| Антон Шелковников |
Не так давно компания Citizen объявила о изменении системы дистрибьюции калькуляторов на рынках России и стран Таможенного союза. C 2013 эксклюзивным поставщиком калькуляторов Citizen на российский рынок является компания CDC Rus LLC (ООО «СиДиСи Рус») созданная под контролем Citizen Europe. Сегодня, в рубрике «Актуальный разговор», интернет портал kanzoboz.ru представляет Вашему вниманию беседу Олега Сафронова с генеральным директором компании ООО «СиДиСи Рус» Шелковниковым Антоном Михайловичем. |
О.С. Антон Михайлович, вы давно на канцелярском рынке, но, на сколько мне известно, Ваша профессиональная деятельность не была раньше связана с калькуляторами, как получилось, что вы занялись этим направлением? А.Ш. Канцелярский рынок мне действительно хорошо знаком. Продукция, с которой ранее приходилось иметь дело отличается высоким качеством и пользуется заслуженной популярностью у покупателей. Поэтому, не смотря на то, что калькуляторы Ситизен для меня новая группа товаров они полностью соответствуют этим критериям. Я с удовольствием принял предложение возглавить компанию «СиДиСи Рус». |
О.С. Какова сейчас численность персонала в компании ООО «СиДиСи Рус»? Планируется ли расширение штата? Вы предпочитаете приглашать людей с рынка, или наличие "канцелярского опыта" не является основополагающим? А.Ш. В 2013 году штат компании будет состоять из десяти специалистов в разных областях, продажи, маркетинг, логистика. Сейчас важнейшей задачей является внедрение новой модели дистрибьюции и отладка всех процессов связанных с этим. Большие планы в области маркетинга. Именно этого от нас ждёт в России CITIZEN. При выборе коллег я руководствуюсь их деловыми качествами, наличие «канцелярского опыта» естественно приветствуется, но не является определяющим фактором. |
О.С. С чем связан такой глобальный поворот в системе дистрибуции в России?
Как сейчас будет строиться ваша дистрибуционная политика?
А.Ш. Это не новость, что бренду по достижении определённого уровня развития на рынке требуется сделать радикальный шаг, чтобы избежать стагнации и, как следствие, потерь в будущем.
Компании, имеющие серьёзные позиции, в какой-то момент понимают, что должны с одной стороны лучше контролировать ситуацию, а с другой больше инвестировать в развитие бренда. В 2013 году такой момент настал для CITIZEN. Два слова о дистрибуционной политике, ООО «СиДиСи Рус», созданная при участии CITIZEN, является эксклюзивным поставщиком калькуляторов этой торговой марки на территорию России и стран Таможенного союза.
В России у нас выбран круг дистрибьюторов, которые будут закупать продукцию с московского склада, и продавать её дальше по стране.
Пользуясь случаем, хочу сообщить, что в рамках весенней выставки Скрепка пройдет конференция на которой мы вместе с коллегами из европейского офиса Ситизен подробно раскроем эту тему.
|
О.С. Каким требованиям должен удовлетворять идеальный дистрибьютор CITIZEN, сложно ли им стать? А.Ш.Идеальный дистрибьютор Ситизен не отличается от идеального дистрибьютора по любой другой марке. Следование коммерческой политике бренда, ориентация на результат, творческий подход, финансовая дисциплина.
В этом году мы планируем знакомство с большим количеством компаний, одна из целей установить регулярное общение для выявления потребностей рынка с одной стороны и поддержки продаж с другой.
|
О.С. На сколько мне известно, не так давно, произошло значительное повышение цен на продукцию CITIZEN, чем обусловлено это обстоятельство? А.Ш. Да это верно. Но нужно разделять повышение цен для дистрибьюторов-импортёров 2012 и повышение цен в опте и рознице. Это величины разные.
Есть ряд объективных причин. В этом году фабрика, не поднимавшая цены в прошлые годы, увеличила отпускные цены. На рынке калькуляторов CITIZEN является премиальной торговой маркой. Понятие премиальности включает в себя несколько аспектов, среди которых качество продукции, эффективное взаимодействие с партнёрами, маркетинговая поддержка на рынке, предложение оптимальных цен.
В последние три года основная борьба за клиентов проходила в области цен, остальные составляющие были на втором плане. В результате этого цены на продукцию упали на 20-30%, что противоречило стратегии компании. Кстати данная ситуация стала ещё одной причина изменения дистрибуционной политики в России.
Фактически сегодняшнее повышение это возврат к уровню цен прошлых лет.
Мы уверены, что данный шаг не окажет негативного влияния на лояльность покупателей к продукции и как следствие на объём продаж.
|
О.С. Один из мировых лидеров производства офисной техники и расходных материалов компания CANON, начала активно выходить на Российский рынок с калькуляторами CANON.
На рынке представлены калькуляторы известной марки CASIO. На лицо рост конкуренции, на тесном рынке калькуляторов, как следствие неизбежны варианты, когда на одной локальной территории окажутся два или более представителя конкурирующих компаний, естественно начнется борьба за пальму первенства, война цен, уменьшение маржи, падение продаж и привлекательности бренда.
Все эти обстоятельства негативно скажутся на продвижении бренда на рынок, необходимо включать дополнительные ресурсы.
Как Вы можете прокомментировать подобный сценарий? Готова ли компания CDC вкладывать финансовые ресурсы и проводить комплекс профилактический мероприятий, направленных на дальнейшее продвижение калькуляторов CITIZEN в России?
А.Ш. Да, безусловно. Одной из ключевых задач компании «СиДиСи», как я уже говорил, является маркетинговая поддержка бренда, инвестирование в рынок, то чего, возможно, было недостаточно в прошлые годы.
Хотя, усилия, которые были сделаны нашими дистрибьюторами в прошлом трудно переоценить, и позвольте им высказать слова благодарности и пожелания, что теперь, совместно, мы достигнем ещё больших результатов.
Что же касается войны цен и других аспектов сосуществования конкурентов, то в данном случае, не думаю что это произойдёт, все бренды представлены достаточно давно и до сегодняшнего дня проблема не была существенна. Конкуренция должна проявляться в качестве продукции, сервиса, усилий продвижению и, как следствие, в предпочтениях покупателей.
|
О.С. Официальные поставщики калькуляторов CITIZEN в Россию компания «ЛИТ» и «Юнит Клаб» прилагали к калькуляторам гарантийные талоны, через свои сервисные центры они производили ремонт или замену бракованных изделий.
С 2013 г. в России эксклюзивный поставщик – компания CDC.
Компания CDC готова выполнять гарантийные обязательства по калькуляторам реализованным через «ЛИТ» и «Юнит Клаб», где будут располагаться Ваши сервисные центры?
А.Ш. До 2013 года на рынке не было гарантийных обязательств от компании CITIZEN, все вопросы по сервису решали дистрибьюторы. Начиная с текущего года компания «СиДиСи» берёт на себя вопросы гарантийного обслуживания это распространяется на продукцию проданную со склада «СиДиСи». Детали мы расскажем на конференции весной.
|
О.С. Продажи CITIZEN в России долгое время держатся на феноменальной популярности калькулятора SDC-888TII, но эта модель уже морально устарела. Косметическое обновление и выпуск модели SDC-888X продажи не увеличил.Компания CDC планирует пересмотреть «философию» продаж калькуляторов в России и предложить глобально обновленный модельный ряд калькуляторов CITIZEN,в том числе и «PREMIUM» класса? А.Ш. Рынок бухгалтерских калькуляторов достаточно консервативен, здесь, на мой взгляд, нужно говорить не о моральном устаревании, а, скорее, о привычности, надёжности и доверии. Именно этим критериям соответствует модель SDC-888TII. Вместе с тем, в ассортименте CITIZEN немало других моделей настольных, научных, карманных, печатающих калькуляторов пользующихся спросом на российском рынке, кстати говоря, в каталоге CDC представлено более 120 артикулов.
А вообще, 2013 год будет интересным в смысле новинок от CITIZEN.
|
О.С. Спасибо Антон Михайлович. Успехов вам и удачи. А.Ш. Спасибо. |