Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..13.11.24531НравитсяВсего 4 человекa4
-
Компания «Техноэволаб» представляет бумагу Marathon Color для..31.10.24743НравитсяВсего 4 человекa4
На нашем портале некоторое время уже существует рубрика «Канцелярская история», которую ведёт наш коллега Игорь Зайцев и в которой он рассказывает о ретро-канцелярии, размещает фотографии дореволюционных канцелярских магазинов и сканы различных исторических документов, относящиеся к торговле канцтоварами. Но разместить фото – это мало, историю необходимо осмыслить, а значит нужна систематизация. Игорь предпринял такую попытку в отношении тетрадей из личной коллекции, пытаясь дать системный взгляд на эту товарную группу, и совершенно бескорыстно делится своими знаниями с рынком, хотя тетради покупает на различных аукционах за собственные деньги и зачастую, не дёшево. Но тетрадями «канцелярская история» не исчерпывается. Своя история есть у всех товарных групп, только она скрыта от нас, потому что пока нет коллекции.
| ||||||
Так как, Игорь собирает коллекцию тетрадей, то ему в процессе «собирательства» попадается множество раритетных канцелярских предметов, отражающих этапы развития рынка канцелярских товаров нашей страны с дореволюционной эпохи до позднесоветского периода. Эти предметы представляют, как общеисторический, так и профессиональный интерес. Но, как правило, особо уникальные предметы продавцы дёшево не отдают, дожидаясь «своего» покупателя предметов быта определённой эпохи. И покупатели находятся, а предметы уходят в частные коллекции. Но ведь все они являются свидетелями нашей истории, истории развития канцелярской отрасли и их место на наших выставках, отраслевых мероприятиях, в канцмузее, в конце концов. А значит нужен «Отраслевой канцелярский музей», отражающий ретроспективу развития отрасли и конкретных товарных групп. Но всё на это нужны деньги. Нужен фонд. И этот фонд нам на блюдечке никто не поднесёт. Его необходимо создавать самим!
| ||||||
Я обращаюсь к вам с предложением организовать сбор средств для «Отраслевой канцелярской коллекции». На самом деле, средства уже начали поступать, и коллекция уже начала собираться. Первые деньги в размере 8700 рублей внёс вот за этот «революционный» чугунный дырокол производства 20-х годов наш коллега из Армении, пожелавший остаться анонимным. Далее, 5 000 руб. внёс Александр Смирнов (компания «Оптимист, г. Курск); 7 500 руб. – Ольга Сас (Компания Фила), 5 000 руб. – компания «Буратино», г. Курган (Андрей Винничек). Совершенно неожиданно сегодня изъявила желание перечислить в фонд коллекции довольно крупную сумму компания Maped. Безусловно, все они будут упомянуты, и нашем портале и в журнале «Канцелярское дело» и на «Уральском канцелярском форуме». Компании, перечислившие особо крупные взносы, также будут отмечены особо!
| ||||||
Помимо этого дырокола для коллекции уже приобретены: ластики Staedtler с символикой московской Олимпиады-80 за 929 руб, карандаш «Вятское губернское земство» за 1212 руб., точилка A.W. Faber за 454 руб., «Прейсъ-Курантъ» московского канцелярского магазина 1893 г. с перечнем ассортимента и ценами за 3575 руб., дырокол на подставке артель «Наша техника», г. Тула за 2 000 руб. В процессе переговоров ещё несколько экспонатов.
| ||||||
В дореволюционной России задолго до советской программы ликвидации безграмотности, существовала земская программа «народного образования». По всей вероятности, она имела поддержку на государственном уровне и государство в лице губернского земства субсидировало часть расходов на обучение. Для этой цели создавались «книжные склады» при земствах, основной задачей которых было снабжение учебных заведений и вообще населения необходимой учебной литературой и книгами для чтения. Но эти же «книжные склады» распространяли и школьно-письменные принадлежности. В частности, выпускались школьные тетради и карандаши с обязательным упоминанием земства на лицевой стороне тетради или с тиснением фольгой на карандаше.Из книги Голубева П.А. Вятское земство среди других земств России... Вятка, 1901. С. 12:«В Вятке книжный склад губернского земства был создан в 1894 году. "Книжная торговля открыта губернским земством с тем чтобы все выгоды от нее шли только на удешевление книги, с этой целью земство, получая от книготорговцев и издателей на книжном товаре скидки от 30% и более, само взимает при продаже действительную стоимость только с надбавкой 5%. Земская книжная торговля, делая громадную скидку покупателю на книгах, стоит вне всякой конкуренции с частной торговлей"
| ||||||
| ||||||
Цель инициативы – создать отраслевую коллекцию по товарным группам с постепенной систематизацией материала. Кстати, систематизировать будем помогать все вместе. Разве не интересна история отечественного рынка, торговых марок, товарных групп, самих изделий? Игорь считает, что за пару лет всё это можно осилить. Пока экспонаты хранятся в компании «БиДжи», но являются достоянием рынка. Впервые они будут представлены на «Уральском канцелярском форуме» в г. Екатеринбург 18 октября. Выставка «Скрепка» также выделит место для экспозиции на весенней выставке. В дальнейшем нужно подумать о полноценном музее с официальным статусом где-то поближе к центру. А деньги можно перечислять двумя способами: 1) На карту Сбербанка 4279 3800 1356 3335. Оформлена на Игоря Михайловича; 2) Для «правильных» западных компаний могу предложить «правильный» вариант перечисления, который можно будет отнести на рекламный бюджет:...С учетом образцов, по которым сейчас ведутся переговоры, имеющиеся деньги закончатся быстро. Помогут деньги от Maped. Но, в любом случае, без помощи канцелярского сообщества, то есть без вас, не обойтись. Если есть какие-либо вопросы или конструктивные предложения – пишите. | ||||||
С уважением, Олег Сафронов канцелярский интернет-портал kanzoboz.ru |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Музыкальная арт-мебель Echoism Chair от дизайнера JaeYoung Jang | Следующий материал Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании. |