Сегодня снова пришло время удивлять. Ставка сделана на рынок детских товаров. Например, одна из ярких новинок Stick’N — самоклеящиеся ролики для раскрашивания — развивающее занятие для детей и свободное время для их родителей. К тому же — повод для гордости за ребенка, ведь удачные работы легко приклеить на любую гладкую поверхность.
Есть категории, которые объединяют и корпоративную аудиторию, и школьников, и студентов. Хороший пример — забавные пластиковые закладки, на которых можно писать и даже рисовать ручкой и карандашом. Или новые формы вырубных самоклеящихся блоков в виде разных животных. Поскольку прямоугольники, квадраты, кружки и даже «яблоки» уже давно всех утомили, Stick’N заменили их на более «живых» ежей и носорогов.
Как вам удается проводить большое количество разного рода акций с конечным потребителем, детьми? По какому принципу отбираются компании-участники? Эти программы реально стимулируют продажи? Не слишком ли высока цена контакта?
У нас за плечами большой опыт работы в данном направлении, налаженные партнерские отношения со многими клиентами. Кроме того, мы стараемся охватить еще и интернет-площадки, которые сейчас активно развиваются. Ведь ни для кого не секрет, что телевидение и радио потихоньку уступают свои позиции, и потребитель все чаще обращается к интернет-источникам. У нас довольно весомый и положительный опыт проведения акций в и Вконтакте. Также на постоянной основе мы проводим различные акции совместно с нашими партнерами, в том числе и крупными сетями. Такие мероприятия привлекают внимание к торговой марке, обеспечивают узнаваемость бренда и в целом создают положительный имидж. Это не прямая реклама, поэтому потребителями такой формат и способ подачи информации воспринимается гораздо позитивнее.
Проводят ли мастер-классы ваши клиенты самостоятельно? Если да, какую помощь вы им оказываете?
Традиционно ТМ Silwerhof уделяет большое внимание проведению мастер-классов, но этот опыт мы стараемся переносить и на другие наши бренды. В целом, идеология бренда заключается в развитии через творчество и эмоции, а канцтовары — лишь способ ее реализовать. Поэтому мастер-классы для нас — отличный инструмент для того, чтобы эти самые эмоции создать, создать позитивную творческую атмосферу и объединить людей разных возрастов. Безусловно, мастер-классы — история не про увеличение продаж. Продажи здесь уходят на второй план, уступая место идее. Мы знакомим людей с творчеством, даем возможность выразить себя. И это здорово!
Да, наши клиенты проводят мастер-классы самостоятельно, а мы их в этом всячески поддерживаем: предлагаем идеи и предоставляем продукцию, компенсируем стоимость затрат, отправляем POS-материалы. Отличный пример — серия наших мастер-классов «Творим добро», посвященных году волонтёрства. Программа заинтересовала многих партнёров, и общими усилиями мастер-классы «Творим добро» прошли уже во многих городах России и в Казахстане.
Дайте совет розничному продавцу, который еще не сталкивался с товарами для детского творчества и канцелярией, но желает это сделать — с чего начать? Чем вы можете ему помочь?
Мы часто сталкиваемся с такими запросами и всегда рады помочь клиентам. Мы прекрасно понимаем, что с канцелярией и товарами для детского творчества есть свои особенности и нюансы. Мы советуем подготовить оборудование для выкладки товара, обязательно спланировать программу и график мероприятий: проведение розыгрышей, конкурсов, мастер-классов и обучающих программ, акции, скидки, специальные предложения. Очень важно правильно расставить акценты уже в самом магазине — продавцы, зона выкладки, информационные плакаты, и найти контакт с покупателем. Для этого можно, например, организовать специальную зону с образцами для тестирования.
Какие интересные решения для магазина игрушек и детских товаров вы предлагаете для активных продаж?
Современные технологии, мебель и инструменты маркетинга дают множество интересных и эффективных возможностей для увеличения продаж и воздействия на потребителя. Разумеется, мы стремимся, чтобы покупатели в магазине увидели уникальные предложения и могли легко и просто с ними ознакомиться и купить. Поэтому для клиентов мы бесплатно предоставляем брендированные стойки, напольные и прикассовые дисплеи, планограммы выкладки каждой коллекции, различные POS-материалы.
Но мы считаем, что мало просто обставить магазин брендированной мебелью и обклеить пестрыми листовками, важно изучить торговую точку, понять ее особенности и особенности её покупателей. Правильные решения заключаются не в массовых рекламных кампаниях, а в индивидуальных программах и смарт-сотрудничестве, которые гораздо более эффективны.
Можно ли сказать, что МЕРЛИОН является огромным супермаркетом для своих клиентов? Не теряется ли персональное внимание на таком большом «пространстве»?
Если хочется найти определение нашей компании, то скорее — это синергия товаров, каналов и удобство для клиентов. В любом случае, клиент — это главная ценность всегда. Именно он, приходя к нам в супермаркет, заставляет весь этот конвейер работать для него.
Ваше кредо?
Море позитива!
Учитель: Кого должен любить чёрт?
Чертенок №13: Тебя, меня, всех!