Сегодня рынок товаров для хобби и творчества растет не только за рубежом, но и в России. Это серьезный и выгодный бизнес для всех — не только для производителей данной категории товаров, но и для розницы. Если вы задумались о развитии дополнительного ассортимента своего магазина, если вам нужна лояльная и «возвратная» потребительская аудитория, если вам интересно работать с чем-то новым и красивым, задумайтесь о продуктах для квиллинга. Об этом интересном, пожалуй, самом творческом сегменте бумажно-беловых товаров мы беседуем с Ольгой Власовой, генеральным директором компании QuillingShop.
Каким образом вы выбрали для своего бизнеса именно материалы для квиллинга? Почему подобная техника работы с бумагой сегодня приобретает популярность?
Квиллинг или бумагокручение — достаточно древняя техника. Данным видом творчества занимались ещё с 17 века монахини английских монастырей, потом эта техника распространилась на восток — в Китай, Японию и Корею, обогатилась там и снова вернулась в Европу и США, а с начала 2000-х годов попала в Россию.
Наши мастерицы восторженно восприняли эту технику, так как из простых, доступных материалов (тонких полосок бумаги) можно было создавать, как небольшие работы в виде поделок и открыток, так и шедевры в виде больших квиллинг-картин, от которых нельзя было оторвать глаз.
Еще несколько лет назад у нас не было профессиональных материалов для квиллинга, трудно было достать хорошую бумагу и инструменты. Рукодельницы пытались резать полоски из подручных материалов и пользоваться самодельными инструментами, при этом получалось, что большую часть своего времени они тратили не на творчество в чистом виде, а на монотонную работу по нарезке полосок, да и с качеством готовых полосок было в этом случае «неважно».
С 2009 года одна за другой начали выходить переводные европейские и американские книги по квиллингу и популярность этого вида творчества начала молниеносно расти. Стало понятно, что пришло время для профессиональных материалов для этого вида творчества. Поэтому наша компания и решила предоставить российским рукодельницам всё для квиллинга, чтобы они могли заниматься чистым творчеством и получать наслаждение, как от самого процесса, так и от готовых работ, выполненных качественным инструментом из безупречно ровных полосок бумаги разнообразных оттенков.
Так как на бумагу для квиллинга накладывается много требований, а именно, одинаковая ширина по всей длине, достаточная пластичность, неломкость, бумага обязательно должна быть тонированной в массе, чтобы при скручивании элементов торец был не белым и так далее. Для этого мы очень тщательно подбираем все коллекции бумаг.
Каков портрет потребительской аудитории наборов для квиллинга (пол, возраст, покупательская способность, повторность покупки и т.д.)?
Квиллинг настолько простая и доступная техника, а работы получаются такие замечательные, что данным видом искусства занимаются сегодня все: от детишек в детских садах, школьников и студентов, до умудренных сединами мастериц. В детских садах и школах все больше и больше вводятся мастер-классы и уроки по квиллингу, потому что, кроме всего, эта техника развивает мелкую моторику у детей и помогает им гармонично развиваться приобщаясь к этому прекрасному виду творчества. Сегодня существует уже много книг, журналов по квиллингу, а также готовых работ, схем, шаблонов в Интернете, поэтому рукодельницы желают повторить многие из них, для этого они покупают товары для квиллинга с высокой периодичностью, регулярно пополняя свои запасы. Материалы для квиллинга доступны по цене, и, можно сказать, что данный вид творчества является поистине народным.
Какие наборы пользуются особой популярностью? Чье сырьё используется для их изготовления? Расскажите коротко о специфике данной продукции.
Мы выпускаем не только полоски бумаги в миксовых и однотонных оттенках, которые пользуются наибольшей популярностью, но и недорогие готовые наборы для квиллинга «Сделай сам» со всем необходимым внутри. Достаточно открыть такой набор и за короткое время можно сделать превосходную работу самостоятельно или совместно с ребенком.
Что касается полосок для квиллинга, то сейчас мы выпускаем их с различной плотностью бумаги от 116 до 160 г/м2, длиной от 150 до 330 мм, шириной от 1,5 до 30 мм — это позволяет удовлетворить спрос даже самых взыскательных мастериц. Сырье для квиллинг-полосок, а это большие листы формата А1 нам поставляют ведущие европейские и корейские бумажные концерны, с которыми у нас налажены долгосрочные отношения. Эта бумага перерабатывается, сортируется, проклеивается, режется и упаковывается на нашем производстве, которое располагается в Москве. Такой подход позволяет нам всегда поддерживать большой ассортимент готовой продукции на складе, оперативно выпускать новые коллекции полосок и смело экспериментировать, радуя наших покупателей постоянными квиллинг-новинками.
Какие наборы инструментов (шило, пинцеты, вилочки и т.д.) и расходных материалов (например, клей) для создания бумажных шедевров предлагаются на рынке?
В технике квиллинг бумажные спирали можно закручивать и руками, но это не очень удобно и долго, поэтому были разработаны профессиональные инструменты для бумагокручения с тонким раздвоенным жалом на конце. В такое жало-вилочку вставляется полоска бумаги и быстро накручивается спираль. Затем спираль распускается до нужного диаметра, кончик подклеивается клеем ПВА, а затем придается форма готового элемента (капелька, глазик, треугольник и т.д.). Кроме инструментов для закручивания полос в технике «квиллинг» применяется ряд вспомогательных инструментов, которые сильно упрощают работу — пинцеты с прямым и угловым носиком, шило с тонким острием, машинки для нарезки бахромы, квиллинг-гребни, шаблоны с кругами для раскручивания спиралей до нужного диаметра.
Приведите примеры необычных работ с бумагой в технике «квиллинг»?
Техника квиллинга потрясающая, с помощью нее можно сделать множество превосходных, ярких и неожиданных творческих работ. Это могут быть поздравительные открытки, картины в глубокой раме под стеклом, картины на холсте, шкатулки, часы, бумажные украшения, женские украшения, топиарии, альтер-буки, трехмерные композиции, объёмные фигурки людей и животных. Фантазия наших мастериц и качественные материалы для квиллинга делают свое дело.
Могут ли материалы для квиллинга «помочь» в расширении ассортимента розничного магазина канцелярии, товаров для хобби и творчества? Насколько этот товар сегодня популярен у розницы?
Товары для квиллинга очень востребованы у розничных покупателей, поделок для квиллинга хочется сделать все больше и больше, поэтому они сами ищут магазины, где можно купить такие материалы. К сожалению, до сих пор не в каждом, даже специализированном магазине для хобби и творчества, можно найти товары для квиллинга в нужном ассортименте. Товары для квиллинга яркие и привлекательные, компактные, хорошо упакованы, имеют европодвес и маркировку (штрих-кодами EAN-13). Такой подход к качеству товара, его упаковке и маркировке позволяет сократить путь «поставка – полка магазина – покупатель».
Включение товаров для квиллинга в ассортиментную матрицу розничного магазина удовлетворит спрос самого взыскательного покупателя и значительно поднимет продажи.
В последнее время отделы для хобби и творчества стали открывать канцелярские и книжные магазины и сразу заметили повышенный спрос, как на товары для квиллинга, так и на сопутствующие товары. Такие магазины обычно находятся в шаговой доступности и очень удобно, когда не нужно ехать на другой конец города, чтобы приобрести нужные материалы.
Какие методы продвижения данных товаров вы используете сами и рекомендуете использовать своим дилерам? Уроки, семинары, мастер-классы — где их проводить и как? Укажите особую роль социальных медиа для продвижения данного типа продукции, если таковая существует.
Для продвижения товаров для квиллинга хорошо работает проведение демонстрационных мастер-классов непосредственно в магазинах, где продаются данные продукты, когда покупатель может сам ознакомится с материалами и инструментами, самостоятельно попробовать изготовить несложную работу, научится азам техники и тут же приобрести наборы для начинающих и комплект бумажных полосок. Обязательно рядом с полками, где размещается товар для квиллинга, необходимо вывесить несколько готовых работ, которые будут сами за себя говорить. Замечено, что новички, которые были не знакомы с этой техникой, сначала видели готовую работу в магазине, а только уже потом активно интересовались у продавцов, что это за чудо-техника и какие материалы нужно купить, чтобы сделать так же.
Если это интернет-магазин, то для продвижения товаров для квиллинга тоже хорошо работают фотографии небольших готовых работ, демонстрирующих как использовать тот или иной материал (как лучше и из чего сделать пушистую нарезку, листики, завитушки, лозу, объёмные детали и прочее).
Не стоит забывать и о социальных сетях, в которых проводят время много творческих людей. Они делятся между собой новыми идеями, показывают свои новые работы и поделки, которые хочется повторить и другим. В таком творческом облаке особенно полезно общаться с мастерицами, делиться новинками магазина, спрашивать, какие товары были бы им интересны.
Наша компания регулярно принимает участие в выставках по хобби и творчеству, канцелярских и книжных ярмарках. В рамках этих мероприятий мы проводим мастер-классы, показываем технику, информируем о базовых материалах и новинках. И всегда видим повышенный интерес к товарам для квиллинга, как у простых посетителей, так и у представителей компаний-продавцов.
Кроме этого у нас в Москве открыта Школа квиллинга, где на регулярной основе профессиональные преподаватели, которые обучались в корейских центрах, преподают секреты мастерства этой техники. На базе этой школы мы регулярно проводим встречи с директорами и ведущими специалистами магазинов, на которых подробно информируем об особенностях товара и даем рекомендации о сбалансированной ассортиментной матрице, чтобы товар был хорошо представлен и активно продавался.
И, конечно, мы размещаем много рекламы в журналах и книжных изданиях.
Каков самый популярный товар или новинка этого года?
В этом сезоне мы создали целую линейку наборов «микс» из полосок для квиллинга, из которых сразу можно собрать готовую картину (рябину, нарциссы и так далее). Эти наборы сделаны из высококачественной корейской бумаги, которая имеет повышенную пластичность и небольшую фактуру, с такой бумагой очень приятно работать. Данные наборы сразу стали хитом сезона, так как в одном наборе есть все необходимое для работ по принципу «открыл–скрутил».
Также мы представили новый инструмент для нарезки бахромы — это специальные мини-резачки, которые сильно упрощают работу по мелкой частой нарезке широких полосок для квиллинга. После скручивания такой нарезанной полосы получается прекрасная серединка цветка, помпон на шапочке, головка одуванчика и другие элементы. И если раньше приходилось долго делать нарезку ножницами, то с помощью этого резачка такая работа выполняется очень быстро и легко.
Дайте свой прогноз развития рынка товаров для хобби и творчества в России на несколько лет вперед? Какие интересные направления дойдут до России из Европы, какие получат наибольшее развитие, что уже не популярно?
У мастериц очень богатая фантазия и они используют в творчестве не одну, а несколько техник. Они вышивают, рисуют, вяжут, занимаются квиллингом, декупажем и скрапбукингом, кроят, валяют, делаю ароматное мыло и много всего интересного, и даже «миксуют» разные техники в одной поделке. В Интернете появляется все больше и больше работ, которыми восхищаешься, которые хочется повторять и делать что-то своё. Всё это толкает рынок товаров для хобби и творчества всё «выше и выше».
Сейчас на подъёме еще несколько новых техник, например — создание цветов из кристальной бумаги (Crystal Paper), создание поделок из бумажных веревочек (TwistArt), в том числе и с подсветкой. Получаются неповторимые работы, которые прекрасно смотрятся как днём, так и ночью. Материалы для этих новых техник у нас тоже уже есть в ассортименте.
Подводя итог нашей беседы хочу сказать, что рынок товаров для хобби и творчества растет более чем на 20% в год, открываются новые розничные и Интернет-магазины, появляются новые материалы и техники, поэтому это направление очень выгодно для сетевых и розничных магазинов. Работая с данной категорией товаров, вы сможете увеличить обороты своего магазина не только из-за их непосредственной продажи, но и при этом поднять продажи по смежным товарным категориям.
Беседовал Виктор Дмитриенко, журнал Office File