ООО "Феникс+" ИНН: 6164092058, ERID: LjN8K6MNZ
Рекомендуем
Случайное КанцФото
24 января 2024

Зачем считать средний чек?

Зачем считать средний чек?

Уровень среднего чека является важным показателем успешности продаж магазина канцелярских товаров. 
Средний чек — это ориентир как идут дела у вашего бизнеса.
Поэтому, важно следить за его стабильным ростом и вовремя принимать меры по его регулированию.
Высокий чек - повод похвалить себя, вы все делаете верно!)
Низкий чек станет сигналом к действию.

Кстати,  средний чек дает ещё ряд других полезных знаний:

Опираясь на средний чек, вы можете составить портрет своего покупателя: что он покупает и сколько тратит. Знать портрет целевой аудитории — уже половина успеха!.

Вы сможете проанализировать клиентоориентированность и эффективность ваших продавцов.  Действительно ли они продают и активно включены в процесс общения с клиентом или только выбивают чеки на кассе.

Если у вас сеть канцелярских магазинов, то показатель среднего чека покажет -  какие магазины сети работают хорошо, а какие отстают.

Ещё, если вы расширяете ассортимент, проводите распродажи или запускаете акции — все изменения должны положительно отразиться на среднем чеке. Но! Если средний чек остался прежним или из-за скидок вовсе сократился — вы где-то ошиблись.

И  на вашу систему лояльности может оказать влияние информация о среднем чеке.  По нему вы поймете,  на какую сумму клиенты покупают без дополнительных поощрений, а на каком этапе  пора вводить скидки и бонусы. 

 

Формула расчета среднего чека проста:  делим выручку на количество чеков.

Но, всё не так просто! Чтобы получить точный средний чек, нужно учесть несколько деталей.

1. В канцелярском магазине, как правило, большой ассортимент, поэтому, считайте средний чек по категориям товаров.

Такой расчет позволяет оценить маржинальность каждой категории и продумать стратегию ее продвижения.

2. В сетевых канцелярских магазинах считайте средний чек для каждой локации.

Средний чек позволяет оценить потенциал отдельно взятой точки: насколько удачно она расположена, какая у нее проходимость и как работают продавцы.

3. Средний чек — величина непостоянная.

На его величину влияет несколько факторов:

  • Сезонность. Поэтому, обязательно считать и сравнивать и во время затишья и во время пикового спроса.

  • Маркетинговая активность — подсчеты нужно делать после каждой акции.

  • Частота продаж. В магазинах с высокой проходимостью расчеты нужно чаще обычного, как минимум  раз в неделю, чтобы не пропустить спады.

Как же создать условия для улучшения покупательской способности вашего канцелярского магазина?   

1. Придумайте вознаграждение для минимальной покупки.

Предложите скидку 5% или небольшой подарок на покупки от 1000рублей. 

В интернет-магазине скидку можно заменить на бесплатную доставку. Но, заложите стоимость доставки в минимальную сумму заказа, чтобы не уйти в минус. Если хотите средний чек 1000 рублей — бесплатно доставляйте покупки от 1500 рублей.

2. Формируйте комплекты товаров.

Например, школьный рюкзак, пенал, мешок для сменки.

Или еженедельник, ручка, визитница, папка в одном стиле. 

Чтобы привлечь внимание к комплектам, можно сделать на них небольшую скидку.

Готовые наборы работают и на чек, и на лояльность покупателей. Вы всё продумали за клиента. Клиент купил больше и ушел счастливый! Еще и сарафанное радио сработает, когда он поделится с друзьями, какой классный магазин! 

3. Акции и распродажи.

Спонтанные покупки — эффективный двигатель торговли! И лучше всего подталкивает  клиента к ним —  акция или распродажа.

Но не забывайте:

  • Распродажи и акции способны увеличить средний чек только в момент проведения

  • Заранее просчитывайте маржинальность перед запуском акции  

4. Сопутствующие товары и услуги 

Для канцелярского магазина это услуги ксерокопии, переплета, набора текста

 

А над товарными связками подумайте заранее:  

  • Выберите популярный товар: так выше шанс продать к нему пару.. Например, еженедельник и ручка к нему

  • Понаблюдайте, что обычно клиенты берут в паре с популярным товаром.

  • Не нашлось ничего подходящего — расширяйте ассортимент.

  • Помните, что цена сопутствующего товара должна быть не больше 25% от стоимости основного.

Если ваш самый популярный товар скетчпады,  предлагайте к нему маркеры и мелки для рисования. Продали школьный пенал —предложите наполнение в виде ручек, простого карандаша, линейки, ластика, точилки.

В канцелярском ассортименте товаров очень много вариантов для подарков не только ученикам, но и начальнику, коллеге, подруге. Введите дополнитльную услугу по упаковке подарков. Это будет способствовать увеличению среднего чека вашего магазина и создаст приятное впечатление о нём у ваших покупателей. И они обязательно верутся к вам снова! 

Феникс+ желает Вам отличных продаж в 2024г и рад делиться своими знаниями и опытом!! 
  

Информация о бренде:
Более 6 000 наименований бумажно-беловой канцелярии и товаров для школы.... подробнее →

 
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Готовимся к 23 февраля вместе с LOREX и INFORMAT!
Следующий материал
Требования к гелевым ручкам на госэкзаменах в школе

#канцтовары для школьников, #каталог 2024, #модные канцтовары, #система лояльности, #Скрепка Экспо, #средний чек, #успешный бизнес, #Феникс+, #школьники покупают




Новости



Акции и конкурсы


Статьи


Другие материалы компании Феникс+

Дмитрий Вальдман (Феникс+): Кризис – это всегда новые возможности
07.03.24 
1528
 
 
СуперВсего 1 человек
 
НравитсяВсего 4 человекa
 5
Что лучше работает у конечного потребителя акция на товар или скидка?

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний