АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: 2W5zFGTKPhA
2 апреля 2020

Ирина Михайлова (NEWELL BRANDS): «Пострадают все сегменты канцелярского рынка»

Крупный опт и мировые бренды на данный момент меньше, чем работающие на следующих ступенях дистрибуции канцелярских товаров игроки, почувствовали на себе экономический кризис и проблемы, вызванные распространением COVID-19. Основный удар сейчас пришёлся на розницу.

В оптовом сегменте влияние девольвации рубля и пандемии коронавируса будет более ощутимо чуть позже, считает Ирина Михайлова, marketing manager представительства компании Newell Brands. Она поделилась своей оценкой нынешней ситуации и прогнозами развития событий в интервью интернет-порталу KanzOboz.ru. 

Ирина, как экономический кризис и пандемия коронавируса сказываются на Вашем бизнесе? Какие изменения спроса на канцелярские товары Вы фиксируете в том канале (-ах) продаж, в котором (-ых) работает Ваша компания?

Мы являемся крупнооптовым продавцом с достаточно длинной цепочкой посредников между нами и покупателем. Поэтому «в моменте» мы не почувствовали снижение спроса, но отдаём себе отчет, что, торгуя товаром не первой необходимости, столкнемся с проблемами уже в апреле в связи с падением продаж или вообще отсутствием таковых в некоторых каналах сбыта.

Какие сегменты канцелярского рынка (какие каналы продаж, какие компании и какие товарные категории) пострадают, на Ваш взгляд, наиболее серьезно? Почему? 

Пострадают все сегменты канцелярского рынка, так как людей и бизнесы, на которые, в основном, ориентировался канцелярский производитель, вирус оставил дома. Закрыты офисы, школы, университеты, магазины, сервисные компании, многие производства. Как быстро рынок восстановится, будет зависеть от сроков наложенных ограничений и поддержки государства. 

Заметны ли уже сбои в работе поставщиков? Нехватку какой продукции/материалов Вы ощущаете или ожидаете в ближайшее время?

Наши поставки со складов во Франции пока идут своим чередом, и сейчас мы принимаем для себя решение, необходимо ли подкорректировать ближайшие заказы. Даже поставки китайских продуктов во время эпидемии осуществлялись без срывов. Единственное исключение — это новые продукты. Здесь сроки запуска могут быть немного сдвинуты.

Как с учётом пандемии и экономического кризиса меняется/будет меняться закупочная стоимость/себестоимость канцелярских товаров? Планируете ли Вы изменение своих прайс-листов/розничных цен в соответствии с валютным курсом?

Мы пока не корректировали цены. Решение о том, будет ли мы повышать цены и насколько, примем до конца апреля.              

Какое влияние пандемия коронавируса оказывает на бизнес-процессы Вашей компании? Перешла ли Ваша компания на удаленный режим работы? Если да, то какие сотрудники сейчас уже работают из дома и как теперь организован процесс работы и управления? 

Мы были среди первых компаний, которые предоставили сотрудникам возможность работать удаленно, однако кто-то из коллег появлялся в офисе до последнего времени. У нас увеличилось количество общих и проектных совещаний, стали чаще звонить друг-другу. Сохранилось правило, когда все сотрудники пишут оперативный план работы на неделю, к этому добавился еще стратегический план работы по возвращению бизнеса к нормальной работе после карантина. Мы считаем, что сейчас хорошее время сделать те вещи, на которые при текущей работе давно не хватало времени, плюс пройти какие-то профессиональные или развивающие курсы для себя.

Какие рекомендации по работе в условиях сегодняшнего рынка Вы можете дать своим клиентам?

Своим клиентам хотим пожелать здоровья и чтобы карантин закончился как можно скорее. Давать какие-то бизнес советы не имеет смысла, так как ситуации у всех разная.

Как Вы оцениваете те меры, которые государство предпринимает сейчас для борьбы с распространением коронавируса и для поддержки бизнеса?

Являясь дочерней компанией крупной международной корпорации, мы не так сильно нуждаемся в помощи государства. Но считаем, что, принимая правильные жесткие меры по борьбе с вирусом, государство недооценивает ущерб экономике, и меры поддержки населению и бизнесу недостаточны. 

С чем, на Ваш взгляд, связано озвучиваемое в официальной статистике существенно более низкое количество зараженных коронавирусом в России по сравнению с другими европейскими странами?

Думаю, что на это несколько причин: несомненно, часть россиян уже переболела, пока вируса «официально не было в России». Многие сейчас тихо переносят болезнь дома в легкой форме. Неделю назад стало возможно пройти тест в частных лабораториях, и хотя бы только по этой причине количество случаев увеличивается. Еще есть интересная версия: короновирус - это семейство РНК-содержащих вирусов, куда входят также корь. Врачи говорят, что люди, которые получили прививку от кори, почти не болеют. В России только началась беспрививочная мода, а в Европе она давно.  

Как долго, по Вашим прогнозам, будут продолжаться карантин и связанное с ним падение спроса?

Мы очень верим, что в мае вернемся в наш офис, а пока рассчитываем на продажи через интернет. Насколько платежеспособным будет население после выхода из изоляции, сейчас сложно сказать, так как огромное значение имеет продолжительность карантина. Время работает против нас.

Что, на Ваш взгляд, ждет канцелярскую отрасль при оптимистичном и при пессимистичном сценариях развития событий в ближайшие месяцы/через полгода/через год?

При таком «идеальном шторме», как сейчас, наше государство опять становится суперзависимым от цен на нефть. При цене на нефть как в 1999 году пессимистичный сценарий может случиться уже очень скоро. При более благоприятных ценах возможны варианты.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Олег Мягков (РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР): «Мульти-Пульти открывает новые горизонты для творчества»
Следующий материал
Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом выставочном пространстве «Тимирязев Центр».

#COVID-19, #Newell Brands, #Ирина Михайлова, #коронавирус, #КРИЗИС


Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы