Блогеры — то же сарафанное радио. Им достаточно упомянуть о чём-то, порекомендовать или просто дать совет, и этим мгновенно интересуются подписчики. Такой отзыв или рекомендация имеют больший вес, чем, например, реклама на радио.
Рассказать о товаре можно по-разному, и это не всегда должна быть прямая реклама. Есть и другие способы.
Есть несколько вариантов сотрудничества с блогером. Например, прямая реклама. Самый простой и распространённый способ, когда инфлюенсер рассказывает о вашем аккаунте, акции или товаре. Это может быть фотопост или сторис. Причём второе можно упаковать в интерактивный формат. Например, прорекламировать товар через сторителлинг.
Прямая реклама — универсальный и недорогой формат, чтобы познакомить аудиторию с продуктом или лишний раз напомнить о себе.
Похожий способ — интеграция в контент. Но здесь у блогера больше простора для фантазии. Например, стилист создаёт подборки из нескольких предметов одежды вашего бренда и дополнительно отмечает ваш аккаунт на фотографии.
В чём отличие от прямой рекламы: прямая реклама — «Здесь круто, покупайте». Нативная интеграция — фотографии с товарами из примерочной с описанием и отметками бренда. Ещё один вид «тонкой интеграции» — product placement. Это размещение продукта в кадре, но без упоминания. Например, блогер снимает видео, а на столе у него стоит банка Coca-Cola. Product placement хорошо подойдёт для товаров, где есть ограничение на прямую рекламу — лекарства, табак, алкоголь.
Можно рассказать о продукте через обзоры. Их можно сделать для физических товаров или услуг. Можно попросить блогера анонсировать у себя на странице ваш конкурс или предложить от его лица разыграть товар или услугу. Такая реклама может сразу принести приток подписчиков, но большая часть из них может уйти после розыгрыша. Поэтому поосторожнее с этим форматом. Им лучше не злоупотреблять.
Какой формат рекламы выбрать, зависит от цели, задач и стоимости. Способы можно комбинировать между собой. Например, если нужны продажи, сработает прямая реклама или обзоры. Для охвата подойдёт интеграция. Чтобы повысить узнаваемость бренда, выбирайте амбассадорство или мероприятия.
Феникс + использует несколько способов коммуникации от лица бренда. Наиболее успешный — обзорный формат. Блогер получает товар и делает распаковку, а в следующей интеграции даёт отзыв и описывает свои личные ощущения от пользования продуктом. Эффект отслеживается в Яндекс.Метрике по utm-меткам. Самые успешные интеграции, как например, записная книжка «ДНЕВНИК УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ» приносили по 200 продаж за сутки на Wildberries.