Завершившийся 2021-й год стал не только одним из самых сложных для индустрии канцелярских и офисных товаров, но и самых значительных по достижениям отрасли. NPD отмечает, что рынок США по итогам года будет минимум на 8% больше, чем в 2020 году. Однако, NPD Group прогнозирует снижение на 1% объема продаж, хотя они и останутся выше уровня, предшествовавшего пандемии COVID-19.
Последний прогноз NPD на будущее канцелярских товаров показывает, что первая половина 2022 года будет особенно сложной, поскольку пасхальные каникулы переносятся с первого квартала на второй. К тому же, велика вероятность возобновления карантинов в школах в связи с распространением нового штамма «омикрон» коронавируса. Да и полноценное возвращение в офисы многие компании откладывают.
В результате – выручка в I квартале снизится минимум на 5%, поскольку пик продажи нескольких категорий товаров для творчества, подарков и ремесел перейдет во 2 квартал благодаря празднику Пасхи. Несмотря на этот приток праздничных покупок во 2 квартале, продажи, как ожидается, останутся на прежнем уровне из-за снижения спроса.
«Потребители приспосабливаются к меняющимся условиям. Индустрия канцелярских и школьных принадлежностей адаптируется к работе в новых условиях», - считает Лин Нсули, исполнительный директор и аналитик индустрии канцелярских товаров NPD.
Нет сомнений, что прогноз NPD относительно развития американского рынка канцтоваров в 2022 году, пусть и слегка в откорректированном виде, будет верен и для России. Отрасль «выжила» в тяжелейших условиях 2020-го года, развивалась в условиях стремительного роста инфляции 2021-го года.