|
| Людвиг Бунзе |
С января 2013 года эксклюзивным
представителем и единственным
официальным импортером калькуляторов
Citizen на территории России и Таможенного
союза стала компания «СиДиСи Рус». Еще
в конце прошлого года в Москве было
подписано соответствующее соглашение
между ООО «СиДиСи Рус» и Citizen Systems
Europe в лице ее президента Морихито
Сузуки.
Citizen Systems Europe входит в состав международного
холдинга Citizen Holdings Co. Ltd. Свою историю компания
Citizen начала в 20-х годах 20-го века и сегодня это один из крупнейших в мире производителей часов, часовых механизмов, промышленного оборудования, высокотехнологичных электронных устройств, электронного медицинского оборудования, принтеров и калькуляторов. Годовой товарооборот компании составляет более 4 миллиардов долларов.
Чтобы понять, что изменилось в стратегии развития бизнеса
калькуляторов TM Citizen в России, мы обратились c вопросом
к директору по продажам и маркетингу Citizen Systems Europe,
господину Людвигу Бунзе. |
– Г-н Бунзе, как вы можете охарактеризовать позиции калькуляторов TM Citizen на рынке России?
– Калькуляторы TM Citizen давно известны российскому потребителю и пользуются заслуженной популярностью среди покупателей, благодаря своей функциональности и качеству. Сейчас трудно представить себе офис без калькуляторов нашейторговой марки. Для многих покупателей хороший, надежный
и долговечный калькулятор – это калькулятор Citizen. Видимо,
по этой причине мы являемся безусловным лидером рынка и
по оценкам наших специалистов имеем долю около 70%, что,
с одной стороны, не может нас не радовать, а, с другой стороны, требует приложения больших усилий для сохранения и увеличения этого результата. При этом я вижу, что рынок России
еще продолжает свое формирование. Так, например, мы видим
большой потенциал в сегменте научных калькуляторов. |
– Что послужило причиной изменения схемы дистрибуции
калькуляторов TM Citizen и создания единого дистрибьютора?
– В прошлом году Citizen System приняла решение об открытии
партнера в Росиии, который работал бы так же, как представительство «Ситизен». В партнерстве с CDC Citizen Systems получает возможность участвовать и влиять на бизнес на регулярной основе. Это партнерство принципиально отличается от той схемы, по
которой были организованы продажи в России в прежние годы. И
причина не только в том, что рынок России важный и интересный
для компании, а в том, что на протяжении нескольких последних
лет мы меняем политику дистрибуции калькуляторов Citizen по
всей Европе через консолидацию дистрибьюторов разных стран и
усиление нашего влияния, как владельца торговой марки, на рынок
региона. Данная политика уже дает свои результаты – мы серьезно усилили свои позиции в Европейских странах. Для реализации нашей новой стратегии была создана компания «СиДиСи Рус», на
должность директора которой был назначен Антон Шелковников,
хорошо известный на канцелярском рынке и имеющий большой
опыт в продажах премиальных товаров. Антон успешно работал
в таких известных компаниях как L’Oreal и Newell Rubbermaid (TM
Parker, Waterman, Paper Mate). |
– Какие основные цели и задачи стоят перед «СиДиСи Рус»?– Среди целей CDC – упорядочивание системы дистрибуции
и внедрение понятной и прозрачной системы ценообразования,
что позволит избежать острой ценовой конкуренции между дистрибьюторами CDC и демпинга в каналах. Данный шаг должен создать дополнительную стабильность на рынке. Мы планируем наладить регулярное и системное общение
с ключевыми компаниями – продавцами нашей продукции
для лучшего понимания потребностей и перспектив развития сегмента. Важнейшей задачей CDC я вижу организацию
качественной логистики и улучшение клиентского сервиса.
Одна из целей при создании CDC – это кардинальное усиление
маркетинговой поддержки бренда Citizen в России. Результатом реализации всех этих программ должно стать увеличение доли Citizen на рынке калькуляторов в России. |
– Какие изменения в политике продвижения калькуляторов
Citizen на российском рынке уже сделаны, и какие еще предстоят?– CDC совместно с Citizen определили критерии и требования к компаниям-дистрибьюторам – по ним мы сформировали
список компаний, которые стали дистрибьюторами, то есть получили возможность закупать продукцию напрямую от CDC со склада в Москве. Обслуживание с единого склада в Москве позволит дистрибьюторам не иметь у себя «длинные» стоки и импортную логистику, что существенно улучшит доступность и наличие товара
в каналах распределения и одновременно уменьшит затраты
наших партнеров. При этом наличие пула дистрибьюторов не
означает, что активность CDC и Citizen ограничится взаимодействием с выбранными компаниями. Хочу подчеркнуть, что одним из ключевых пунктов нашей бизнес-стратегии являются прямые контакты с дилерами наших дистрбьюторов. Мы качественно изменили подход к дистрибуции Citizen и будем
максимально близко к нашим покупателям через системы мониторинга и продвижения. При этом мы планируем проводить
дополнительные программы лояльности для дилеров второго и
последующих уровней. Совместно с дистрибьюторами мы планируем внедрить действенные инструменты, направленные на
поддержание интереса к Citizen у всех участников рынка. Одна из основных задач, стоящих перед нами, – это проведение
качественных маркетинговых мероприятий для наших клиентов
и обеспечение маркетинговой поддержки бренда калькуляторов
Citizen в России. Отдел маркетинга CDC будет важным инструментом, направленным на эти цели. Данный подход позволит
лучше понимать клиентов и оказывать им эффективную помощь
в продвижении продукции, в том числе, используя институт штатных региональных менеджеров. В прежней организации продвижения бренда на рынке отсутствие этого аспекта в работе было
одним из пунктов, требующих улучшения. Премиальный бренд,
каким является «Ситизен», должен развиваться с использованием правильных и прогрессивных маркетинговых инструментов
и мероприятий, ориентированных на различные каналы продаж. |
– В этом году цены на продукцию выросли, с чем это связано?– Да, в 2013 году наши цены изменились, это связано с несколькими факторами. Во-первых, выросли отпускные цены
фабрик, которые не менялись уже несколько лет. Во-вторых,
оптовые цены в последние годы по разным причинам упали на
20 – 30%. Поэтому нынешний рост цен для дистрибьюторов –
это, по сути, возврат к ценовому уровню трехлетней давности.
Самое главное, мы не прогнозируем существенного изменения
цен для конечных потребителей, поскольку основные изменения цен произойдут внутри канала. |
– Ваше отношение к созданию ОЕМ марок калькуляторов,
которые часто дублируют наиболее популярные модели Citizen
и продают их по более низкой цене. Как вы намерены с ними
конкурировать?– Рынок – это живой организм, и компании развиваются,
стремятся в новые области. Создание локальных марок – это
естественный процесс. Мы к этому относимся спокойно. Не
считаем эти марки своими конкурентами, к слову сказать, как и
они. У нас разные покупатели с различной мотивацией к приобретению. Подделки – это другое, с этим Citizen борется во всем мире. Покупатели всегда знают, что покупая продукцию мирового
уровня, они застрахованы от разочарований, связанных с низким качеством и неудовлетворительной работой устройства. CDC примет участие в весенней выставке «Скрепка», стенд С 1106, в рамках которой совместно с Citizen Systems Europe проведет конференцию для дилеров и дистрибьюторов. Там будет подробно рассказано о бизнес-стратегии в России, мы обменяемся мнениями и ответим на все вопросы участников. Приглашаем всех желающих. Также хочу вас поблагодарить за возможность поделиться
информацией с читателями и заверить всех наших партнеров
в том, что, открыв новую страницу в развитии бизнеса Citizen
в России, мы совместно добьемся прекрасных и выдающихся
результатов! |
|