В динамично развивающемся мире на смену бумажным ежедневникам пришли электронные планировщики, смартфоны и планшеты со множеством различных программ для записи и хранения информации. Удобное напоминание о важном событии делает такие сервисы весьма востребованными. Экономится большое количество бумаги, и нет необходимости носить с собой громоздкие и нелегкие талмуды.
Старший категорийный менеджер по бумажной продукции для офиса и школы Группы компаний «Самсон» Дмитрий ОСИНЧУК, рассказывает действительно ли электронные гаджеты вытесняют бумажные, о конкуренции на рынке в связи с уходом иностранных брендов и трендах сезона - 2024.
- Дмитрий, расскажите, какие тренды во внутреннем оформлении ежедневниках сейчас доминируют?
- Блок должен быть выполнен в классическом стиле с тонкими линиями, без ярких отвлекающих цветов. Избегать нужно и различного рода рамок, сплошных заливок. Помимо ляссе, упрощает навигацию перфорация углов. Интересным решение может быть указание фаз луны и время восхода/заказа солнца.
- Какие тренды в дизайнах и внешнем оформлении характерны для сегмента ежедневников в России? В мире?
- В последние годы в России стали популярны ежедневники с необычной текстурой, комбинацией классических материалов с soft-touch, а также модели с печатью на искусственной коже. Мы наблюдаем как спрос смещается в том числе на модели с различного рода застёжками, магнитными держателями и резинками-фиксаторами. Учитывая, что с ежедневником всегда с собой нужно носить пишущий предмет, держатель для ручки резко повышает интерес к модели.
В мире все более сдержанно, нет такого разнообразия обложек и дизайнов. В основном темные цвета, классические модели.
- Повсеместная цифровизация как-то влияет на продажи ежедневников?
- Да, действительно. Сегодня у большинства есть смартфоны, планшеты, смарт-часы с различного рода task-manager программами. Однако говорить о глобальном падении продаж рано. Для многих сейчас ежедневник не только планировщик, но и способ выделиться. Ежедневники покупают в подарок, наполняют подарочные сеты, персонализируют для себя или для сотрудников организации.
- Как изменился рынок ежедневников за прошлый год? Повлиял ли на него уход иностранных брендов? Сильно ли изменились цены на продукцию?
- Конкуренция в данном сегмента нарастает, не исключение и прошлый год. С развитием электронной коммерции на рынке прибавилось много игроков, появилось много новых, сложных моделей, ранее недоступных на рынке. Думаю, что уход иностранных брендов на рынок данной продукции практически не повлиял. Их небольшая доля перераспределилась между местными игрокам рынка.
Бюджетный сегмент ежедневников, производимый в РФ, сильно зависит от цен на сырье. Бумага и картон на протяжении двух последних лет сильно росли в цене, соответственно и себестоимость продукции значительно выросла. В Китае цены на сырье менялись не так сильно, как у нас, но конечная цена на товар сильно зависит от стоимости доставки и курса валют, чем слабее рубль, тем дороже товар на полке, впрочем, как и в любом другом товаре.
- Можно ли сказать, что с каждым годом гаджеты «отъедают» больший кусок у бумажных ежедневников и планеров?
- Уверен, что какую-то часть гаджеты «отъедают», но точно не большую. Наша компания постоянно увеличивает продажи данной продукции из года в год. Мы видим, как развивают свой ассортимент другие игроки рынка. Потенциал в данной группы большой и еще долго будет сохраняться таким, не смотря на большое количество гаджетов.
- Растёт ли доля продаж крафтовых (авторских) ежедневников, а также ежедневников, продаваемых сувенирными компаниями?
Да, конечно, доля продаж авторских ежедневников растет. Ежедневник является не только средством для планирования, но и подарком. Растет популярность ежедневников с авторским контентом: мотивационные, шуточные, астрологические.
- Вообще, насколько верно мнение, что ежедневники/планеры перестают быть базовым предметом для офиса или личного пользования и переходят в разряд подарков?
- Не думаю, что данное мнение верное. С развитием ассортимента, с появлением качественно более дорогих и интересных моделей, ежедневники действительно стали рассматриваться как подарок, но в целом, основное потребление - это для работы или личного пользования.
- Краткий обзор ежедневников на 2024 год от Дмитрия Осинчука?
В ассортименте нашей компании представлены ежедневники, еженедельники и планинги разных форматов как датированные, так и недатированные. Хотелось бы обратить внимание на следующие коллекции.
Коллекция IGUANA. Базовая классическая коллекция IGUANA представлена в популярных цветах с акцентом на женскую аудиторию. Материал обложки стилизован под кожу змеи с приятной текстурой, кремовая бумага и срез с золотой фольгой.
Коллекция IMPERIAL выполнена в классическом дизайне и изготовлена из глянцевой фактурной искусственной кожи, имитирующей кожу первоклассной выделки. Твердая обложка с поролоновой прослойкой и прострочкой по периметру. В ассортименте ежедневники разных форматов и популярных цветов. Коллекция подходит под все основные виды персонализации.
Коллекция VISTA выполнена с оригинальными дизайнерскими принтами. Обложка стилизована под гладкую кожу c ненавязчивой текстурой. В коллекции присутствуют ежедневники как с твердой обложкой, так и с гибкой. Особый шарм изделиям данной коллекции придают продуманные мелочи: дизайнерский рукав, продолжающий сюжет основного дизайна, окрашенный в преобладающий цвет ежедневника срез, и художественно оформленный форзац.
Новая коллекция POCKET создана для тех, кто ценит практичность. Твердая обложка с поролоновой прослойкой, комбинация текстурированной искусственной кожи с soft-touch, прострочка по периметру, карман для хранения мелочей и держатель для ручки на лицевой части обложки. Основной материал обложки отличается повышенной износостойкостью. Коллекция представлена в классических популярных цветах.
Коллекция PLAIN выполнена в современном стиле с твердой обложкой без поролоновой прослойки из искусственной кожи с текстурой под карбон. Держатель для ручки, фиксирующие резинки выполнены в цвет обложки. Завершает дизайн окрашенный в основной цвет срез ежедневника.
.