12 и 13 октября состоялся большой интернет форум РИФ-2019, и группа компаний “Самсон” не смогла остаться в стороне от такого масштабного мероприятия - мы не только приняли участие в организации, но и отправились на форум сами - чтобы узнать, какими инструментами нужно продвигать бизнес в условиях современной действительности. И конечно, поделиться этой информацией с вами!
Форум порадовал нас по-настоящему качественным контентом - фактами, статистикой, новейшими данными и четкими прогнозами. Выступающие не просто рассказывали теорию, это была “выжимка” практических навыков с примерами и кейсами, которые уже были воплощены в реальность многими успешными компаниями.
Кроме того, что происходило на сценах огромных кинозалов (отметим, что практически все места были заняты - шутка ли, 4669 зарегистрированных участников!), впечатление, безусловно, произвело обилие секций, инфо-стоек, конкурсов, фото- и видео-зон, аттракционов, декораций - сама атмосфера мероприятия была пропитана информацией, обмен знаниями происходил буквально через воздух!
Готовы узнать, как эффективно взаимодействовать с современным конечным потребителем?
Итак, открываем серию статей “из уст в уста” от спикеров РИФ-2018! И начнем с “горячего” - в этой статье обсудим грядущие тренды digital-маркетинга (то есть маркетинга товаров и услуг, использующего цифровые технологии для взаимодействия с потребителями на всех этапах) от Кети Сапович, диджитал-директора РОЦИТ (Региональная общественная организация «Центр Интернет-технологий»), экс-диджитал-директора ivi.ru, Maison Dellos, Rutube, писателя и просто первоклассного специалиста в сфере SMM.
Тренды digital-маркетинга на 2019 год
В программе мероприятия указана тема выступления Кети, а ниже, в плане содержания, первым пунктом значится “По прогнозу в этом году случится апокалипсис социальных медиа”. Куда же без интриги?
Первым делом писательница уточнила, что речь пойдет вовсе не о том, что соцсети канут в Лету и перестанут быть одной из опор рекламы. Спрогнозированный апокалипсис заключается в том, что алгоритмы работы серьезно ужесточатся, бесплатные сервисы постепенно исчезнут, а значит, работа с интернет-средой должна видоизмениться, чтобы не потерять эффективности. Начинается путь поисков, развития и нахождения новых способов взаимодействия с потребителем - не закат, но перерождение онлайн-мира.
История подтверждает, что в такие моменты многие отказываются от намеченных целей и сворачивают на более легкие пути, но для тех, кто остается в эфире, начинается новая эра возможностей.
Было отмечено, что сейчас SMM стал сложнее, пользователь пресытился рекламой, и это привело к падению охвата при росте количества постов (данные из последнего отчета ).
Ситуация складывается действительно сложная и важно быстро реагировать на изменения настроений и предпочтений публики, чтобы продвигать свой продукт, свою компанию - вот что значит быть в тренде. И по словам Сапович, именно тренды могут спасти нас от надвигающейся катастрофы.
Ничего принципиально нового не будет изобретено, ведь, как правило, новое - это либо хорошо забытое старое, либо то, с чем ранее рынок не научился работать.
Использование мессенджеров
Все больше и больше пользователей переходят на использование мобильного интернета, практически полностью отказываясь от ПК. На данный момент это 80% всей аудитории рунета. Это ли не повод искать путь к сердцу конечного покупателя через мобайл?
Поселите свой бизнес в Viber, WhatsApp или Telegram! К слову, в последнем на данный момент обитает уже 10-ти миллионная активная аудитория по России, которую даже называют “дистиллированной”. Рассылки, сообщения, поддержание постоянного контакта со своими покупателями и клиентами - вот способ всегда быть на виду.
Почему бы не создать канал с ежедневной рассылкой интересных фактов о канцтоварах, да и обо всем вашем ассортименте в целом? Начать можно с такого: а знаете ли вы, что из цветных карандашей получаются отличные вазы?
Наверняка, у вас есть контакты корпоративных клиентов, а получить номера телефонов розничных покупателей можно довольно просто - предложите честный обмен: 5% скидки за номер. Вот и готова публика для рассылок!
Storytelling и продюсируемый контент
Как было сказано в начале выступления, прорваться к покупателю через соцсети становится сложнее - откровенная реклама воспринимается негативно, брендированные посты пролистываются и не вызывают отклика.
Для решения этой проблемы Сапович предлагает выход: storytelling и продюсируемый контент.
Это означает, что весь бренд, вся коммуникация с потребителем должна стать единой историей. Рассылки, пиар, внешняя реклама в оффлайне - все должно быть связано одной нитью.
Придумайте сюжет, который будет интересен вашим клиентам и подчините ему общение. Оцените свою аудиторию: например, вероятнее всего, основной поток покупателей розничного канцелярского магазина состоит из школьников и студентов - так будьте с ними на одной волне, узнайте, чем живет современная молодежь и используйте это.
Реклама “от покупателя к покупателю”
Кто может похвалить ваш товар лучше, чем тот, кто сам заплатил деньги, воспользовался им и остался доволен? Кети призывает посмотреть, с кем вы уже имеете дело, здесь прозвучало слово “микроинфлюенсеры” - те, у кого нет миллионов в подписчиках, но кто имеет свою, близкую по духу, “ламповую” аудиторию.
Этот тренд оказался крайне созвучен с опубликованной нами ранее статьей из рубрики “Школа Маркетинга” о там, как использовать рекомендации. Это прямое руководство к действию.
Камера - это новая клавиатура
Давным-давно все звонили, чтобы рассказать что-то значимое. Потом наступила эра текстовых сообщений - СМС, переписок в мессенджерах. Сейчас же камера стала новой клавиатурой.
Когда в поле зрения попадает что-то интересное, практически каждый человек открывает затвор камеры на своем смартфоне, и это привело нас к тому, что на данный момент Stories в является лидером по показам.
Если вас все еще нет в ищите способы оказаться в чьих-то Stories, это инструмент, который приведет к увеличению аудиторию и росту продаж.
Пример: в розничном магазине можно создать стильную фотозону - это однозначно привлечет любителей фотографий, а вы получите рекламу практически бесплатно.
Stories
Следующим пунктом списка Кети отдельно выделила Stories. Это прекрасный инструмент привлечения новых и удержания постоянных покупателей.
Примером стал рисованный сериал от салона красоты: каждый день на протяжении полугода выходит комикс, который рассказывает о двух подругах, одна из которых уже нарастила ресницы, а вторая - нет. Девушки попадают в разные забавные ситуации, потенциальный потребитель ежедневно тратит 15 секунд на то, чтобы посмотреть абсолютно не напрягающий, развлекательный контент и однажды точно зайдет в салон, чтобы воспользоваться рекламируемой услугой. (Сапович упомянула, что и сама уже хочет отправиться в этот салон, чтобы поощрить такую прекрасную рекламу).
Мы же предлагаем нашим партнерам последовать этому вдохновляющему примеру и создать свой сериал - о канцтоварах. И совсем неважно в каком формате он будет - видео, комикс или фото. Минимум финансовых затрат при максимуме отдачи!
Реферальные программы
Сейчас в новом виде возрождаются реферальные программы, которые так сильно измучили всех в 2010-2013 годах. В формате “зарегистрируйся и получи бесплатно” этот тренд работать не будет.
В этом моменте было уточнение, что само слово “бесплатно” запрещено во многих европейских странах, поскольку оно обесценивает подарок в глазах клиента. Ваш покупатель должен понимать, что любой товар, который он получает от вас бонусом к покупке, стоит денег, усилий, работы. “Бесплатно” может быть только что-то ненужное, вы же делаете подарок или комплимент.
И у любого вашего комплимента должна быть история, чтобы человек ценил этот товар, пользовался и помнил о вас и вашей компании. Расскажите о ценности вашего подарка, это должен быть не просто карандаш, а тот-самый-карандаш, прародителей которого граф Антон-Вольфганг фон Фабер-Кастелл сбросил с высокой башни, чтобы доказать их прочность.
Ситуативный маркетинг
И последнее, о чем было сказано Кети Сапович - важно откликаться на события сегодняшнего дня, быть в курсе всего, что волнует конечного покупателя. Однако необходимо делать это быстро, либо принимать решение о публикации мгновенно, либо не выпускать этот пост вообще.
В качестве примера спикер привела свой кейс, воплощенный несколькими годами ранее, в 2016. О том, что такое РОЦИТ знали немногие, и Кети воспользовалась ситуацией - грядущим концертом Оксимирона в Олимпийском - в Telegram от РОЦИТа вышли стикеры-еноты специально для фанатов исполнителя. Надо ли говорить, что деятельностью центра интернет-технологий заинтересовались миллионы?
Словить волну “хайпа” проще, чем кажется, обратите внимание на события которые волнуют вашу целевую аудиторию!
А дальше?
А пока вы будете думать, как применить эти тренды в своем бизнесе, мы анонсируем следующий материал - статья будет посвящена развитию и тенденциям дизайна в 2019 году!
Подробнее о группе компаний "Самсон" >>>