22 июля 2021

Марина Сидоренко (ООО ТК «Урал Тойз»): «Разрываться между выставками очень неудобно»

Марина Сидоренко (ООО ТК «Урал Тойз»): «Разрываться между выставками очень неудобно»
Марина Сидоренко
Многие региональные канцелярские компании сейчас стоят перед выбором: посещение какой отраслевой выставки запланировать на начало следующего года.

Своим взглядом на сложившуюся ситуацию интернет-портал KanzOboz.ru попросил поделиться Марину Сидоренко, руководителя направления "Канцтовары", ООО Торговая Компания «Урал Тойз».

Марина Борисовна, какую выставку – «Скрепка Экспо» или «Российский Канцелярский Форум» – Вы и Ваши сотрудники планируете посетить в 2022 году? Почему Вы приняли такое решение?

Сейчас рано говорить о каком-то однозначном решении, поскольку ещё не сформирован пул поставщиков, которые будут представлены на этих выставках. Но, учитывая то, что сейчас происходит на рынке (а это, скажем так, полный раскол), мне больше интересны поставщики, которые уже заявились на «Скрепку».

Почему?
 

Потому что с компаниями «Фарм» и Офис-Премьер я работаю с 1998 года, и мне важно встретиться с давними партнерами. Вообще из заявленных участников  90% являются моими поставщиками

С другой стороны, «РКФ» и Kids Russia объединили свои усилия и проходят совместно. Наша компания серьезно занимается направлением «Игрушки», поэтому необходимо  учесть, что уже много лет по канцтоварам рабочая выставка – это весенняя, а по игрушкам – осенняя, которая проходит в сентябре в «Экспоцентре». Там много залов, в том числе и канцелярский. В Kids Russia участвует небольшое  количество компаний, и там тоже есть новинки, поэтому мы, скорее всего, посетим эту выставку тоже.

Знаю, что некоторые поставщики планируют выставляться и на первой выставке - «Скрепке», и на второй – «РКФ», как пример  «Центрум»  – это тоже наш партнер, а кто-то выберет одну из выставок. Те региональные компании, которые в своей работе больше сфокусированы на «Самсоне» или «Рельефе», очевидно, поедут на «РКФ». Мы подождем окончательный список.

Как Вы относитесь к ситуации с проведением двух конкурирующих выставок? Есть ли в этой ситуации какие-либо плюсы для рынка?

Сложившаяся ситуация с таким четким разделением выставок не радует никого, и от этого никому не хорошо. Давайте переживем вот эти две выставки, посмотрим, как они пройдут, и потом будем давать какие-либо оценки.

Мне не нравится перетягивание одеяла, какое-то обливание грязью в канцелярских чатах. У каждой компании есть свои достоинства: никто, наверное, не будет спорить с тем, что у «Рельеф-Центра» есть огромные преимущества, что они идут своим путем, что они большие молодцы. Но также хочу сказать, что в этом году я довольна работой с Erich Krause, у меня по ним хороший подъем продаж. С компанией «ФАРМ» я работаю всю жизнь и буду дальше работать.

Почему?
 

Erich Krause самая узнаваемая ТМ среди  конечных покупателей. Каляка-Маляка  также показывает стабильные продажи,  Луч знают и любят и дети и родители  . ВКФ –единственный на данный момент производители российских карандашей и тд

У каждого поставщика есть свои плюсы и свои минусы, и, наверное, не моя роль или задача обсуждать то, что происходит. Давайте дождемся весны, давайте посмотрим, как будут организованы и как пройдут эти два выставочных мероприятия.

Огромное пожелание к участникам рынка всё же прийти к общему знаменателю, чтобы было комфортно и удобно всем – не только поставщикам, но и их покупателям. Разрываться, честно говоря, не очень удобно. Вернее, совсем неудобно.

Насколько актуальным для Вашего бизнеса в современных условиях является посещение отраслевых выставок? Какие бизнес-задачи (в отличие от других способов общения с поставщиками) Вам позволяет решить именно посещение выставок?

На последнюю выставку люди ехали по одной простой причине – все устали целый год сидеть по домам и были рады встретиться друг с другом. У нас рынок достаточно дружный, и приятно было всех увидеть – это правда. Но я считаю, что выставка нужна в первую очередь для того, чтобы посмотреть новинки. Я, конечно, могу посмотреть обложки тетрадей по интернету, но даже в случае с тетрадями  экран не передает всех свойств  продукции. А вот как выбирать через интернет ранцы, я вообще не понимаю: я обычно залезаю внутрь, смотрю все швы, все замки, изучаю все нюансы изделия. Для меня важно потрогать новинку, оценить тактильные ощущения, понять, как изделие выглядит в жизни. Лично я еду смотреть товар. Пообщаться – это само собой, но важнее именно посмотреть и пощупать новинки.

Кроме того, на выставке я всегда провожу переговоры по улучшению условий сотрудничества, обсуждаю с поставщиками запланированные на ближайший сезон акции. Не знаю, может быть, кто-то просто гуляет по выставке, но я много лет работаю на рынке, и у меня четко расписаны каждые полчаса – мне некогда стоять и болтать. Я приезжаю на выставку, чтобы работать.

Что, на Ваш взгляд, является главными плюсами и минусами выставки «Скрепка Экспо»? Какие преимущества и недостатки «Российского Канцелярского Форума» Вы можете отметить?

С «РКФ» я ни разу не сотрудничала, а на «Скрепке» и много раз бывала как посетитель, и выставлялась как экспонент. Никаких замечаний к организации этой выставки у меня никогда не было. Может быть, я что-то не так вижу, но меня всё всегда вполне устраивало.

Единственное, не могу не сказать, что в последние годы премия «Золотая скрепка» утратила свое первоначальное значение, и последняя, я бы сказала, «раздача призов» меня просто шокировала. Но сама премия нужна, поэтому новому составу правления выставки хочу пожелать поднять «Золотую скрепку» на должную высоту и вручать премии тем, кто их реально заслужил, а не раздавать награды «по своим». Это меня реально просто вывело из себя. Это было недопустимо!

А про преимущества и недостатки «РКФ» могу сказать следующее: в 2021 году я посетила эту выставку в третий день и быстро по ней пробежалась .  Я увидела то же, что и другие посетители: «Рельеф», «Самсон», еще несколько компаний и всё. Я поговорила с DELI, с «Хатбер-М», с Grizzly и ушла. Весь ассортимент на сезон уже был заказан и сформирован. Цены лезли вверх не по дням, а по часам и поэтому проведение выставки в конце апреля как то не зацепило.

 По традиции желаю нам всем крепкого здоровья и огромных очередей в наших магазинах и не только в сезон!

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Бумага верже
Следующий материал
Роман Дупло (ГРАФСТОР): «Участие во франчайзинговом проекте помогает избежать типичных ошибок на старте»




Статьи


Другие материалы компании КанцОбоз.ру (KanzOboz.ru)

Топ-фото за предыдущий месяц

Конференция 6-7 февраля 2024, Минск (Беларусь)
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы