Выражаясь метафорично – это был год «подготовки к прыжку». А для совершения любого рывка или значимого манёвра предварительно необходим важный этап анализа ситуации, как внешней, так и внутренней, оценки перспектив, выбора стратегии. Именно так можно охарактеризовать основной вектор работы компании в прошлом году.
|
|
Обращаясь к цифрам – в 2019 году мы показали прирост в 15% относительно 2018 года, что является позитивно-стабильным результатом, не смотря на снижение покупательской активности, перехода на более рациональное и взвешенное потребление товаров в регионах и общий спад объема продаж в федеральных сетях.
|
|
Очевиден успех в реализации офисной коллекции ТМ Эскалада 2020г., где достигнуты самые высокие показатели по оборачиваемости, а по датированной продукции возникла дополнительная ёмкость клиентского спроса, что показывает зоны потенциального роста. Радует позитивная динамика сокращения общей дебиторской задолженности. По итогам сезона мы сделали выводы о недостаточности товарного предложения в категории текстильная продукция младшей школьной группы и планируем в 2020 уделить ей больший фокус внимания.
|
|
Проведена большая работа по увеличению эффективности товарной матрицы в ходе изучения потребительского спроса и ключевых экономических показателей, таких как рентабельность и оборачиваемость товаров у наших клиентов. Важным показателем стал остаток товара у наших клиентов, что позволило нам сфокусировать свое внимание на отдельных группах товаров и их ценовой политике. Опираясь на фактические данные текущего состояния канцелярского рынка в области ценообразования, мы переформатировали товарный портфель. По итогам 2019 года вся товарная ёмкость школьного ассортимента сегментирована по четырём ценовым диапазонам: эконом, стандарт, стандарт+ и премиум. Таким образом, 2020 год пройдёт под эгидой наращивания школьного ассортимента в среднем ценовом сегменте.
|
Стратегия развития товарного предложения имеет два направления – вглубь и вширь. Современные школьники 12-16 лет стали покупать и использовать в обиходе два и более рюкзака. Такая тенденция сложилась в виду позиционирования рюкзака не только, как школьный товар, но и как атрибут образа и стиля современной молодёжи в повседневной жизни. Школьная коллекция Феникс+ 2019 года затронула стиль casual в данном сегменте, нащупав тем самым новые точки роста через разработку и производство новой молодёжной линейки городского стиля «City line». Первоначально интуитивное решение о создании данной модели рюкзаков в 2020 году переходит во взвешенное решение по расширению ассортимента данной товарной группы. К этому выводу компанию привели результаты многочисленных исследований и глубинных интервью с подростковой аудиторией, в рамках которых были протестированы образцы новой школьной коллекции 2020г, которая будет представлена на выставке «СКРЕПКА ЭКСПО 2020». Таким образом, укрепилась тенденция влияния фэшн-индустрии на текстильную продукцию канцелярского рынка.
|
|
Считывая потребности конечных клиентов и отклики наших партнёров, полученных в 2019 году, Феникс+ продолжит расширение ассортимента сопутствующей продукции. В 2020 году это направление имеет высокий потенциал, т.к. данная категория товаров в продуктовом портфеле позволяет сгладить сезонность продаж и выступить в роли товаров-локомотивов для стимулирования сбыта основного ассортимента компании. Товарная матрица Феникс+ пополнится продукцией новых групп товаров из пластика, металла и экологичных форматов переработанных материалов.
|
2019 год продемонстрировал компаниям-производителям новую тенденцию – модель взаимодействия всех участников канцелярской отрасли через выстраивание маркетинговых связей как с основным B2B клиентом, так и с конечным B2C потребителем посредством развития узнаваемости бренда, а также функциональной коммуникативной стратегии. Маркетинговая стратегия проникновения, необходимая для опосредованного стимулирования спроса конечного потребителя, а также роста объёмов продаж B2B клиента, позволяет сформировать современный узнаваемый образ бренда компании, передающий дух, эмоции и культурный код сегодняшнего поколения.
|
|
Таким образом, стратегия компании 2020 г. имеет комплексный подход, включающий в себя работу по трём основным критериям: продуктовый портфель, каналы сбыта и коммуникационная политика.
|