- Игры и игрушки - важное направление выставки...14.08.2024 2348НравитсяВсего 3 человекa3
Ольга Сас (F.I.L.A.): «Развитие отрасли зависит от того, насколько быстро все смогут перестроить свой бизнес»
Происходящие на рынке изменения требуют от игроков детского рынка пересмотра бизнес-стратегии и принятия новых эффективных решений, считает Ольга Сас, генеральный директор российского представительства группы компаний F.I.L.A. |
Ольга, что сейчас происходит в индустрии детских товаров: продажи растут или падают? В каких сегментах детского рынка Вы видите наибольший рост продаж, а в каких – значительное падение? Каковы причины этого? |
Индустрия детских товаров меняется: продажи в одних сегментах растут, в других – падают. Спрос на товары для детского творчества немного снижался, но одновременно с этим происходит перераспределение спроса между группами. Мы видим значительный рост в сегментах «Лепка» и «Рисование». В товарах для лепки мы не вступаем в прямую конкуренцию с российскими производителями. У нас есть наша уникальная самозатвердевающая глина DAS – по ней уже произошел семикратный рост продаж. Если честно, результаты продаж нас очень радуют, и мы видим большой потенциал для развития именно этой категории. Небольшое падение отмечаем в нашем сегменте «Карандаши»: выход на рынок российских производителей не мог остаться незамеченным. Вторая группа, в которой мы видим рост продаж, – «Фломастеры». Это происходит в большей степени благодаря корреляции нашей стратегии. Мы очень часто слышали от своих партнеров, что эта группа – не самая востребованная. Проанализировав ситуацию и найдя причину проблемы, мы предложили огромное количество стимулирующих акций, направленных на конечных потребителей. В группе «Фломастеры» мы являемся мировыми лидерами, поэтому, следуя маркетинговой стратегии, мы начали активно выравнивать ситуацию, которая сложилась на рынке. Общая проблема, с которой столкнулись игроки рынка и с которой связано падение продаж, – это произошедшее в прошлом году нарушение всех цепочек поставок. Они только сейчас выстраиваются. Часть компаний нашли решение быстро, но есть и те, кто делает это медленнее. Происходят и попытки завезти новые бренды, и перераспределение долей рынка между уже известными торговыми марками. Обращаем внимание и на то, что курсы доллара и евро очень выросли. В прошлом году мы значительно снизили цены вслед за курсом, в этом – пытаемся сдержать цены, сильно их не повышая. Конечно, основные причины всё те же. Политика очень активно влияет на всю экономическую ситуацию – этого нельзя отрицать. Мы живем в очень «интересное» время, и вслед за политической обстановкой экономическая тоже сильно меняется. |
Какие еще проблемы сейчас стоят перед игроками детского рынка наиболее остро? Какие эффективные пути решения этих проблем Вы видите? |
Наиболее остро стоит проблема «выжить». Сейчас развитие отрасли зависит от того, насколько быстро все смогут перестроить свой бизнес. Бизнес-модели, покупательная способность, потребительское поведение заметно меняются. Вполне очевидно, что возврата к старому уже не будет. Мы много слышали о том, что нашими конечными покупателями уже становятся представители поколений Y и Z. У них совершенно другой подход к продукту, к его выбору. И это вынуждает всех менять упаковку, стратегию, привычные инструменты и форматы коммуникации. Мы сейчас, в год своего десятилетия на российском рынке, тоже на пороге больших изменений в сфере того, как мы хотим, чтобы нас видели конечные потребители. Начатая в этом году большая программа затрагивает Россию. Мы долго обсуждали, насколько смена стратегии сейчас оправданна, но решили двигаться в этом направлении. Важно держать руку на пульсе и становиться очень мобильными: следить за происходящим, меняться самим и быстро внедрять изменения в свой бизнес. |
Как меняются запросы покупателей товаров для детей? Что сегодня при выборе продукции наиболее важно для родителей? |
Сегодня рынок делится на два лагеря: маркетплейсы и традиционная торговля. Традиционная розница сейчас часто говорит, что люди не готовы платить деньги. Мы же видим, что покупатели готовы платить и ищут дорогой товар, если понимают его ценность. Это очень важно. Мне кажется, мы уходим от того, что товар продает сам себя. Нужно прикладывать усилия. Мы понимаем, что являемся в цепочке первым звеном, которое прикладывает эти усилия сначала при производстве продукта, а затем уже при его продвижении. Где-то мы были не столь агрессивными в продвижении, а сейчас пришло самое время для завоевания рынка. Запросы те же: все хотят купить качественный продукт за разумные деньги. Однако покупатель должен четко понимать, за что он платит. Донести это до него – и есть ценность продукта: в начале ты объясняешь, а затем он приходит покупать и понимает, за что платит. В нашем случае, покупая продукцию Giotto, клиент приобретает гарантированный результат, счастливые детские глаза и нашу поддержку как производителя. Нам не всё равно, что у него получится: мы выступаем против каляк и за то, чтобы ребенку самому понравился результат творчества.
|
От чего в нынешних условиях зависит успешная работа игроков детского рынка в оптовом сегменте? |
Изменяйся и ищи новые решения, которые иногда лежат на поверхности, а иногда – нет. Сейчас работает маркетинг, прямая коммуникация как с покупателем, так и с конечным потребителем. Все эти пути должны быть настроены очень тонко. Это управление, которое работает уже не только на уровне цифр – без них, конечно, никуда, но важно еще и развитие интеллектуального выбора людей. Теперь, покупая, ты делаешь выбор не только в пользу функций продукта, но и в пользу целой экосистемы бренда. Если ее нет, то спускаемся на уровень ниже и продолжаем работать. Сейчас снова становятся актуальными темы эмоционального интеллекта, отработки эмоций, самовыражения. Особенно с учетом того, что нашей продукцией пользуются не только дети. Мир расширяется. Мы видим огромное число игроков, которые раньше не занимались ни канцтоварами, ни детской продукцией, а сейчас включают их в свой ассортимент. Весь мир и наш рынок вслед за ним значительно меняются прямо сейчас. |
Что сейчас важно для эффективной работы детской розницы? |
Знать тренды, все детские увлечения, а также понимать четкую сегментацию рынка. У каждого возраста сейчас свои кумиры, нужно с ними работать. Если ты хочешь быть со своей аудиторией на одной волне, то ты обязательно должен присутствовать в их информационном пространстве. Иначе они тебя не знают и не выбирают. |
Какие тенденции будут определять развитие индустрии детских товаров в ближайшее время? |
Успех фильма «Барби» вновь всколыхнет интерес к лицензиям. А если говорить о глобальных тенденциях, то, повторюсь, политическая обстановка будет влиять на всё. Она во многом будет определять, товары каких производителей и каких стран будут появляться на полках магазинов. Хотелось бы уже нормализации ситуации, чтобы мы могли говорить о трендах в спокойном режиме, но пока мы живем и работаем в сегодняшних условиях. Именно политика будет влиять на развитие индустрии и для нас, и для российских производителей. |
KIDSOBOZ 2023 |
Действующие лица
| Другие материалы в разделе Актуальный разговор с компанией
|
Предыдущий материал Андрей Кулешов (РАКЕТА): «Уникальный продукт может стать локомотивом продаж» | Следующий материал «Для нас создание новой коллекции — это всегда творческий поиск». |
#das, #F.I.L.A., #FILA RUSSIA, #GIOTTO, #Giotto, #KIDSOBOZ 2023, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #Мнение рынка, #Ольга Сас, #товары для творчества, #товары для творчества
-
Новинки. Товары для учебы и творчества02.08.24214
-
Новинки «Мульти-Пульти» для весёлых уроков ИЗО23.07.24202НравитсяВсего 1 человек1
-
Плёнка цветная для уроков труда, 50х70 см, ФЕНИКС+27.06.24737НравитсяВсего 4 человекaСуперВсего 1 человек5
-
Клей-карандаш, PVP основа, 21 гр, завинчивающийся колпачок25.06.24807НравитсяВсего 2 человекa2
-
Сделано в России: новый набор цветных карандашей «Классические»..23.05.24265НравитсяВсего 3 человекa3
Топ 5 фото за месяц
Лучшая выкладка- 2024Лучшая выкладка- 2024Лучшая выкладка- 2024Акция Лучшая выкладка 2023IV съезд Союза Канцелярских Розничных Предприятий (СКРП)(22 - 25 сентября 2023)Топ-фото за предыдущий месяц
Конференция компании ФинСиб. Владивосток 2024. Гала-ужин.Новости
Про ВК видео есть сомнения. Для розницы - скорее польза, для BtoB пока так себе ресурс. Рутьюб надо...Новости
Отличный сайт! Не перегружен, много "воздуха", информация видна хорошо! Молодцы!Новости
То есть конкурентная битва будет между ВК.видео и Рутубом?Новости
Добрый день, куда направить жалобу на некачественную бумагу? купила в канцелярском магазине бумагу...Статьи и пресс-релизы
Спасибо большое. Даже и не думала, что можно так много интересного узнать про простой конверт....
- ООО "Золотой переплет"г. Нефтеюганск50210.04.2024
- ИП Гармаш Анастасия Владимировнаг. Таганрог1024517.10.2023
- ООО "Парта плюс" г. Тверь 1781616.12.2022
- ООО "БИРЮЗА +"г. Красноярск2544516.03.2022
- ООО "Актуариус" (ООО "Профи-М", ИП Назарова Е.Т.)г. Ставрополь3498516.03.2021
- Продукция компании FILA Stationery теперь в...12.09.2024 536НравитсяВсего 2 человекaНет слов!Всего 1 человек3
- ООО "ФИЛА СТАТИОНАРИ" - банкрот!02.09.2024 1194НравитсяВсего 1 человекНет слов!Всего 1 человек2
- Розничные магазины канцтоваров пожаловались на...27.08.2024 1380
- V съезд Союза Канцелярских Розничных Предприятий...20.06.2024 7741НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 1 человек3
- Николя Финк покидает пост генерального директора...14.06.2024 2444НравитсяВсего 5 человек5