Читайте новый материал от бренд-менеджера BRAUBERG Захара Тимошенко!
На одной из последних встреч с клиентом, занимающимся канцелярским бизнесом, у нас завязался занятный диалог о целесообразности траты времени и денег на социальные сети для офлайн-бизнеса. Несмотря на то, что соцсети стали неотъемлемой частью нашей жизни, их польза для бизнеса многим продолжает казаться неочевидной.
На вопрос: «нужны ли канцелярскому магазину страницы в социальных сетях?» мы всегда отвечаем: «однозначно ДА».
Социальные сети давно перестали быть развлечением для детей. 58 % населения России каждый день уделяет время социальным сетям, в среднем проводя там 2 часа 24 минуты. Только вдумайтесь, за год суммарно человек затрачивает БОЛЬШЕ МЕСЯЦА, листая публикации, просматривая видео и набирая сообщения. И для нас с вами это отличная возможность завладеть их вниманием.
Поле для творчества здесь огромно: начиная от выбора площадки и заканчивая определением формата публикаций. В каждой из социальных сетей есть различные инструменты для продвижения бизнеса и повышения продаж, которые не так сложны и дороги в использовании, однако приносят результаты. Расскажем об основных «плюшках» социальных сетей на примере собственного -аккаунта @brauberg.com.
Итак, что же полезного могут дать социальные сети?
- Возможность бесплатного продвижения – виральные охваты.
Алгоритмы социальных сетей устроены таким образом, что интересные активные аккаунты, в которых аудитория вовлечена и взаимодействует с контентом, продвигаются бесплатно. Здесь вся сложность состоит в том, чтобы генерировать действительно интересный для аудитории контент, который будет вовлекать ее и заставлять совершать какие-либо действия: ставить лайки, оставлять комментарии, делать репосты (размещать на своей странице) или пересылать их своим знакомым. Чем больше аудитория будет взаимодействовать с вашей публикацией, тем большему количеству пользователей пост будет показан бесплатно.
Например, когда мы запускали аккаунт в , мы выбрали неверную стратегию, выкладывая картинки с текстом формата: «Смотрите, у нас есть ручки!». Разумеется, подобный контент работал не так эффективно, как нам бы хотелось.
Нужно быть честным с собой: чтобы соцсети были полезны для вас, нужно играть на поле интересов пользователей, а не тешить себя мыслями, что кому-то интересны скрепки. Большинство людей не хотят ничего знать о ластике, так же как вы ничего не хотите знать о чайной ложке. В соцсетях люди отдыхают и развлекаются, и нужно давать им это.
Осознав свою ошибку, мы выбрали иную концепцию: канцелярский минимализм, визуальная эстетика и польза. Сегодня мы готовим стильные подборки канцелярских товаров в одном цвете, рассказываем о разнице кистей из белки и колонка, способах рисования гуашью без кисти, публикуем короткие мастер-классы. Новая концепция позволила нам не только увеличить бесплатные охваты в 8,5 раз, но и «нативно», ненавязчиво продвинуть свои товары.
Подготовка такого контента занимает достаточно много времени, здесь задействована работа целой команды. Кстати, чтобы вам не тратить столько ресурсов, вы можете использовать контент из наших сообществ.
- Возможность сегментировать аудиторию и настраивать рекламу точечно.
Социальные сети владеют большим количеством информации о своих пользователях, это позволяет проводить аналитику по основным социально-демографическим показателям, интересам подписчиков и геолокации. Получив эти данные, вы можете наиболее эффективно рекламироваться, захватывая только заинтересованных в вашем товаре клиентов. При настройке рекламы для аккаунта BRAUBERG мы не используем геомаркетинг в связи с тем, что у нас нет необходимости привязываться к конкретному месту, однако для вас данная опция будет более чем актуальна. Настройте геотаргетинг на ближайшие дома, школы, институты и бизнес-центры, чтобы все, кто находится недалеко, знали, что к вам можно прийти и купить ручку, блокнот или товары для детей в художественную школу, ведь потребители, возможно, и не знают, что около их дома есть классный магазин канцтоваров.
Таргетированная реклама в социальных сетях – небесплатное удовольствие, но при использовании относительно небольших бюджетов на рекламные кампании можно добиться внушительных показателей.
- Повышение лояльности клиентов и узнаваемости бренда.
Сообщество в социальных сетях позволяет создать пространство, где можно напрямую взаимодействовать с аудиторией, проводить конкурсы, спрашивать мнение о том или ином продукте, наиболее оперативно реагировать на обратную связь. Чем выше вовлеченность и лояльность клиентов, тем чаще они рекомендуют вас своим знакомым и друзьям.
- Обратная связь от клиентов.
Обратная связь – мощнейший источник информации, пренебрегать которым просто преступление. Только представьте: клиент купил у вас степлер и на следующий же день он сломался. Большинство людей не пойдут специально к вам в магазин разбираться, просто выбросят степлер и никогда к вам больше не придут: вы и клиента потеряете, и не узнаете, что у степлера бренда Х есть проблемы с качеством. А клиент мог бы просто написать вам в соцсетях.
В интернете люди намного активнее, чем в быту делятся своими впечатлениями, что-то рекомендуют, делятся фотографиями – используйте это: просите клиентов отмечать вас, так вы без усилий сможете привлечь новых покупателей и поднять активность в аккаунте. Публикуйте в своем профиле отзывы клиентов, это позволит также добиться доверия.
- Экспертность или личный бренд.
Люди больше верят не просто магазинам, а личной истории. Рассказывайте о том, как пришли в бизнес, делитесь полезными статьями, лайфхаками. Показывайте в социальных сетях своих сотрудников, магазин, рассказывайте о товарах в формате видео, исходя из личного опыта, создавайте доверие между вами и клиентами. Если люди поверят, что вы профессионал, эксперт в том, что продаете, клиенты будут предпочитать вас другим магазинам.
Социальные сети и интернет – новая реальность. Не нужно этого бояться. Используйте возможности, которые дает digital-маркетинг, для достижения своих целей!
Все полезные материалы от бренд-менеджера Захара Тимошенко и других экспертов группы компаний САМСОН читайте на нашем официальном сайте.