Существуют ли люди, которым в день рождения (или в любой другой праздник) никогда не приходило СМС или e-mail с поздравлениями от компании сотового оператора, салона красоты, банка или какой-то другой организации? Как правило, эти сообщения очень шаблонны, и их удаляют, даже не открывая, чтобы не засорять память. Это бесконечный круговорот - компании спамят всех клиентов с указанной датой рождения (предположительно, для того, чтобы обеспечить себе лояльность), а клиенты тем временем стирают эти послания (и хорошо, если без раздражения).
По факту, никакой лояльности не получается. Признайтесь, а вы отправляете такие послания своим клиентам? Если не отправляете, то зря, ведь на самом деле это прекрасный инструмент, которым просто нужно правильно воспользоваться. Ну, а если отправляете, и сейчас узнали себя в роли навязчивой компании, то мы предлагаем вам разорвать этот круговорот ненужных мегабайт и букв в природе и начать использовать праздничную СМС- и e-mail-рассылку себе во благо.
День рождения клиента, да и другие праздники, например, 8 марта или 23 февраля - все это отличные поводы напомнить о себе. И, как мы уже выяснили, сделать это нужно так, чтобы вызвать позитивный отклик. Важно продемонстрировать искреннее отношение, подчеркнуть индивидуальность клиента. Вы только представьте, как удивится человек, когда получит персонализированное письмо с поздравлением!
Поздравляем клиента письмом от лица компании
-
Самое главное - уникальность. Возможно, кажется сложным отправлять всем своим клиентам разные письма. Писать поздравление для каждого - рабочего времени не хватит, мы согласны. Но предлагаем альтернативный вариант - придумайте по 10 шаблонов на каждую часть письма: вступление, пожелания, завершение. А дальше остается только комбинировать!
-
Не используйте всегда один и тот же шаблон, клиент должен почувствовать себя по-настоящему значимым для вас.
-
Хорошей идеей будет разбавить письмо какими-нибудь уникальными деталями. Например, ваш клиент - владелец небольшой автомастерской и вы знаете, что он часто проводит выходные на работе - пожелать ему заслуженного отдыха будет хорошей идеей.
-
Не пишите высокопарным слогом, не надо витиеватостей языка - это звучит неискренне.
-
Своевременная отправка письма - это обязательное условие. Если опоздали, не нужно бежать вслед за уходящим поездом, есть риск выглядеть нелепо.
А вот и пример письма:
Поздравляем клиента от себя лично
Если вы - владелец канцелярского бизнеса, это вовсе не значит, что поздравлять всех своих клиентов вы обязаны сами (особенно, если география присутствия велика). Но ведь каждого вашего клиента “ведет” конкретный менеджер, который многое знает о компании, о ее руководстве и о специфике бизнеса. Вот кто может поздравить клиента от себя лично!
В данном случае человек, который контактирует с клиентом по всем рабочим вопросам является лицом компании, и лояльность, соответственно, будет обеспечена не только одному отдельному менеджеру Ивану. Внимательное отношение сотрудников - заслуга компании. Итак,
-
Вспоминаем положительные черты человека. Может, он спокоен и рассудителен? Может, у него хорошее чувство юмора? И помним, что даже если клиент придирчив, это можно превратить в положительное качество - он внимателен к мелочам.
-
Подумайте, бывали ли какие-то случаи, связанные с этим клиентом? Возможно, какая-то рабочая ситуация порадовала вас однажды? Он провел оплату немного заранее, потому что впереди были долгие праздничные выходные? Любое приятное воспоминание, упомянутое в письме, даст понять, насколько значим для вас клиент.
-
И конечно, добавляем пожелания и искренние поздравления с праздником.
Например, так:
Поздравляем клиента в СМС
Если письмо в e-mail - это возможность “размахнуться” и написать побольше букв, вложив в них некоторый индивидуальный смысл, то СМС - это необходимость сжать до минимума всю персонализацию. Практика показывает, что длинные СМС-ки никто не любит читать.
А значит, задача максимум - заинтересовать парой слов, заставить открыть послание, улыбнуться, и конечно, не забыть сделать заказ, например, ежедневников в подарок для всех женщин коллектива к 8 марта.
-
Целиком и полностью исключаем возможность узнаваемого шаблона. Никаких “Пусть сбываются мечты, развивается успех и обрушивается счастье”.
-
Обязательно далем поздравление именным, даже если это не поздравление с днем рождения, а рассылка всем клиентам к 8 марта или 23 февраля. “Дорогой клиент” точно не почувствует себя таковым, если вы даже не удосужитесь уточнить его имя.
-
Стихи из открыток - это моветон. К тому же, это возвращает нас к первому пункту об исключении шаблонов.
Итого у вас может получиться, что-то подобное:
Поздравляем компанию с днем рождения
Но ведь не только у людей бывают дни рождения, верно? Многие гораздо больше ждут дня, когда на свет появился бизнес, когда родилась компания. Почему бы не поддержать своего партнера в такой день?
В таком поздравлении важно хотя бы немного понять специфику бизнеса своего клиента, ведь бизнесу, как человеку, не пожелаешь здоровья или счастья, верно?
Ну, например, ваш клиент - владелец школы иностранных языков для детей, и вот школа празднует первый серьезный юбилей, 5 лет со дня открытия. Отличной идеей будет пожелать клиенту новых наград, полученных воспитанниками на всевозможных олимпиадах!
Надеемся, что используя эти советы, вы сможете составить уникальные и крайне приятные поздравления для своих клиентов. Тем более, что “на носу” День Народного Единства, а дальше (но уже совсем скоро) - Новый Год и Рождество!
Влюбите в себя клиентов и сможете забыть о конкурентах!
P.S.: Специально ко Дню народного единства мы подготовили несколько шаблонов поздравлений, которые вы можете использовать для собственной рассылки.
Подробнее о нашем путешествии >>>