АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8K64QM
22 марта 2024

Дмитрий Долгов (Канцелярское Дело): «У печатных СМИ есть своя магия, и мы будем практиковать эту магию и дальше»

Дмитрий Долгов (Канцелярское Дело): «У печатных СМИ есть своя магия, и мы будем практиковать эту магию и дальше»

В эпоху цифровизации всё чаще говорят о том, что печатные издания теряют свою ценность и актуальность. Чтобы развеять этот миф, редакция KanzOboz поговорила по душам с генеральным директором ООО «Канцелярское Дело» Дмитрием Долговым и узнала об успехах компании и планах на будущее.

Дмитрий, сначала хотелось бы поговорить про телеграм-канал «Союз Канцелярских Розничных Предприятий» (СКРП), администратором которого вы являетесь. Как стать его участником?

Это закрытый чат, попасть в который можно только по ссылке-приглашению или через прямое добавление администратора. Мы следим за тем, чтобы поддерживать профессиональность площадки. К слову, в чате есть важное правило: каждый новый участник обязательно должен представиться и рассказать о своей деятельности в отрасли.

На какие вопросы делается основной фокус в канале СКРП?

Розница, её проблематика, собственники магазинов рассказывают о своём бизнесе, предпринимательском пути, делятся лайфхаками и обмениваются опытом с другими участниками. Помимо этого, в чате делаем репортажи про то, как проходят конференции у поставщиков, и публикуем различные отраслевые новости. Ещё у нас появились внештатные авторы, которые по своей инициативе делают материалы для чата — Андрей Винничек из компании «Буратино» (г. Курган) и Виталий Вариханов из компании «Канцтоварщ» (г. Владикавказ), спасибо им большое за классный контент. По сути СКРП — информационный ресурс с возможностью постоянного общения. Как оказалось наш рынок достаточно общительный, что подтверждается даже статистикой: за время существования чата было опубликовано почти 200 000 сообщений.

 

Eсли говорить про продажи в 2023 году, то получилось примерно так: рост в деньгах, падение в штуках.

 

По правде говоря, канцелярский рынок не безграничен, все друг друга знают. Не переживаете, что в чат СКРП уже добавились все, кто мог?

Да, согласен, есть определённый «потолок», и когда-то до него дойдём. Но мы ещё не дошли, и я вижу потенциал, потому что до сих пор знакомлюсь с людьми, которые что-то слышали про СКРП, но пока не являются его участниками.

Есть ли в канале участники из других стран?

Да. Основная аудитория, конечно, из России. Также у нас присутствуют предприниматели из Узбекистана, Казахстана, Беларуси, Китая, Армении, Таджикистана.

Как наращивается аудитория?

Телефонная записная книжка, сарафанное радио и ещё эффективным инструментом для привлечения новых участков в канал стало решение быть информационными партнёрами практически всех региональных конференций и мероприятий. На текущий момент (декабрь 2023 г. — прим.ред.) канал стремится к отметке 1700 участников. В 2023 году прирост аудитории произошёл на 34%, и мы надеемся, что в новом году увеличение аудитории произойдёт на 20%. Ещё не все присоединились к чату, будем расширяться!

И как планируете развиваться в этом направлении?

В конце 2023 года мы выступили информационным партнёром «Лаборатории розницы», проекта компании INFORMАT — полезные часовые конференции, направленные на развитие розницы. Также хотим сделать ежегодной отраслевую онлайн-конференцию совместно с KanzOboz, построенную на подведении итогов после публикации балансов компаний. Первая отраслевая ZOOMконференция показала отличные результаты — мы рассчитывали на 80-100 участников, а было больше 160.

Вы провели уже четыре съезда СКРП. Расскажите, как вы оцениваете динамику развития этого проекта?

Положительно. Первый Съезд собрал 60 человек, второй — 80, третий — 150, четвёртый — 200. Если на первом Съезде среднее количество магазинов на участника было 3, то сейчас — 7,5, при том, что число участников выросло, значит, растёт не только количество, но и качество участников Съезда, а ещё те, кто с нами с первого Съезда, масштабируют свой бизнес — надеюсь, и благодаря нашей помощи тоже (смеётся). По поставщикам тоже наблюдается положительная динамика: в первом Съезде приняли участие 8 поставщиков, в четвёртом — уже 27, это говорит о том, что поставщикам тоже нравится такая площадка для общения с клиентами. Впереди нас ждёт пятый Съезд, он пройдёт с 20 по 23 сентября. Поскольку это юбилейное мероприятие, будет много сюрпризов. Официально мы объявим о начале сбора участников, как и всегда, в первый день лета.

Все четыре съезда проводились в одном и том же месте — в подмосковном СПА-отеле «ЛЕС Арт Резорт». Не считаете, что пора сменить локацию?

Думаем об этом. У участников, которые приезжают уже в третий или четвёртый раз, уже сформировался запрос на смену локации, при этом много и тех, кто был в отеле один-два раза, и их «ЛЕС Арт Резорт» полностью устраивает. Есть ряд причин, почему мы, как организаторы, выбираем именно этот отель: удобный завоз продукции поставщиков к конференц-залу, лояльность отеля, выстроенные отношения с менеджерами. В общем, будем думать, окончательное решение примем к середине весны.

Итоги сентября 2023 года в сравнении с аналогичным периодом 2022 года согласно проведённому опросу в телеграм-канале СКРП

Дмитрий Долгов (Канцелярское Дело): «У печатных СМИ есть своя магия, и мы будем практиковать эту магию и дальше»Дмитрий Долгов (Канцелярское Дело): «У печатных СМИ есть своя магия, и мы будем практиковать эту магию и дальше»

На ваш взгляд, как изменился российский канцелярский рынок в 2023 году?

Если говорить про продажи в 2023 году, то получилось примерно так: рост в деньгах, падение в штуках. Продолжается тенденция увеличения прямых клиентов у поставщиков. Если говорить об оптовом направлении, то те, с кем я общался, говорили, что год прошёл тяжело и ожидают рост за год не более 5%. Если говорить о рознице, перед сезоном были тревожные ожидания. В этом году 1 сентября выпало на пятницу, и я помню, как в чате 31 августа писали: «Всё печально, похоже покупатель массово ушёл на маркетплейс». Затем наступили выходные, и настроение поменялось как по щелчку, покупатель пошёл, сезон был, все радовались. Отдельно отметил бы покупку «Тетрапрома» «Рельефом», как событие. Ещё этот год запомнился большим количеством конференций, похоже, что люди после пандемии соскучились по личным встречам. Тут тоже появились свои тренды, ряд поставщиков провели собственные мероприятия, например, совместная конференция компаний «Луч» и «Хатбер» в 2023 году, а «Проф-Пресс» уже заявили о проведении трёх региональных конференций в 2024 году. Таким образом поставщики начинают делать собственные конференции — это позволяет фокусировать внимание посетителей только на своей продукции. Но в целом, как бы это ни было странно, 2023 год можно назвать стабильным, особых потрясений не было, но, к сожалению, эта стабильность выглядит как болото.

Теперь поговорим о «Канцелярском Деле». С какой периодичностью выходит сейчас издание?

Журнал выходит четыре раза в год. Мы серьёзно увеличили полосность, меняем дизайн, прощупываем новые темы, развивая наполнение и заглядывая в смежные отрасли. Вы могли заметить, что много внимания мы уделяем информационным технологиям, веря, что канцелярскому рынку нельзя отставать от несущегося семимильными шагами прогресса.

Сегодня всё чаще встречается мнение, что диджитал-издания заменят печатные СМИ. Что вы думаете об этом?

Очевидно, что тенденция перехода изданий в электронный формат есть, но у нас есть история издания. Рынок привык к «Канцелярскому Делу». Когда на выставках я предлагаю взять экземпляр журнала, мне не отказывают. Здесь ещё нужно учитывать другой момент — например, когда речь идёт о выставочных номерах, то участники таких отраслевых мероприятий, как правило, приезжают из других городов. И когда они уезжают, то почитать печатную прессу в поезде или самолёте при отсутствии интернета — отличный вариант. У печатных СМИ есть своя магия, и мы будем практиковать эту магию и дальше.

Ощущаете присутствие конкурентных проектов? Мешают они реализации ваших планов?

Наверное, с моей стороны некорректно будет обсуждать конкурентов. Так что скажу кратко: конкуренция — это всегда хорошо. Конкуренция заставляет всех нас становиться лучше.

Были ли в истории «Канцелярского Дела» масштабные социальные инициативы, например, кружок журналистики или мастер-классы по рисованию для детей? Планируете ли что-то в будущем?

Пока вы не спросили — об этом не задумывались. Но спасибо за идею!

KanzOboz.LIFE 2024

скачать PDF


Действующие лица

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
На острие ручки: рынок письменных принадлежностей
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024, #Дмитрий Долгов, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024, #Канцелярское дело

Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024
04.04.24 
1723
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 1 человек
 2


Статьи


Другие материалы компании Журнал Канцелярское Дело

Топ-фото за предыдущий месяц

Конференция в Ярославле
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы