Многие игроки канцелярской отрасли и индустрии детских товаров называют неожиданной, беспрецедентной и даже критической ту ситуацию, которая сложилась сейчас на рынке полимеров. Существенный рост стоимости сырья и его дефицит повлияли на работу производственных и торговых компаний: они вынуждены корректировать свой ассортимент и повышать отпускные цены на продукцию из пластика. Рассказать о том, что происходит сегодня, и дать прогнозы на ближайшее будущее мы попросили российских и иностранных производителей.
|
|
|
БОРИС КАЦ, фирма «ГАММА» («ГАММА ТД»): «Поскольку при производстве различных товаров для хобби, а также канцелярской продукции активно используется полипропилен, повышение цен на него – ощутимый для нас фактор. Рост стоимости сырья составил от 20 до 80% в зависимости от категории. При этом альтернативных поставщиков полипропилена в России нет, так как все они сейчас находятся в условиях дефицита. Конечно, есть Китай, но закупать сырье там выходит дороже за счет логистики и сложностей, которые существуют сегодня. К сожалению, сложившаяся ситуация может привести к ощутимому повышению цены товара из пластика на полках магазинов – до 50%...» Подробнее здесь
|
|
|
АЛЕКСАНДР ДОРОФЕЕВ, завод «ОСКОЛПЛАСТ»: «Проблемы есть со всеми видами пластика. В большей мере – с полистиролом. Его дефицит наблюдался на рынке с лета прошлого года. В декабре крупнейшие трейдеры перестали принимать предварительные заказы цена резко рванула вверх. Эта ситуация не стала для нас неожиданной. Она связана с пандемией, остановкой производств в Китае и Европе, а также с их последующим запуском. Уже с апреля 2020 года китайские компании запрашивали большие объемы полипропилена, из которого изготавливают медицинские маски. Кроме того, на стоимость полимеров во время пандемии повлияло увеличение спроса на одноразовую упаковку…» Подробнее здесь
|
|
|
ИЗАБЕЛЛА МАНГАСАРЯН, компания DURABLE: «Компания DURABLE всегда имела дело с фьючерсами, что позволяет нам более четко прогнозировать себестоимость готовой продукции и в течение года не повышать цены на товары вне зависимости от колебаний цен на полимеры. Но это не относится к нашему локальному проекту по производству продукции из полипропилена по лицензии. Только за первый квартал 2021 года мы получили три уведомления о повышении отпускных цен в связи с ростом цен на полимеры. Учитывая, что цены в России никогда не отыгрываются назад, ожидать снижения цен на сырье не стоит. Мы уже ощущаем некоторый дефицит, но ожидаем, что ситуация нормализуется к середине мая…» Подробнее здесь
|
|
|
ДМИТРИЙ БАКШАЕВ, компания MERLION: «Мы являемся крупным переработчиком полипропилена, и наша годовая потребность в этом сырье составляет несколько тысяч тонн. Основная часть объема используется для производства папок и файлов «Бюрократ», а также продукции Silwerhof – обложек для тетрадей и коллекции Perlen. В среднем стоимость полипропилена составляет 60% себестоимости продукции. Поэтому рост цен на сырье в последние месяцы вызывает нашу обеспокоенность. Стоимость полипропилена с июля 2020 года увеличилась на 58%. Кроме того, наши поставщики сырья прогнозируют очередное повышение цены на 16% в мае. Ситуация беспрецедентная…» Подробнее здесь
|
|
|
ОЛЬГА МУРАВЬЕВА, компания «БЫТПЛАСТ»: «Наиболее серьезно на нашей работе отразилось повышение стоимости полимеров, в частности полипропилена разных марок. Рост цен на сырье по сравнению с декабрем 2020 года составил от 20 до 50% в зависимости от марки. С наступлением весеннего сезона эта ситуация усугубится остановкой заводов на плановый ремонт. В связи с тем, что сырье и материалы составляют около 50% себестоимости изделий, производители изделий из пластмасс вынуждены поднимать отпускные цены в среднем на 10-15%. К сожалению, многие клиенты, особенно сетевые ретейлеры, не готовы оперативно пересматривать цены и принимать их повышение…» Подробнее здесь
|
|
|
АНАСТАСИЯ ЛЕОНТЬЕВА, компания ACCO BRANDS: «Проблема роста цен на полимеры коснулась Acco Brands, но размер нашей компании позволяет ослабить удар, и в 2021 году мы лишь частично транслировали нашим партнерам повышение стоимости изделий из пластика. Возможно, для многих игроков рынка сейчас начнется ценовая война. Скорее всего, самые крупные дистрибьюторы жесткого и мягкого пластика потеряют часть маржи на данные категории в попытке удержать долю рынка. Однако на наших продажах повышение цен вряд ли отразится: продукция Acco Brands является премиальной и никогда не была дешевой…» Подробнее здесь
|
|
|
ДАРЬЯ БИДЕНКОВА, компания ACCO BRANDS: «Повышение цен уже затронуло жесткий пластик (короба для хранения, горизонтальные лотки и вертикальные накопители), ряд файловых карманов, а также небольшое количество пластиковых разделителей. Это те категории, где доля пластика является очень большой, и мы не смогли взять на себя все дополнительные издержки. Думаю, что наибольший рост цен коснется горизонтальных лотков и вертикальных накопителей: маржа на эту продукцию у многих производителей невысокая, поэтому без повышения отпускных цен поглотить все издержки не получится…» Подробнее здесь
|
|
скачать PDF KANZOBOZ.NEWS 2021
|