Юлия Калинина (ФЕНИКС+): «Продукт должен быть интересен ребенку, а не только родителям»
Детские товары хорошо выполняют свою развивающую функцию только в том случае, если они интересны детям: игровая составляющая очень важна, считает Юлия Калинина, главный редактор компании «Феникс+».
Юлия, что вы вкладываете в понятие «развивающая продукция для детей»? Какими особенными характеристиками должны обладать детские товары, чтобы их можно было отнести к сегменту развивающей продукции?
В нашем случае развивающая продукция для детей – это раскраски, прописи, активити-брошюры, издания для досуга и творчества, настольные игры, карточки. Всё, что развивает ребёнка. Хотя на практике к «развивайке» часто относят все издания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а не только те, которые прокачивают какие-то определенные навыки ребенка. И это логично: ведь ребенок в этот период знакомится с миром и учится, развивается беспрестанно. Всё, что попадает к малышу в руки, может оказаться для него полезным.
Мы уделяем огромное внимание контенту и безопасности наших продуктов. Даже иллюстрации для нас – не просто красивые картинки, а инструмент для развития художественно-эстетического вкуса ребенка.
Проработанная структура, грамотные методики, соблюдение СанПиНов, сертифицированные материалы – наши приоритеты. И, конечно, мы свято чтим стандарты дошкольного и школьного образования, на них и опираемся.
Какие навыки детские товары должны развивать у ребенка в первую очередь? На развитие каких детских навыков ориентирована продукция вашей компании?
Навыки читать, считать и писать, конечно, важны, но малыша следует учить и социальной коммуникации, общению со сверстниками и взрослыми. Если ребенок бегло читает, но не может обратиться к взрослому за помощью, тяжело переживает любые неудачи, готов ли он к школе? Вряд ли.
В дошкольном возрасте у ребенка ведущей является игровая деятельность. Считаю, что родители дошкольника совершают ошибку, заставляя его заниматься в рабочих тетрадях, прописях, тренажерах для письма. Взрослые думают, что тем самым готовят ребенка к новому этапу, а по сути пытаются таким образом разрешить свой страх, что ребенок не будет успешным в школе. Всему свое время, малыш должен наиграться – это важно. Тогда мы увидим в школе не невротика с кучей хронических заболеваний, а юного исследователя, у которого новые задачи вызывают не отторжение, но любопытство. Продукт должен быть интересен ребенку, а не только его родителям. Таким мы и стараемся его делать.
В чем заключается специфика продаж развивающей продукции для детей? Ассортимент развивающей продукции огромен, он постоянно обновляется, и продавец должен быть хорошо знакомым с ним. Это трудно, но возможно. «Феникс+» всегда славился какими-то особенными фишками, которых нет ни у кого. Насколько важна возрастная маркировка продукции для детского развития? Очень важна, потому что потребители на нее ориентируются. На ребенка льется огромный поток информации. Ни сам малыш, ни его родители не в состоянии ее фильтровать полностью – ответственность ложится и на производителей. Ведь некачественная информация для формирующейся личности – это мина замедленного действия. За цифрами 0+, 6+, 12+, 16+ скрываются психофизиологические особенности детей и подростков, описанные специалистами. Кстати, 5 декабря в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» внесены изменения: расширен, в частности, пункт о запрещенной для распространения среди детей информации. Кроме этого, депутаты Госдумы предлагают упростить большую часть существующей возрастной маркировки для произведений искусства и литературы (0+, 6+ и так далее) и сохранить только знак 18+. Они предложили ввести новую систему более общих рекомендаций: «для семейного просмотра», «для дошкольников», «не рекомендовано для детей». В декабре законопроект уже прошел второе и третье чтение в Госдуме, ждем, будут ли изменения утверждены официально. | ||
|
Какой ассортимент развивающей продукции для детей будет пользоваться спросом в 2023 году, как изменится рынок?
Совершенно очевидно, что мы все проживаем новый кризис, который не с чем сопоставить. «Черные лебеди», как называет непредсказуемые события писатель и финансист Нассим Талеб, летят стаями. Прогнозировать что-либо на долгую перспективу, на мой взгляд, – это гадать вилами на воде. Сейчас более успешной может оказаться тактика краткосрочного реагирования. Мы, например, постоянно анализируем рынок, строим гипотезы и тестируем их. Меняем тиражи, тщательно прорабатываем УТП, проводим фокус-группы, привлекаем экспертов, активно развиваем диджитал-продвижение.
Предположу, что в 2023 году традиция особо не экономить на детях сохранится. Радовать детей – это базовая потребность родителей. Конечно, потребители продолжат выбирать более дешевые продукты, но не перестанут приобретать развивающую продукцию.
KanzOboz.KIDS 2023