АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KPCiv
 
Рекомендуем
Случайное КанцФото
3 сентября 2018

Особенности выкладки товара в канцелярской рознице.

Приветствую, коллеги! Поздравляю всех с окончанием школьного сезона! Надеюсь, вы достигли поставленных на август целей и теперь пребываете в хорошем расположении духа.

Сегодня мы поговорим о выкладке товара. Согласитесь, на эту тему написано огромное количество статей, книг, пособий и даже комиксов. Осталось только, наверное, снять какой-нибудь фантастический блокбастер о том, как несоблюдение правил мерчандайзинга в одном маленьком магазинчике в некоем городе N, внезапно приводит к мировому зомби-апокалипсису.

На самом деле, ни в одной из статей, посвященных теме выкладки в розничных магазинах, не рассказывается о том, как же нам - представителям канцелярской розницы, грамотно разместить на полках наших магазинов все эти ластики, точилки, скобы для степлеров, карандаши, ручки и прочие результаты развития нанотехнологий, именуемые в народе просто «канцтоварами».

Итак, самый главный посыл, из которого мы исходим при работе с выкладкой, заключается в следующем: покупатели ленивы и они не хотят напрягаться. Это значит, что чем проще им будет выбрать товар - тем больше будут продажи. Поэтому на стеллажах должен быть порядок. Старайтесь использовать ограничители и разделители на полках. Самый мелкий товар старайтесь размещать в пластиковых ячейках или стаканах. Не стесняйтесь заказывать специальное оборудование для выкладки отдельных групп товаров. В общем, упрощайте процесс выбора товара всеми возможными способами.

Слово «порядок» само по себе не очень конкретно. Поэтому вот три правила, конкретизирующие слово «порядок», к которым мы пришли за годы работы:

  1. Покупатель должен иметь возможность без лишних усилий сопоставить ценник и товар, к которому этот ценник относится. Даже на самые малогабаритные товары ценник должен быть четко виден. Если нет возможности разместить ценник на полке - клейте их на каждую единицу товара. Не виден ценник - нет продаж.
Особенности выкладки товара в канцелярской рознице.Особенности выкладки товара в канцелярской рознице.
  1. Выкладка осуществляется по формуле «количество ячеек = количеству SKU в категории». Расшифрую. Если у вас в магазине 30 видов тетрадей, то под них должно быть выделено 30 ячеек на полках. Не меньше. Может быть выделено и больше, но меньше их быть не должно. То есть, вообще никак не меньше. То есть, больше или равно тридцати. Исключение могут составлять товары разного цвета, фактически являющиеся разновидностью одной позиции и продающиеся по одной цене. Таким образом, ситуация «два разных ценника (или больше) на одну ячейку» приравнивается к ситуации «полное отсутствие ценников», т.е. это гарантия плохих продаж (см. правило №1). Если у вас товара в конкретной категории больше, чем ячеек - сокращайте ассортимент или увеличивайте площадь выкладки этой категории. Не заставляйте покупателей мучительно гадать, сколько стоит тот или иной товар.
  1. Выкладывайте товар по категориям и тематике, а не по брендам. Не верьте рассказам производителей и поставщиков о том, что покупатели могут отличить, например, их тетради от всех других. Не могут. И ручки тоже не могут отличить, за небольшим исключением. Даже в цветных карандашах клиенты зачастую не могут разобраться, хотя там на упаковках вроде все ясно написано.

Вот вам пример сравнения узнаваемости канцелярских брендов и брендов в других категориях: в списках покупок клиенты магазинов вместо словосочетания «средство для мытья посуды» часто пишут «фейри», а вот рядом или вместо слов «ручка», «тетрадь» и даже «ежедневник» в этих списках никаких брендов не фигурирует. В связи с этим, выкладка по категориям позволяет дать покупателю возможность в одном месте (на одном стеллаже) оценить всю широту ассортимента конкретной товарной группы и спокойно сделать выбор.

В этом правиле есть свое исключение – выкладка на брендированных стеллажах или стойках от различных канцелярских производителей. Это оборудование постепенно становится все красивее и ярче. На них правило действует как раз наоборот - только товары заявленного бренда.

И еще два отдельных момента, касающихся выкладки:

Размещайте ежедневники, тетради, блокноты и прочий подобный бумбел только «лицом» к покупателю. Иначе выбор сильно затрудняется

Особенности выкладки товара в канцелярской рознице.

Не бойтесь размещать ручки и чернографитные карандаши (продажной ценой, условно, до 250 руб.) на оборудовании открытого типа. Да, их начинают воровать больше, но прирост продаж многократно компенсирует показатели списаний. И давайте людям возможность протестировать пишущие принадлежности, например, разместив листы бумаги в непосредственной близости от категории.

 

Особенности выкладки товара в канцелярской рознице.Особенности выкладки товара в канцелярской рознице.

На этом мы сегодня остановимся. Спасибо за внимание. Жду ваших мнений по этой теме в комментариях.


Действующие лица

Похожие материалы

Начинаем наш первый сеанс обмена опытом.
27 Авг. 2018 00:19
 
СочувствуюВсего 1 человек
 
СуперВсего 1 человек
 
НравитсяВсего 9 человек
 11
 
198

Комментарии
3 октября 2018 15:22
Светлана
 
Комментарий: Андрей! Еще вопрос. Если ценник на тетради не клеите, как вы справляетесь с перекладыванием тетрадей покупателями. Мы пробовали раскладывать стопками, но очень быстро тетради за 25 рублей оказывались в одном ряду с тетрадями за 15 рублей и... скандал на кассе.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
«Начать рисовать никогда не поздно». Интервью с Еленой Моториной
Следующий материал
Гелевые бесстержневые ручки BRAUBERG для успешной сдачи ЕГЭ

#выкладка, #канцелярский маркетинг, #Кассони Андрей

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
28 марта
Новинки компаний