Кажется, что Новый Год еще далеко, ведь только-только отгремели Первые Звонки, прошли школьные линейки и совсем недавно закончилось лето. Но мы-то помним, что, образно говоря, сани нужно готовить именно летом, а в нашем случае “сани” - это новогодний ассортимент. Покупатели, как всегда, нагрянут внезапно, а всем корпоративным клиентам одновременно понадобится одинаковая блестящая мишура - все участники рынка знают, что это обычная ежегодная ситуация.
Предлагаем обсудить насущный праздничный вопрос заранее и быть в полной готовности, когда резко, как конфетти из хлопушки, вырастет спрос!
С 18 по 20 сентября, в Москве прошла выставка “Новый Год Экспо”, на которой производителями были представлены тренды грядущего сезона. Ну а мы подготовили информацию о тенденциях современного российского рынка новогодних товаров - и готовы поделиться с вами результатами своего исследования и новинками, о которых узнали на выставке.
Забегая немного вперед, скажем, что несмотря на кажущуюся неподвижность тенденций и ежегодную однотипную работу рынка, на данный момент статистика говорит о грядущих переменах - ведь меняется поведение современного потребителя.
Особенности Российского рынка
Очевидно, что рынок новогодних товаров - это совершенно иной мир, если рассматривать его, например, в сравнении с канцелярским. Здесь действуют другие законы, другие временные рамки. Эта сфера торговли очень ограничена по времени, сезонность выражена на 100 из 100%. 31 декабря - кульминация достаточно непродолжительного сезона продаж в рознице, в то время как оптовые компании начинают задумывать о закупках примерно в августе-сентябре, а розница включается в процесс только в ноябре. И это при прочих удачно сложившихся обстоятельствах!
Влияние погоды
Стоит еще поискать такой сегмент торговли, в котором все настолько зависит от, казалось бы, незначительных изменений во внешней среде. В первую очередь на продажи, безусловно, влияет погода - если в ноябре выпадает снег, и за окном не хватает только грузовика с Coca-Cola - полки с мишурой и шариками начнут опустошаться, если же под ногами слякоть, а на голову капает дождь (как в конце прошлого, 2017 года) - продажи неизбежно будут снижаться.
«Оптовые продажи ведутся с июля. Пик продаж приходится на 10-е числа декабря. Очень многое зависит от того, когда выпадет снег. Чем раньше снег лёг в регионе, тем раньше стартуют активные продажи. Раньше всего они начинаются в Сибири и на Севере России. В Москве который год не выпадает снег, и это затрудняет продажи» - комментирует исполнительный директор ОАО «Ёлочка» Владимир Симанович.
Нестабильность погоды приводит к тому, что, во-первых, в определенный момент наступает цейтнот - когда все понимают неизбежность наступающего праздника и, несмотря на слякоть под ногами, начинают штурмовать магазины и, соответственно, склады поставщиков, а во-вторых, кто-то, кто не захотел принимать участие в новогодней давке, отказывается от покупок - то есть ваша прибыль существенно сокращается.
Это специфика исключительно российского менталитета, в Европе, например, закупки новогодних товаров начинаются заранее независимо от обстоятельств. Чтобы справиться и выровнять продажи в любых условиях окружающей действительности, необходимо заранее начинать проведение маркетинговых кампаний - хорошая реклама напомнит о приближении праздника.
Однако стоит отметить, что положительная динамика все же наблюдается - в последние годы крупные сетевые гипермаркеты начали выставлять новогодний ассортимент уже в сентябре - таким образом происходит “переучивание” потребителя. К тому же это тоже реклама!
Мода и ежегодные тренды
Еще одной стандартной особенностью российского рынка является то, что как таковой моды на украшения никогда не было - это просто не принято в нашей культуре. Всем знакома и привычна ситуация, когда шарики/мишуру/игрушки заворачивают в старые газеты, складывают в коробки и убирают на антресоли - до следующего года. Какая уж тут мода и следование трендам!
В Европе же, напротив, большая часть украшений, которые покупаются ежегодно - одноразовые. Модные тенденции задаются уже в начале года и каждая рождественская коллекция на 40% состоит из новинок, которые охотно принимают и покупают потребители.
Тем не менее, на сегодняшний день происходят изменения относительно ассортимента. Если раньше (много лет подряд) рынок новогодней продукции был разрозненным и хаотичным, какие-либо конкретные тенденции отсутствовали, и производители выпускали коллекции буквально наугад (нередко оставаясь в итоге с нераспроданным товаром), то сейчас постепенно на место основного потребителя приходит новое поколение, не только заинтересованное в актуальных декорациях, но и имеющее возможности для их приобретения.
Мы пока не пришли к тому, чтобы самостоятельно задавать тренды, поэтому все тенденции приходят в Россию из-за рубежа. Много игрушек и прочих украшений поставляют на наши прилавки из Германии, Финляндии, Китая, Италии, Польши.
Европа гордится своими рождественскими традициями, и там регулярно проходят выставки и презентации модных новинок к грядущему сезону. Главное такое мероприятие проводится во Франкфурте.
Россия стремится догнать Европу - как уже было сказано, совсем недавно у нас тоже прошла выставка “Новый Год Экспо”, где было представлено множество стильных дизайнерских украшений от ведущих производителей.
ТОП трендов сезона 2018-2019
Минимализм и единый цвет
Эта тенденция не выходит из моды уже несколько лет и вот, на выставке этого года, вновь подтвердилась. Цветные елки совсем без украшений, шары одного или нескольких сочетающихся цветов, одна гирлянда - вот что по-прежнему желанно для потребителя. Вероятно, это объясняется тем, что все слишком устали от многоцветия и обилия украшений - ведь совсем недавно елки наряжали так, что самого дерева было не видно за “дождиком”, мишурой и светящимися гирляндами! Теперь же выдержанность стиля неизменно занимает первые строки хит-парада.
И нам, группе компаний “Самсон”, есть что предложить своим партнерам - в ассортименте найдется множество комбинаций стильных, лаконичных украшений - специально для любителей минимализма! Шары + мишура = стильная однотонная елка!
Назад в будущее!
Удивительно, но в противовес предыдущей тенденции есть и те, кто скучает по уютному советскому, как теперь принято говорить, ламповому прошлому. Поэтому создаются целые коллекции игрушек, которые как две капли воды похожи на своих “пра-пра-прародителей”, посмотрите, какие модели были представлены на выставке!
В нашем каталоге, вы, конечно, найдете и такие украшения, например, вот этот шар или такая снежинка, и разумеется, все помнят разноцветные стеклянные шишки, которые свисали с каждой елки. А какой бой курантов без “пики”?
Фигурки
Сейчас принято украшать не только елку, но и помещение. А для этого как нельзя лучше подходят разные фигурки - животных, сказочных персонажей. На Экспо были представлены модели таких фигурок, и если раньше в моде были изделия из металлических прутьев, то в этом году дизайнеры представили очень нежные игрушки: белый и серебристый цвета, жемчуг, бусины и стразы - вот что будет в моде этой зимой.
Обратите внимание на этих милейших совят, взгляните на зимнего мишку и удивленного ёжика - кто из них окажется в вашем ассортименте?
Европейский стиль
Желание украсить все так же, “как в кино” по-прежнему сильно в российском потребителе, и оно точно не ослабнет в ближайшее время. Согласитесь, что европейский стиль новогодних украшений сильно отличается от привычного нам. Это какая-то неуловимая разница, но при этом любой ее заметит. Тканевые игрушки, деревянные детали, украшенные рождественские венки - все то, что нам показывали в фильме “Один дома” - многим захочется окунуться в эту сказку. Вот чем порадовали посетителей производители на выставке “Новый Год Экспо”!
Мы же, в свою очередь, не отстаем от трендов, и коллекция этого сезона может блеснуть украшениями на европейский манер: вот такие снеговичок и Дед Мороз (он же Санта Клаус) уютно разместятся под елкой, а бульдог в красном комбинезоне украсит ее ветви.
Немного о елях
А главный символ праздника мы оставили напоследок! Относительно искусственных сосен и елей действуют две противоположные тенденции - “back to nature”, то есть максимально натуральный внешний вид и, наоборот, цветные необычные модели. Выставка представила огромное разнообразие - целый искусственный лес - на любой вкус и цвет!
Мы не желаем отставать и готовы предложить своим дилерам широчайший ассортимент новогодних елей разного вида, размера и цвета!
Праздник к нам приходит!
Итак, мы поделились с вами модными тенденциями, рассказали об особенностях российского новогоднего рынка и обо всех изменениях, которые случились за последнее время, а также познакомили с ассортиментом группы компаний “Самсон”.
Надеемся, информация была полезна, и вы получили ее вовремя - как раз чтобы успеть подготовиться к празднику!
Подробнее о группе компаний "Самсон" >>>