С начала 2023 года розничные продавцы канцелярских товаров Великобритании, такие как Ryman и WHSmith, сообщили о плохих показателях в своих магазинах. Ryman впервые за 25 лет сообщила о потере прибыли в размере 8,5 млн фунтов стерлингов, в то время как прибыль магазинов WHSmith на хай-стрит упала на 2% в годовом исчислении.
WHSmith объясняет снижение прибыльности своих магазинов на хай-стрит «более слабой» активностью студентов и деловых людей. Пешеходных переходов на центральных улицах Великобритании становится все меньше, а потребители сокращают свои расходы, чтобы справиться с ростом стоимости жизни. Продажи канцелярских товаров розничной торговли побледнели по сравнению с индустрией туризма, доходы которого выросли на 40% как в Великобритании, так и в Северной Америке.
Однако, все аналитические обзоры мирового рынка канцелярских товаров убеждают, что он будет расти до 2030 года. В частности, сообщается:
- в 2022 году рынок рос устойчивыми темпами;
- выручка в сегменте товаров для хобби и канцелярских товаров, по прогнозам, достигнет в 2023 году 38,39 млрд $;
- выручка от продажи канцелярских товаров, по прогнозам Statista, будет ежегодно расти на 15,77% до 2027 год, что приведет к достижению объема рынка в 68,96 млрд $.
Учитывая эту обнадеживающую информацию, возникает вопрос, почему так плохо работают магазины канцелярских товаров на центральных улицах? Разберем пример Paperchase и приобретение ее интеллектуальной собственности компанией Tesco. Сеть супермаркетов вышла из процедуры внешнего администрирования, продавая свои фирменные продукты в собственных супермаркетах, отказавшись от прочих 106 обычных магазинов, которые закроются к концу 2023 года после того, как на них не нашли покупателя.
Крах Paperchase является отражением текущего состояния хай-стрит, которая «еще не восстановилась после пандемии». Целый ряд факторов привел к печальному для Paperchase результату, но экономический кризис является ключевым движущим фактором. Покупатели ищут выгодные предложения и товары по конкурентоспособным ценам онлайн. Покупатели стали полагаться на интернет-магазины в поисках более широкого ассортимента товаров и цен.
Снижение продаж в магазинах канцелярских товаров, расположенных на центральных улицах, может быть связано с тем, что за последние несколько лет многие розничные торговцы обратили свое внимание на свои платформы электронной коммерции и маркетплейсы, чтобы максимально использовать людей, совершающих покупки онлайн. А число покупателей в физических магазинах постоянно сокращается.
Розничные торговцы и предприятия, которые смогут гармонично объединить онлайн и офлайн формат торговли, добьются успеха в нынешних экономических условиях. Электронная коммерция предлагает множество возможностей и обходится дешевле, но сочетание этого потенциала с индивидуальностью и узнаваемостью обычного магазина становится выигрышной комбинацией.