительны к цене?

В нашем ассортименте это файлы. Остальные товары, скорее всего, не так часто появляются в корзине покупателя, а их стоимость находится ниже цены безразличия.

Как, на Ваш взгляд, нынешняя ситуация повлияла на канцелярский рынок?

Ежемесячные повышения цен вызвали ажиотаж на оптовом рынке. Наши отгрузки по итогам первого квартала 2021 года оказались рекордными и в рублях, и в штуках. Полагаю, что сейчас большая часть наших клиентов на несколько месяцев вперед обеспечены достаточным товарным запасом по приемлемым ценам.

KANZOBOZ.NEWS 2021

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Екатерина Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Мы отказались от прямого поднятия цен в связи с общими сложностями рынка»
Следующий материал
Офлайн-обучение в Сибири 2022: фотоотчет и другие подробности весны

#KANZOBOZ.NEWS, #KANZOBOZ.NEWS 2021, #MERLION, #Дмитрий Бакшаев

Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Успех летних продаж зависит от..
30.03.2022 
3169
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2



Новости


Новинки


Акции и конкурсы


Статьи

Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Успех летних продаж зависит от..
30.03.2022 
3169
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2

Другие материалы компании MERLION

Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Успех летних продаж зависит от..
30.03.2022 
3169
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2

Топ-фото за предыдущий месяц

20-летие компании «Рельеф-Центр»
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы