Поколение Z, или зумеры (2000- 2010 год рождения). «Цифровые аборигены», которые не знают жизни без интернета. Для других поколений – это молодежь с клиповым мышлением, склонности к мультизадачности и способности поглощать и генерировать контент. А для маркетологов – это сложная и интересная целевая аудитория.
Зумеры стремятся к саморазвитию, ценят индивидуальность и небанальность. Они знают, чего хотят, но часто меняют предпочтения, следят за трендами и задают их сами.
Потребительские привычки
1. Шопоголики. Могут переплатить за бренд, большие траты на одежду и обувь.
2. Здесь и сейчас. Не склонны экономить, кроме вещей, наибольшие траты -еда и развлечения.
3. Зависимы от общественного мнения. Доверяют мнениям в социальных сетях и блогеров.
4. Стремительны и переменчивы. Делают выбор быстрее, чем представители других поколений, и в любой момент могут поменять предпочтение.
5. Дотошны в выборе. Перед покупкой прочитают сотни отзывов и «проглотят» гигабайт цифрового контента.
Чтобы привлечь внимание зумеров, бренды используют популярные мемы и вирусные ролики. Но часто такие попытки приводят к насмешке, а не покупке. Поэтому мы разработали топ-8 простых маркетинговых рекомендаций:
1. Делаете для зумеров – консультируйтесь с зумерами. Вовлекайте молодежь в креативный процесс маркетинга: они лучше понимают интересы и ценности своей аудитории.
2. Не используйте просроченные тренды. Не используйте устаревшие мемы и вирусные ролики, если ваша реклама выйдет через несколько месяцев.
3. Делайте коллабы. Даже микро-инфлюенсеры могут дать большой толчок для продаж.
4. Доверяйте инфлюенсерам. Позвольте блогерам проявлять свою индивидуальность в рекламных материалах — они знают, как лучше всего общаться с зумерами.
5. Товар как часть стиля. Любой товар – продолжение человека. Продвигайте товар, как способ выразить свою индивидуальность и свой стиль. Сделайте акцент на расширение и разнообразие ассортимента.
6. Wow-эффект. Удивляйте покупателей новыми и необычными товарами, дизайном, рекламной кампанией, интеграцией — это может привлечь их внимание даже без осознания потребности в них.
7. Не только продавайте, но и развлекайте. Используйте интерактивные элементы в рекламе, чтобы удержать внимание зуммеров. Конкурсы, игры – любой жанр, кроме скучного. Это поможет вовлечь и повысить искреннюю лояльность.
8. Создавайте ажиотаж.Принцип «купи, если успеешь». Это создаст ощущение срочности и эксклюзивности. Подумайте, чем можно зацепить внимание на сайте, в соцсетях? Исчезающие скидки или сторисы, счастливые часы – почему бы и нет?
Следуя этим рекомендациям, вы сможете скорректировать свою маркетинговую стратегию и понравиться зумерам, учитывая их уникальные потребности и предпочтения.