Когда в октябре 2009-го иллюстратор из США Джейк Паркер впервые организовал художественный марафон, никто и предположить не мог, что этот вызов художникам, иллюстраторам и скетчерам, станет таким востребованным индустрией канцтоваров мероприятием. Основная цель Джейка Паркера, популяризация работы с обыкновенными черными (темными) чернилами для создания художественных произведений, была достигнута.
Отсюда и появилось название «чернильного фестиваля» Inktober, образованное сочетанием «ink» (чернила) и «October» (октябрь). Главным требованием марафона, который должны были выполнять участники – ежедневное рисование, с последующей публикацией работ на фотохостинга Flickr, который затем заменил . Вскоре марафон получил международный статус. Его участниками стали миллионы художников и просто любителей рисовать.
Главное условие - рисовать, используя черные (темные) чернила, создавая рисунки/иллюстрации на заранее определенную тему. Официально утвержденный перечень тем на октябрь размещается на сайте мероприятия, а также в аккаунте организатора.
Многие художники безоговорочно выполняют это условие, каждый день создавая по одной иллюстрации. Но есть и те, кто отступает от этих жестких правил, рассматривая официальный список лишь как источник творческого вдохновения, рисуя то, что им подсказывает их муза. И все же, при размещении работ осталось одно правило – обязательное использование хэштегов: #inktober #inktober2019.