|
Лена, расскажи, пожалуйста, как ты пришла именно к архитектурному скетчингу? Долго ли пришлось определяться? Как ты начинала рисовать? Начинала я с пейзажей маслом, но со временем быстрые зарисовки в блокноте на коленках стали все чаще появляться в моей жизни, потому что желание рисовать никогда не покидает меня. Даже отвечая на эти вопросы, я посматриваю в блокнот. Популярен ли, на твой взгляд, архитектурный скетчинг среди профессионалов и любителей в нашей стране? Да, популярен, и не только в графике. Акварельный, пастельный и, само собой, маркерный, но я за быстроту рисования, и чаще это рисование линером в блокноте.
|
|
|
Что нужно знать новичку, решившему попробовать себя в архитектурном скетчинге? Как быстро, по-твоему, можно достичь значительного успеха и что для этого необходимо? Практика. Невозможно, посетив один мастер-класс, научиться рисовать. Но если вы придете один раз, поймете, как и чем лучше рисовать, будете практиковаться, закреплять свои знания пленэрами, видео-уроками, творческими встречами и рекомендациями тех, кто, на ваш взгляд, уже нашел свой стиль, заведете страничку в соцсетях, будете делиться вашим творчеством, адекватно принимать критику… все получится. Любой человек может стать гуру в своем деле, если потратит на него 10 000 часов. К рисованию это правило точно применимо, я считаю. Над какими большими и известными архитектурными проектами тебе приходилось работать? Было много проектов - и школы, и спортивные сооружения, поселки… Из самых крупных - стадионы к Чемпионату мира по футболу 2018-го года в Ростове-на-Дону и Калининграде.
|
|
|
Ты работаешь в городе, «в поле», и по референсам. В чем преимущества и недостатки каждого варианта? Советуешь всем обязательно выйти на улицу и начать скетчить вне дома? Нет, не хочу этого советовать, потому что от творчества надо получать удовольствие. В холодные зимние вечера, например, хочется сидеть дома с чашечкой чая и рисовать, а вот запасаться референсами лучше летом и осенью. Хотя в цветочных магазинах и зимой многое можно зарисовать. В это время я обычно меняю темы зарисовок и экспериментирую. Есть ли у тебя любимый архитектурный стиль? Одного любимого нет. Я люблю как минимализм, так и конструктивизм, прихожу в восторг от модерна и подолгу рассматриваю барокко. Какое твое любимое место для творчества, где уже удалось побывать? Новые впечатления – это всегда новое вдохновение. Поэтому я стараюсь чаще выбираться в новые места, люблю Европу, укромные уголки нашей Родины. В Венеции, например, хочется нарисовать каждый кирпич. Летняя поездка в Плёс на пару дней меня тоже очень сильно вдохновила.
|
|
|
А какие места еще только в твоих планах и мечтах? Япония, Исландия, Брюгге и Лондон - там я еще не успела побывать. Расскажи о других своих увлечениях. Что читаешь, слушаешь, смотришь в кино? Я люблю спорт, велосипедные прогулки, йогу, хожу в спортзал, бассейн, читаю книги про художников и литературу на тему творчества, архитектуры. Твои любимые художники из классиков и современников – это?.. Когда я захожу в музей, спешу первым делом к импрессионистам. Поэтому Ван Гог - на первом месте. Люблю подписываться в е на вдохновляющие странички художников из разных уголков мира, их темы в основном - пейзажи и архитектура.
|
|
Как ты стала амбассадором японской Sakura и почему предпочла материалы этого бренда другим? Еще в институте рисовала ручками Pigma Micron, они для меня как родные. О том, чтоб стать амбассадором, я долго думала, но после поездки во Франкфурт на выставку CREATIVEWORLD2018 поняла, как это будет потрясающе - работать в такой команде. Наконец, что ты хочешь сказать обладателем банки «АртЖесть» от Елены Моториной? Очень часто от излишнего перфекционизма и желания творить только шедевры люди перестают рисовать и говорят: «Нет, у меня не получается», впадают в кризисы… Начать рисовать никогда не поздно. Пусть это будут зарисовки того, что ты видишь перед глазами, или красивых фотографий из Интернета, главное - рисовать каждый день.
|
|
|