1 февраля под управлением компании I.T.I. начал свою работу Торговый дом «Сильверхоф» — новое подразделение многопрофильного холдинга, которое будет отвечать за продажи и продвижение товаров для школы, офиса и занятий творчеством. Чтобы узнать, с чем связан этот шаг и что изменится в работе холдинга, журнал Office File обратился с вопросами к генеральному директору I.T.I. Елене Шкеда.
|
Беседовал Виктор Дмитриенко |
- Как изменится система работы компании в связи с открытием Торгового дома «Сильверхоф»? |
- Торговый дом «Сильверхоф» — это отдельное юридическое лицо, которое работает под управлением холдинга I.T.I. и объединяет в себе коммерческий блок — подразделения, отвечающие за маркетинг и продажи канцелярских товаров, а также за развитие розничного проекта и управление сетью «Сильверхоф». Все договоры с нашими партнерами уже перезаключены от лица Торгового дома. |
- Чем продиктована необходимость изменений? |
- Наша компания много лет работает в разных отраслях. И почти у всех компаний, работающих на нескольких рынках, по мере развития бизнеса и охвата различных сегментов возникает необходимость в переходе к управлению диверсифицированным портфелем и к модели стратегического холдинга. Так что для нас перевод бизнес-направлений в статус самостоятельных подразделений — это не столько маркетинговый шаг, сколько организационные конфигурации, направленные на то, чтобы каждой бизнес-единице было легче создавать уникальные компетенции и вырабатывать конкурентные преимущества исключительно для своего потребительского сегмента. Что, в конце концов, делает бизнес успешным? Конечный потребитель, который готов оплачивать предлагаемые ему продукты, а также способность производителя или дистрибьютора создавать дополнительные ценности для целевой аудитории.
В частности, если говорить о канцелярском направлении, Торговый дом «Сильверхоф» берет на себя ответственность за весь цикл продукта — с момента его разработки и создания до продажи конечному потребителю. И наша главная задача — сделать этот путь продукта от производителя к покупателю более коротким, более быстрым и более дешевым, а сам бизнес — более эффективным. Несколько лет назад, когда прибыли были высокими и рынок рос, мы могли позволить себе производить продукты с низкой оборачиваемостью и отдавать их дилерам на условиях длительных отсрочек, тем самым создавая для конечного потребителя возможность приобрести новый интересный опыт потребления. Сейчас, осознавая перемены в нашей отрасли и понимая экономические перспективы в стране, для того чтобы вписаться в новые тенденции, необходимо держать руку на пульсе. Делать это в отдельной бизнес-единице будет проще и грамотнее.
|
- Каким будет ассортимент Торгового дома «Сильверхоф»? |
- Скажу сразу, он будет отличаться от ассортимента I.T.I. С 1998 года, когда мы начали развивать оптовый канал, нашей основной задачей при формировании ассортиментного портфеля было предложение дилерам широкой линейки известных канцелярских брендов. По сути, тогда наше конкурентное преимущество заключалось в предоставлении лучшей цены на небольшие объёмы по каждому бренду. И мы могли себе это позволить. В совокупности с хорошей логистикой компания брала на себя по каждому производителю обязательство продвигать всю его ассортиментную линейку до конечного потребителя. Вкладывая большие деньги в товарный запас, отсрочки и скидки, мы долгие годы сосредотачивались на управлении взаимоотношениями с клиентами. Мы и сейчас очень хорошо понимаем эту форму бизнеса, знаем, что такое мышление по типу «клиент всегда прав» и можем выдержать любую битву по ценам за ассортимент. Но… чтобы выиграть, надо перестать проигрывать. Проигрыш я вижу вот в чём: нам так и не удалось убедить многих производителей, что система скидок должна стоится на реальных результатах и быть дифференцированной по объёмам, что наличие в портфеле у федерала большой матрицы стоит значительных денег, что продвижение продукции — вещь дорогая и без рекламного бюджета невозможная, что продажи при отсутствии продвижения, в конечном счете, не приносят бренду добавленной стоимости. И еще в той бизнес-модели не было места для высшей цели. Мы были Интегратором огромного количества товара с отличной мотивацией на Лидерство, а по вопросам миссии заходили в тупик. Но сейчас, оглядываясь назад, я не жалею о тех временах, когда для многих известных брендов придумывала программы продвижения и убеждала производителей в том, что это необходимо. Сейчас, когда у нас есть свой бренд, тот опыт и наработки очень полезны. Сейчас, создавая Silwerhof, мы можем себе позволить рисовать ту картину жизни, в которой есть место работе нашей мечты и место тем свершениям, к которым мы очень стремимся. Это не готовое платье с прилавка… Это не просто лого на упаковке.
Думаю, многие согласятся с тем, что у всех компаний равные возможности. И если сравнивать компанию с человеком, то при рождении каждому дается холст, кисть и краски для написания своей картины жизни. Кто-то создает успешную картину, кто-то в конце останется с пустым холстом, кто-то только с кистью, а кто-то теряет и то, и другое. Миссия ТД «Сильверхоф» — «Делать лучшее доступным». Она отражает, в первую очередь, суть ассортиментной стратегии. Из 3000 ассортиментных позиций Silwerhof более 30 процентов — это инновационные товары, способные выдержать конкуренцию с продукцией ведущих мировых брендов, но по цене в два раза ниже. Нам бы очень хотелось, чтобы все дети, независимо от благосостояния их родителей, могли лепить и рисовать, писать и мастерить, пользуясь интересными и креативными канцелярскими товарами. Чтобы мир детей не ограничивался только экраном компьютера, мы ежедневно придумываем новую мотивацию к покупке наших товаров, призываем к творчеству и открываем новые уникальные возможности. Остальные 70 процентов товаров под брендом Silwerhof, представленные в более чем 60 категориях офисной, школьный и бумажно-беловой продукции, — это постоянно обновляемые дизайны, сквозные коллекции и, конечно же, «Топ 100» — хиты по демократичным ценам. Ассортимент других известных российских и зарубежных брендов представлен в портфеле ТД «Сильверхоф» самыми продаваемыми позициями. Наличие в портфеле своего сильного бренда в совокупности с самыми известными российскими и зарубежными торговыми марками позволяет нам без всяких альянсов и объединений партнеров осуществлять поставки в любой канал: не важно, что это — интернет-магазин, розничный магазин, оптовый или корпоративный сегменты. |
- Для Торгового дома было выбрано название, подчеркивающее связь компании с брендом Silwerhof и с розничной сетью «Сильверхоф». С чем это связано? |
- Это было вроде бы понятное, но непростое решение. Понятное, потому что Торговый дом «Сильверхоф» готов взять на себя такие же обещания перед клиентами и перед конечными потребителями, как и бренд Silwerhof. Он готов быть ярким, постоянно меняющимся, позитивным, интересным. Он готов работать на опережение, удивлять и вдохновлять. Непростое, поскольку теперь ответственность становится больше. Допустив ошибку в чем-то одном, сталкиваешься с риском потерять сразу в трех направлениях. Например, в развитии розничного проекта, столкнувшись с техническими проблемами при его масштабировании, мы приостановили открытие новых точек до момента доработки всех бизнес-процессов, чтобы не навредить репутации бренда. А бренд для нас — это уже не только продукт, но и технология продаж. И моя мечта, чтобы в будущем мы предлагали товар совместно с технологией продаж для любого потребительского сегмента или канала, и чтобы каждый такой проект был брендом. В этом году, закончив отработку системы управления розничной сетью «Сильверхоф», мы приступим к eё масштабированию. Уже сейчас розничная сеть «Сильверхоф» может предложить производителям, которым интересно быть представленными в нашей рознице, управление единой матрицей, единым ценообразованием, обучающим центром и трейд-маркетинговой активностью. Мы не гонимся за количеством торговых точек не только потому, что не взимаем процент с оборота или нам не хочется большего присутствия на территории России и роста продаж, а потому что за этим стоит репутация бренда Silwerhof.
Мы хотим добиться особого результата. Он заключается в эмоциональном обогащении жизни, в приверженности и в симпатии, которые формируют лояльность бренду. Чем выше лояльность к бренду, тем он становится сильнее. Только сильные бренды способствуют экономическому успеху бизнеса. Без сомнения, они укрепляют связь с клиентом, увеличивают долю рынка и повышают прибыльность, становятся для потребителей путеводной звездой, помогая лучше ориентироваться при совершении покупки и при использовании продукции. Мы верим, что наша работа в Торговом доме с одноименным названием сделает наш бренд Silwerhof сильнее, а розничная сеть «Сильверхоф» станет индивидуальным воплощением его философии. В конечном итоге, ассортимент, сервис, люди и пространство, в котором мы работаем, направлены на то, чтобы все партнеры, клиенты и конечные покупатели воспринимали нас и наш бренд как источник энергии, изменений, идей для движения вперед и творческого развития.
|
- Совместный с АЦБК проект по выпуску бумажно-беловой продукции Silwerhof является примером воплощения этой идеи? |
- Да. Развивая бренд Silwerhof, мы всегда ставили перед собой цель объединить все лучшее — лучшие идеи, лучшие дизайны, лучшие продукты. Мы отказались от идеи развития собственного производства, поскольку понимаем, что это требует крупных инвестиций, несет в себе серьёзные риски и на первом этапе приведет к удорожанию продукции. Строя свою дилерскую сеть, мы опирались и опираемся на лучшие региональные компании, а при формировании ассортиментного портфеля делали и делаем ставку на лучших производителей. Для нас важно работать именно с лидерами рынка! И сотрудничество с АЦБК — это успешное продолжение и развитие этой долгосрочной стратегии бренда.
|
- Существующая система дистрибуции бренда Silwerhof позволяет успешно развивать эту стратегию? |
- С момента создания бренда Silwerhof мы строили свою систему дистрибуции, опираясь только на дилерскую сеть. Silwerhof не продается ни одним федеральным игроком, что позволяет нашим клиентам быть в долгосрочной перспективе уверенными в своей прибыли. Отсутствие филиальной сети и представительств компании в регионах также защищает дилеров от конкуренции и дает им возможность формировать свои устойчивые каналы сбыта. Однако, с другой стороны, такая система работы требовала от наших клиентов держать большие запасы продукции на своих складах. И наш новый проект по открытию склада в Китае, который в скором будущем начнет свою работу, позволит сократить сроки доставки продукции и обеспечить более полное присутствие товара в любой точке России.
|
- Вы можете раскрыть детали? |
- Главная задача любого производителя — обеспечить наличие товарного запаса на складе. Пока клиентская база растет, очень трудно точно рассчитать спрос. А держать повышенные товарные запасы на случай резкого взлета продаж не эффективно. Распределение товара напрямую из Китая позволит нам сократить площади хранения в России на буферных складах и оптимизировать логистическое плечо, исключив московский склад. Всю экономию мы готовы предоставить нашим клиентам в виде дополнительной скидки. Также предусмотрена отдельная программа для тех партнеров, которые готовы участвовать в закупках. Все это позволит наиболее полно представлять ассортимент Silwerhof на местах и держать оптимальную цену. Налицо новый экономический кризис, который, по мнению многих экспертов, значительно повлияет на снижение доли среднего класса. И в сегодняшней ситуации нам важно сохранить продажи бренда в средней ценовой категории. Выпускать заведомо дешевый товар низкого качества мы не будем. Поэтому очень активно весь 2013-й и начало 2014 года мы работали и работаем над снижением затрат и ищем возможные пути сокращения издержек по всей товаропроводящей цепочке.
|
- Какие еще изменения намечены на ближайшее время? |
- Через месяц мы запускаем интернет-магазин Silwerhof. Этот проект мы готовили более десяти месяцев и надеемся, что по насыщенности и привлекательности он станет одним из лучших виртуальных представительств на канцелярском рынке.
К осени мы предложим офисный ассортимент бренда Silwerhof в полностью обновленной упаковке. Мы уже представили её нашим дилерам в конце прошлого года. И это изменение упаковки не случайно: в основе ребрендинга лежит креативная идея продвижения Silwerhof в корпоративный канал. Надеюсь, первое десятилетие Silwerhof (а дата рождения бренда — 23 марта 2005 года) мы отметим, реализовав все намеченные проекты. И уже тогда можно будет строить планы по выходу на международный рынок. Сейчас мы детально рассматриваем все идеи и тщательно изучаем любой успешный опыт сильных брендов из других отраслей. У нас творческая команда, а широта мышления — наш главный фактор успеха! Уверена, что такой подход позволит нам только сплотить вокруг себя самых лучших партнёров, производителей и конечных потребителей, создавая мир интересных и эффективных проектов. |
|
|