Изабелла Мангасарян (DURABLE): «Ожидать снижения цен на сырье не следует»
Нынешний кризис на рынке полимеров не обошел стороной иностранных производителей канцелярских товаров из пластика. Тем более тех, которые часть своей продукции изготавливают в России. Проблема роста стоимости сырья – общемировая. О том, как на нее реагирует компания DURABLE, рассказала глава российского представительства Изабелла Мангасарян.
Изабелла, насколько проблема роста стоимости полимеров актуальна для компании DURABLE в целом и российского представительства в частности?
Компания DURABLE всегда имела дело с фьючерсами, это позволяет нам более четко прогнозировать себестоимость готовой продукции и в течение года не повышать цены на товары вне зависимости от колебаний цен на полимеры. Но это не относится к нашему локальному проекту по производству продукции из полипропилена по лицензии. Только за первый квартал 2021 года мы получили три уведомления о повышении цен на производстве в связи с ростом цен на полимеры. Учитывая, что цены в России никогда не отыгрываются назад, ожидать снижения цен на сырье не стоит.
Возможно ли на фоне повышения цен на сырье, экономического кризиса и продолжающейся пандемии существенное сокращение объемов производства и продаж канцелярских товаров из пластика? Сокращение производства может случиться при снижении спроса, а спрос может упасть по причине доступности товара, читай – его стоимости на полке, но, учитывая те сложности с поставками продукции из Азии, с которыми сейчас столкнулись федеральные компании, российские производители получат дополнительную загрузку производства. В каких товарных категориях канцелярского ассортимента из пластика конечные покупатели наиболее чувствительны к цене? Конечный покупатель болезненно ощущает изменения цены дорогого товара. На дешевом товаре это существенной роли не играет: покупательная способность рубля сильно упала, и разница в 10-15 рублей погоды не делает. | |||
|
Как, на Ваш взгляд, сегодняшняя ситуация в сегменте канцтоваров из пластика отразится на оптовом и розничном сегментах канцелярского рынка?
Могу сказать, что розничный сегмент стал охотнее ставить на полку качественный, дорогой товар. Многие уже хорошо понимают, что можно продать в рознице, а что нет.
Опт более чувствителен к цене, но чистого опта сейчас не осталось: все крупные поставщики торгуют и в оптовом, и в розничном, и в корпоративном сегменте, благодаря чему имеют среднюю температуру по больнице в пределах нормы.
Готовы ли конечные покупатели в сегодняшней ситуации платить за канцелярские товары больше, или же производители и поставщики будут вынуждены сдерживать рост стоимости продукции за счет снижения собственной доли прибыли?
Сдерживать рост стоимости продукции в ущерб прибыли никто не будет, а вот удешевлять продукцию за счет снижения качества будут и давно так поступают. Покупатель, однако, тоже стал умнее и на цены не кидается, так как где тонко, там и рвется. Скупость, как известно, не приводит к экономии.
KANZOBOZ.NEWS 2021
![]() |
![]() |
DURABLE
|