Рекомендуем
ТМ Мульти-Пульти: сотрудничество с детскими центрами развития ТМ Мульти-Пульти: сотрудничество с детскими...
 
22 Авг. 2019 16:02   Просмотров 92 92
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 1 человек
 2
Новинка, которую ждали, уже в магазинах Москвы! Новинка, которую ждали, уже в магазинах Москвы!
 
21 Авг. 2019 09:47   Просмотров 131 131
 
НравитсяВсего 1 человек
 1
Первые итоги акции от Berlingo «Пишите больше!» Первые итоги акции от Berlingo «Пишите больше!»
 
9 Авг. 2019 20:08   Просмотров 388 388
 
СуперВсего 5 человек
 5
Такой была первая #krugARTsvetka! Такой была первая #krugARTsvetka!
 
9 Июл. 2019 12:29   Просмотров 820 820
 
НравитсяВсего 1 человек
 1
Минута о главном, форум ГКВ. В штуках столько же, в денежном выражении меньше Минута о главном, форум ГКВ. В штуках столько же,...
 
6 Июн. 2019 14:02   Просмотров 1374 1374
 
НравитсяВсего 2 человекa
 
СуперВсего 1 человек
 3
Сен
3
2018 г

Особенности выкладки товара в канцелярской рознице.

Приветствую, коллеги! Поздравляю всех с окончанием школьного сезона! Надеюсь, вы достигли поставленных на август целей и теперь пребываете в хорошем расположении духа.

Сегодня мы поговорим о выкладке товара. Согласитесь, на эту тему написано огромное количество статей, книг, пособий и даже комиксов. Осталось только, наверное, снять какой-нибудь фантастический блокбастер о том, как несоблюдение правил мерчандайзинга в одном маленьком магазинчике в некоем городе N, внезапно приводит к мировому зомби-апокалипсису.

На самом деле, ни в одной из статей, посвященных теме выкладки в розничных магазинах, не рассказывается о том, как же нам - представителям канцелярской розницы, грамотно разместить на полках наших магазинов все эти ластики, точилки, скобы для степлеров, карандаши, ручки и прочие результаты развития нанотехнологий, именуемые в народе просто «канцтоварами».

Итак, самый главный посыл, из которого мы исходим при работе с выкладкой, заключается в следующем: покупатели ленивы и они не хотят напрягаться. Это значит, что чем проще им будет выбрать товар - тем больше будут продажи. Поэтому на стеллажах должен быть порядок. Старайтесь использовать ограничители и разделители на полках. Самый мелкий товар старайтесь размещать в пластиковых ячейках или стаканах. Не стесняйтесь заказывать специальное оборудование для выкладки отдельных групп товаров. В общем, упрощайте процесс выбора товара всеми возможными способами.

Слово «порядок» само по себе не очень конкретно. Поэтому вот три правила, конкретизирующие слово «порядок», к которым мы пришли за годы работы:

  1. Покупатель должен иметь возможность без лишних усилий сопоставить ценник и товар, к которому этот ценник относится. Даже на самые малогабаритные товары ценник должен быть четко виден. Если нет возможности разместить ценник на полке - клейте их на каждую единицу товара. Не виден ценник - нет продаж.
  1. Выкладка осуществляется по формуле «количество ячеек = количеству SKU в категории». Расшифрую. Если у вас в магазине 30 видов тетрадей, то под них должно быть выделено 30 ячеек на полках. Не меньше. Может быть выделено и больше, но меньше их быть не должно. То есть, вообще никак не меньше. То есть, больше или равно тридцати. Исключение могут составлять товары разного цвета, фактически являющиеся разновидностью одной позиции и продающиеся по одной цене. Таким образом, ситуация «два разных ценника (или больше) на одну ячейку» приравнивается к ситуации «полное отсутствие ценников», т.е. это гарантия плохих продаж (см. правило №1). Если у вас товара в конкретной категории больше, чем ячеек - сокращайте ассортимент или увеличивайте площадь выкладки этой категории. Не заставляйте покупателей мучительно гадать, сколько стоит тот или иной товар.
  1. Выкладывайте товар по категориям и тематике, а не по брендам. Не верьте рассказам производителей и поставщиков о том, что покупатели могут отличить, например, их тетради от всех других. Не могут. И ручки тоже не могут отличить, за небольшим исключением. Даже в цветных карандашах клиенты зачастую не могут разобраться, хотя там на упаковках вроде все ясно написано.

Вот вам пример сравнения узнаваемости канцелярских брендов и брендов в других категориях: в списках покупок клиенты магазинов вместо словосочетания «средство для мытья посуды» часто пишут «фейри», а вот рядом или вместо слов «ручка», «тетрадь» и даже «ежедневник» в этих списках никаких брендов не фигурирует. В связи с этим, выкладка по категориям позволяет дать покупателю возможность в одном месте (на одном стеллаже) оценить всю широту ассортимента конкретной товарной группы и спокойно сделать выбор.

В этом правиле есть свое исключение – выкладка на брендированных стеллажах или стойках от различных канцелярских производителей. Это оборудование постепенно становится все красивее и ярче. На них правило действует как раз наоборот - только товары заявленного бренда.

И еще два отдельных момента, касающихся выкладки:

Размещайте ежедневники, тетради, блокноты и прочий подобный бумбел только «лицом» к покупателю. Иначе выбор сильно затрудняется

Не бойтесь размещать ручки и чернографитные карандаши (продажной ценой, условно, до 250 руб.) на оборудовании открытого типа. Да, их начинают воровать больше, но прирост продаж многократно компенсирует показатели списаний. И давайте людям возможность протестировать пишущие принадлежности, например, разместив листы бумаги в непосредственной близости от категории.

 

На этом мы сегодня остановимся. Спасибо за внимание. Жду ваших мнений по этой теме в комментариях.


Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
НравитсяВсего 7 человек
 
СуперВсего 3 человекa
 
СочувствуюВсего 1 человек
 11
1259 просмотров 1259   М
Автор: Андрей
Размещено: 3 сентября 2018 года
Раздел: ИнформацияСтатьи о канцтоварах
Теги: #выкладка, #Кассони Андрей, #канцелярский маркетинг


Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
 
3 октября 2018 15:22
Светлана
  
Комментарий: Андрей! Еще вопрос. Если ценник на тетради не клеите, как вы справляетесь с перекладыванием тетрадей покупателями. Мы пробовали раскладывать стопками, но очень быстро тетради за 25 рублей оказывались в одном ряду с тетрадями за 15 рублей и... скандал на кассе.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

Похожие материалы
27 Авг. 2018 00:19
 
НравитсяВсего 9 человек
 
СуперВсего 1 человек
 
СочувствуюВсего 1 человек
 11
Начинаем наш первый сеанс обмена опытом.

 

Андрей

Профиль компании:
Отправить запрос в компанию

 

27 Авг. 2018 00:19
 
НравитсяВсего 9 человек
 
СуперВсего 1 человек
 
СочувствуюВсего 1 человек
 11
Начинаем наш первый сеанс обмена опытом.

 

23 Авг. 2019 16:15
 
НравитсяВсего 1 человек
 1
Хочешь как ″Волк с Уолл-Стрит″?

Новости выставок и конференций
Новости

Случайное КанцФото

RELEF CENTRE FASHION SHOW в Сочи 2019...
+
Новинки компаний
Наверх