4 апреля 2022

Сергей Долгов (СКРП): «Канцелярская розница вынуждена жить под давлением ряда неблагоприятных факторов»

Сергей Долгов (СКРП): «Канцелярская розница вынуждена жить под давлением ряда неблагоприятных факторов»

В Союз канцелярских розничных предприятий (СКРП) сегодня входит более тысячи игроков рынка. И хотя это отраслевое объединение пока не зарегистрировано официально, оно уже два года помогает предпринимателям со всей страны оперативно решать возникающие проблемы и обмениваться опытом. С вопросами о деятельности Союза мы обратились к инициатору создания СКРП Сергею Долгову.

Сергей Долгов (СКРП): «Канцелярская розница вынуждена жить под давлением ряда неблагоприятных факторов»

Сергей, чем была вызвана необходимость создания Союза канцелярских розничных предприятий? Рынку недостаточно отраслевой ассоциации?

Создание СКРП продиктовано необходимостью сохранения канцелярской розницы, которая вынуждена жить под давлением ряда неблагоприятных факторов, главным из которых является развитие платформ электронной коммерции. Изучив стратегии Amazon, Ozon, Wildberries, нетрудно было догадаться, что очень скоро у традиционной розницы появится множество проблем. Добавим к этому дискаунтеров Fix Price, «Светофор» и других, а также активную работу торговых сетей, и мы увидим, что для специализированной канцелярской розницы на рынке остается всё меньше места.

Мы начали создавать СКРП в 2019 году с просветительской целью – чтобы участники могли делиться друг с другом знаниями и опытом. Также одной из задач было донести мнение розницы о ситуации на рынке до руководителей и собственников крупнейших компаний. И у нас это получилось. А отраслевой ассоциации на тот момент просто не было.

Сергей Долгов (СКРП): «Канцелярская розница вынуждена жить под давлением ряда неблагоприятных факторов»

Какие проблемы канцелярской розницы, на Ваш взгляд, стоят сегодня наиболее остро?

Главные проблемы, как я уже сказал, – в альтернативных видах торговли, которые активно развиваются. Ко всем этим «радостям» добавились ковидные ограничения. И старые проблемы никуда не ушли: сети, дискаунтеры. Взаимоотношения розницы с поставщиками тоже пока далеки от идеальных.

Что СКРП дает рознице? Чем это объединение может быть полезно поставщикам?

На данном этапе СКРП дает представителям розницы очень большой объем полезной информации и предоставляет возможность получить консультации более опытных коллег. Кроме того, мы запустили серию обучающих семинаров.

Польза для поставщиков состоит в том, что они стали лучше понимать своих контрагентов и имеют возможность личного контакта с собственниками розницы. Благодаря общению в Telegramчате Союза канцелярских розничных предприятий были оперативно разрешены сотни конфликтных ситуаций.

Сергей Долгов (СКРП): «Канцелярская розница вынуждена жить под давлением ряда неблагоприятных факторов»

Каковы результаты работы СКРП в 2021 году? Что благодаря созданию объединения удалось сделать для развития отрасли?

Общение и есть главный результат работы. Именно благодаря ему наиболее активные предприниматели начали посещать производства и магазины коллег. К сожалению, в связи с пандемией нам не удалось организовать коллективные поездки на зарубежные отраслевые выставки, но это в будущем.

Съезд СКРП, который состоялся в сентябре 2021 года, несомненно, стал значимым событием для отрасли. Мы не только продуктивно поработали, но и хорошо отпраздновали окончание школьного сезона.

Что СКРП представляет собой сегодня? Поделитесь, пожалуйста, некоторыми цифрами и фактами: каково количество участников, какие компании-поставщики поддерживают СКРП?

Сегодня СКРП представляет собой неформальную структуру, организатором которой выступает журнал «Канцелярское дело». В Telegram-чате СКРП – 1177 предпринимателей, мы объединяем наиболее активную часть канцелярского бизнеса.

Поставщики тоже присутствуют среди участников и находятся в постоянном контакте с представителями розницы. Наиболее активно нас поддерживают ГК «Самсон» и ТД «Гамма», размещая свою рекламу в чате СКРП. А «Самсон» стал еще и генеральным спонсором Съезда СКРП в сентябре 2021 года.

Сергей Долгов (СКРП): «Канцелярская розница вынуждена жить под давлением ряда неблагоприятных факторов»

Планируете ли Вы официально регистрировать СКРП как отраслевое объединение?

Да, мы планируем государственную регистрацию СКРП либо в качестве некоммерческого партнерства, либо как кооператив. Мы не планируем создавать общественную организацию, как считают некоторые. Это будет бизнес-структура, объединяющая розничных предпринимателей для совместных закупок, для взаимодействия с поставщиками и государственными структурами. СКРП – это объединение, помогающее рознице не только выживать, но и успешно развиваться.

Какие проблемы канцелярского рынка чаще всего обсуждаются в Telegram-чате СКРП?

Невозможно выделить какие-либо наиболее обсуждаемые проблемы, поскольку почти каждый день возникает новая тема – от организации освещения в магазине до проблем с нехваткой бумаги у производителей бумбела. Обсуждается всё, с чем сталкивается канцелярский бизнес в процессе работы.

Насколько формат общения в чате удобен для игроков рынка? Каковы плюсы и минусы того, что это общение носит неформальный характер?

Мы выбрали наиболее удобный формат общения из тех, что предлагают современные социальные сети. Возможность получать уведомления о начале обсуждения позволяет всем, кого это касается, оперативно отвечать на возникшие в чате вопросы. А то, что общение неформальное, способствует большей откровенности и прямоте в обсуждении проблем.

Сергей Долгов (СКРП): «Канцелярская розница вынуждена жить под давлением ряда неблагоприятных факторов»

Одна из задач СКРП – организация повышения квалификации работников розничной торговли. Каких знаний и навыков, с Вашей точки зрения, в первую очередь не хватает сегодня сотрудникам канцелярской розницы?

Мы решаем образовательную задачу и на регулярной основе проводим обучающие семинары по самым разным аспектам бизнеса. Так, например, семинары Ольги Батениной о возможностях работы с маркетплейсами имели большой успех, и мы будем их продолжать.

У нас есть и другой проект – YouTube-канал My Stationery Shop, где мы размещаем видеоролики, снятые в канцелярских магазинах нашей страны: собственники магазинов рассказывают, как устроена их торговля.

Чего не хватает? Не хватает информации о состоянии рынка, о свойствах товара, о том, как будет развиваться розница в ближайшем будущем. Но мы исправляем эту ситуацию.

Каковы главные цели и задачи Союза канцелярских розничных предприятий на 2022 год?

Цель Союза канцелярских розничных предприятий – объединение в структуру, способную отстаивать интересы розницы. А задач много, информация об этом будет опубликована в ближайшее время.

Вместе мы сила!

KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022


Действующие лица

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Николай Иванов (MYSHOP.ru): «Онлайн-продажи канцтоваров радуют своей стабильностью»
Следующий материал
Где раскрывается вдохновение? Альбомы для рисования SVETOCH!


Новости

Открытие выставки «Белорусский Канцелярский Форум»
18.04.2018 
279
 
НравитсяВсего 1 человек
 1

Статьи

Сергей Долгов (СКРП): «Канцелярская розница вынуждена жить под..
04.04.2022 
2631
 
СочувствуюВсего 1 человек
 
Нет слов!Всего 1 человек
 
СуперВсего 1 человек
 3

Другие материалы компании Журнал Канцелярское Дело

Сергей Долгов (СКРП): «Канцелярская розница вынуждена жить под..
04.04.2022 
2631
 
СочувствуюВсего 1 человек
 
Нет слов!Всего 1 человек
 
СуперВсего 1 человек
 3
Как Вы считаете, продажи в штучном выражении в апреле этого года увеличатся или уменьшатся по сравнению с апрелем 2021 года?

Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы