Рекомендуем
Случайное КанцФото
20 января 2016

Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего.

Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего.

Связь тетрадки и карандаша.

Две любопытные харьковские тетрадки предположительно 1926 года.
"Зошит" - по-украински означает тетрадь". Формат А5, и это при том, что все тетради в СССР в те годы печатались в российском формате. Вполне допускаю, что европейский, пятый формат начал своё победное шествие по СССР именно с Украины и Белоруссии, а в 30-ые захватил большую часть школьного пространства и вплоть до 41 года мирно существовал наравне с привычным российским, что мне очень напомнило наши 90-ые. Производитель «Книгоспілка» – кооперативное издательство 1920-1929 годов, то есть эпохи НЭПа. Дизайн – тот ещё!))) Пропаганда радиолюбительства, главного тренда того времени. Порадовал тираж – 5 000 000. Ну и карандашная реклама на послереволюционном «бумбеле» также «улыбнула» - советские маркетологи 20-х работали своеобразно.))) Правда, ещё больше удивило её содержание, явившееся причиной небольшого расследования и экскурса в историю. Реклама на школьных тетрадях была возможна только в 20-е и, к слову, опять же в наши 90-ые (если быть совсем точным, то и в начале нулевых также). Но это не просто реклама. «ПИШУ ОЛIВЦАМИ ЛИШЕ ЮЖХИМТРЕСТА» означает - пишу только карандашами Южхимтреста. В общем, летайте самолётами Аэрофлота.))) Главная изюминка этого рекламного рисунка – два скрещённых молотка на карандашах. Для наглядности я увеличил их изображение на отдельном фото. И логотип этот подозрительно похож, на логотип дореволюционных карандашей Иоганна Фабера...
Обратите внимание на фото страниц популярного дореволюционного «Календаря для учащихся «Товарищ», изданного издательством и типографией Отто Кирхнера (будущая ленинградская фабрика «Светоч») в начале ХХ века: «Важно при покупке! Только те карандаши фабрики Иоганн Фабер неподдельные, которые снабжены фабричным клеймом два (молотка)». Фирма «Иоганн Фабер» - предшественница «Фабер-Кастель», а логотип «два молотка» - предшествовал двум рыцарям. Рядом - фото карандаша Иоганна Фабера примерно того же периода с молоточками. Вот здесь об этом подробнее: https://ru.wikipedia.org/ Ни на одной презентации не слышал этой истории, хотя, возможно, невнимательно слушал.)) Кстати, на очередном фото - карандаши Faber-Castell с молоточками и весами. Это товарные знаки какого-то периода времени до рыцарей??
Но основная интрига - откуда на советских карандашах 20-х годов «Южхимтрест» этот логотип? И что это за производитель такой? ,Для затравки вот такой рекламный слоган тех лет об этих карандашах: «Для колебанья нет тут места.
Ты комсомолец? — ЮЖХИМТРЕСТА
Повсюду требуй карандаш:
Он сверху донизу весь наш!»
«Южхимтрест» – образован в 1923 г. путем слияния трестов "Химуголь" и "Стеклосода". В него входили в основном заводы Лисичанска, Славянска и Константиновки. Источник: http://ffre.ru/ujgyfsatybewqasyfs.html
Теперь всё встаёт на свои места. Фабрика, выпускавшая карандаши под ТМ «Южхимтрест» - крупный советский производитель карандашей из известного теперь на всю Россию украинского Славянска. Но, по-прежнему, непонятно, откуда молоточки? В более поздний период их уже не было - на следующем фото карандаш 30-го года, но уже под ТМ "Химуголь" со звёздочкой. «Молоточки», стали почему-то не актуальны. Так что это - лицензия или украденный у Фаберов логотип? Или третья версия? В принципе, в 20-е годы в молодой советской республике допускаю и первое, и второе.

Немного о фабрике в Славянске.
В Советском Союзе было четыре карандашных фабрики. Одна из них, находившаяся в Славянске, была первой советской карандашной фабрикой. Основателем карандашного производства в Славянске был польский инженер Станислав Маевский, открывший, после окончания Санкт-Петербургского университета в 1894 году в Прушково (окраина Варшавы) фабрику по изготовлению карандашей. Во время Первой мировой войны через Прушково в течение 2,5 недель проходила линия фронта: немцы пытались взять Варшаву. В связи с активизацией боевых действий Маевский перевёз около 50 вагонов уцелевшего оборудования подальше от линии фронта вглубь России, на станцию Ново-Славянск.
В 1915 г. Маевский с компаньонами приступили к выпуску карандашей в Славянске в количестве 2000-2500 штук в день. Логотипом компании Маевского являлась звезда с полумесяцем, она на отдельном фото.
В 1917 году после революционных событий Маевский возвратился в Прушково и начал там восстанавливать карандашную фабрику. Вывезти оборудование из Славянска ему уже не удалось и понесенные Маевским убытки оцениваются в сумму около одного миллиона рублей.
В 1919 году фабрика Маевского была национализирована и передана в подчинение Славянского содового завода. Производство передислоцировали на территорию складских помещений содового завода. Отсюда и «Химуголь» и «Южхимтрест».
Возрождение самого карандашного производства началось в 1922 году под непосредственным руководством главного инженера содового завода Бориса Андреевича Сасс-Тисовского – будущего директора Славянского содового завода, доктора технических наук и Героя Социалистического труда. Сасс-Тисовский помимо того, что являлся талантливым руководителем и грамотным инженером-химиком, был также превосходным музыкантом-виолончелистом. Его игру восторженно слушал юный Дмитрий Шостакович, с которым их связывала крепкая дружба.
В 1924 году 17-летний Шостакович приезжал на полгода к Сасс-Тисовскому в Славянск. Тут же он написал свою Первую симфонию. Вот такая, характеризующая этого человека, деталь.
Но это мы отвлеклись от основной темы... Хотя, как знать, так как именно в 1924 года на фабрике были изготовлены первые советские карандаши, уже с молоточками на корпусе, наличию которых по-прежнему нет объяснения. Основной источник: http://niva.ucoz.ua/publ/publikacija_14_ot_3_04_2014_g/1-1-0-104
И ещё история в тему – на карандашах «Американской промышленной концессии» A. Hammer (будущая московская карандашная фабрика им. Сакко и Ванцетти) в 20-х годах также стоял на логотипе молоток, правда один, скрещенным с ним был почему-то якорь. Фото «хаммеровского» карандаша и плакат 1927-1928 г.г. - на двух отдельных фото. A. Hammer – тот самый американец, что способствовал постройке «Хаммеровского» центра (международного делового центра в Москве), долгожитель и "друг" всех советских вождей.
Не давали в 20-х годах покоя молоточки Фабера советским промышленным дизайнерам и руководителям, слишком раскручены они были в России календарями «Товарищ» и «Подруга», выпускавшимися огромными тиражами и бывшими очень популярными у школьников до революции. К теме этих календарей можно обратиться позже, она интересна сама по себе и у меня в коллекции есть несколько экземпляров. Вот так одна старая тетрадка никому не известного теперь Харьковского издательства (правда, в нашем случае – две) может породить столько вопросов и предположений или даже явиться поводом к устранению белых пятен в истории (или в наших знаниях о ней). История – она в документах, а тетрадь – печатный документ. Лично моё мнение – логотипом Фабера Славянская карандашная фабрика воспользовалась, мягко говоря, незаконно, как очень популярным ещё до революции товарным знаком. История стара, как мир!
Впрочем, лучше самой компании Faber-Castell никто вопрос с молоточками не прокомментирует.
Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего.
Харьковская тетрадь 1926 г. Радиолюбительство.
Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего.
Харьковская тетрадь 1926 г. Два молоточка Иоганна Фабера на советском карандаше.
Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего.
Харьковская тетрадь 1926 г.
Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего.
Харьковская тетрадь 1926 г. Радиолюбительство.
Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего.
Харьковская тетрадь 1926 г. Два молоточка Иоганна Фаберана советском карандаше.
Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего.
Харьковская тетрадь 1926 г.
Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего.
Два молоточка Иоганна Фабера на советском карандаше крупным планом
Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего.
Реклама Иоганна Фабера в дореволюционном «Календаре для учащихся «Товарищ» типографии и издательства
Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего.
Реклама Иоганна Фабера в дореволюционном «Календаре для учащихся «Товарищ» типографии и издательства
Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего.
Дореволюционный карандаш Иоганна Фабера с логотипом "два молоточка"
Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего.
Карандаш Иоганна Фабера с логотипоми "два молоточка" и "весы"
Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего.
Логотип карандашной фабрики С. Маевского.
Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего.
Карандаш "Химуголь"
Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего.
Плакат с рекламой "хаммеровского" карандаша 1927-1928 г.г.
Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего.
Карандаши A. Hammer. 20-ые годы.

Kanzoboz.ru благодарит Игоря Зайцева за интересную историческую справку. Этот и другие материалы читайте у Игоря, в его личном кабинете. С нетерпением ждем комментарии Романа Кирпичева.
Комментарии
16 апреля 2016 17:57
Игорь Зайцев
 
Комментарий: Андрей, получается, что мы получили ответы практически на все вопросы, поставленные в моём материале. Хотя, если появится что-то интересное о карандашах "Химугль", то я обязательно выложу здесь дополнительную информацию. А так, считаю тему закрытой. Кстати, загадок и историй подобных этой, на тетрадных обложках всплывает много. Возможно, постепенно буду их выкладывать отдельно.
16 апреля 2016 01:08
Андрей
 
Комментарий: Спасибо Игорь!

В заключение, приведу точные данные по компании Johann Faber из моего архива.
Основана она была в 1879 году, сам основатель, Иоганн Фабер, умер в Нюрнберге 15 января 1901 года.
А некролог был опубликован как раз в США, в газете New York Times, 16 января 1901 года.
В этом некрологе американцы пишут: "Иоганну Фаберу было 84 года. Он родился в Штейне близ Нюрнберга.
Многие годы он работал на карандашной фабрике A.W. Faber. Двенадцать лет назад (а точнее 22 года назад, 1901 - 1879 = 22 это мое прим.) он разорвал свои связи с A.W. Faber и в компании со своими сыновьями организовал Производственную Компанию Faber. Мистер Faber отошел от дел 5 лет назад и с тех пор бизнесом руководили его сыновья. У него остались три сына и одна дочь. Его жена умерла примерно год назад".

Иоганн Фабер был родным братом Лотаря Фабера, владельца A.W. Faber (это четвертое поколение Фаберов).
Скорее всего, он просто решил открыть собственное дело, а не работать всю жизнь на брата.

Компания Faber-Castell на своем англоязычном сайте утверждает, что купила Johann Faber в 1932 году. Самый поздний каталог Johann Faber, который мне известен, издан в 1937 году. Поэтому точный год приобретения для меня остается под вопросом.

Это фотографии Иоганна Фабера и двух его сыновей:
https://cloud.mail.ru/public/KvM3/dGK36rZVQ

Вот такой суровый дядька был этот Иоганн Фабер со своими молоточками:)
Зайцев Игорь 15 апреля 2016 13:36
Зайцев Игорь
 
Комментарий: Андрей, я опередил Олега. Вы уже тут))) : http://kanzoboz.ru/user/foto468564/13/ А фотогалерею в рубрике с Вашей коллекцией также жду!
15 апреля 2016 13:03
Андрей
 
Комментарий: Добрый день Олег, да, конечно публикуйте.
Насчет собственной рубрики подумаю, большое спасибо за это предложение и за добрые слова!
15 апреля 2016 13:00
Андрей
 
Комментарий: И что-бы совсем развеять Ваши сомнения, скажу, что у меня есть два оригинальных каталога, оба 1937 года издания. Один - компании Johann Faber (с молоточками на карандашах), второй - компании A. W. Faber-Castell (с весами на карандашах и гербом с рыцарями на зеленой обложке). То есть, еще в 1937 году эти компании были независимыми друг от друга.
Есть они у меня и в электронном виде, могу дать ссылки, посмотрите и сами все увидите.
15 апреля 2016 10:34
Андрей
 
Комментарий: Менеджеры компании Faber-Castell ошибаются. Они даже не понимают что это реклама не их компании, которая тогда, в 1910-х годах, называлась A. W. Faber, а другой, независимой от них на тот момент компании Johann Faber. Не было у них никаких молоточков, а были весы. А до весов товарного знака на карандашах A. W. Faber или вообще не было, или было что-то вроде звездочки.
Вот ссылка на каталог A.W. Faber 1897, скачайте и посмотрите сами.
https://cloud.mail.ru/public/KfS9/hMfHfHnjr
Зайцев Игорь 15 апреля 2016 08:31
Зайцев Игорь
 
Комментарий: Спасибо! По поводу "весов" во временной промежуток между молоточками и рыцарями я с самого начала писал. Но почему-то компания Faber-Castell в своем комментарии ниже этот момент не отразила... Можете взглянуть также на фотогалерею со сканами каталога-прейскуранта писчебумажного магазина дореволюционной России, выложенного мной здесь в «Канцелярской истории». Там есть ассортимент карандашей. А с Юлией Тюриковой мы общались в моей группе она также в ней состоит. Заходите! Предлагаю в рамках «Канцелярской истории» сделать большую подборку по карандашом с Вашими комментариями. В моём профиле на КанцОбозе есть мой электронный адрес.
15 апреля 2016 02:20
Андрей
 
Комментарий: Насчет карандашей Химуголь с молоточками - согласен с мнениями в других комментариях. Это пример плагиата в бизнесе. Просто содрали популярный до революции товарный знак Иоганна Фабера. Ничего больше.
15 апреля 2016 01:54
Андрей
 
Комментарий: Двум рыцарям предшествовали весы, а не скрещенные молоточки. Два рыцаря - это современный логотип Faber-Castell, а до них были весы (примерно до середины 20-го века). Johann Faber с его молоточками компания A. W. Faber-Castell просто поглотила во времена Гитлера.
Коллекция очень большая, поэтому я размещу в ближайшее время фотографии карандашей именно этих двух брендов.
Да, именно Юлия Тюрикова.
Такой подарочный альбом Faber-Castell у меня есть.
Можете почитать две мои статьи о первых профессиональных механических карандашах A.W.Faber и истории фабрики Карнац на моем сайте:
http://1001karandash.ru/articles/samye-pervye-/
http://1001karandash.ru/articles/v-f-karnats-karandashnaya-fabrika-rossiyskoy-imperii/
В ближайшее время я напишу еще много статей для этого сайта. Следующая будет о рекламе советской карандашной фабрики Хаммер.
Олег Сафронов 15 апреля 2016 10:15
Олег Сафронов
 
Ответ: Андрей, добрый день. Вы дали ссылки на интересные материалы. Портал KanzOboz.ru будет признателен вам, если вы позволите разместить Ваш труд на страницах нашего портала, естественно со ссылками на первоисточник. Да собственно, по примеру Игоря, как человек увлеченный, вы можете вести собственную рубрику или Игорь может добавить имеющийся у вас материал в свою "Канцелярскую Историю". Тогда вся история будет концентрироваться в одном месте.
Зайцев Игорь 14 апреля 2016 20:37
Зайцев Игорь
 
Комментарий: Андрей, ну и чтобы уже закончить с неточностями в тексте и разным пониманием его смысла. Вот моя фраза из выше опубликованного текста, которая Вам не понравилась: «Фирма «Иоганн Фабер» - предшественница «Фабер-Кастель», а логотип «два молотка» - предшествовал двум рыцарям.» Я имел ввиду современный Фабер. Ну разве в этом смысле не предшественница? Однозначно предшественница. Кстати, спасибо за разъяснение про весы. Ну и ещё раз призываю Вас, раз уж Вы серьёзный коллекционер и консультируете Политехнический музей по этой теме, поделиться с нами и Вашим знанием по теме и фото коллекции. В Политехническом, кстати, не с Юлией Тюриковой работаете? Я пытаюсь хоть как-то систематизировать «тетрадное наследие», а Вы могли бы восполнить наши пробелы в знаниях о «карандашной истории» и не только отечественной.
Зайцев Игорь 14 апреля 2016 11:03
Зайцев Игорь
 
Комментарий: Андрей, верю. А я коллекционирую тетради. Поэтому в данном случае мне была интересна реклама на обложке одной из них. Так совпало, что здесь тетради пересеклись с карандашами. Кроме того, я коллекционирую и календари- записные книжки, но в меньшем масштабе. Если конструктивно общаться, то я же не против, так как всегда могу ошибиться. Дело в том, что календари по дате идентифицировать легко, благодаря выходным данным, а карандаши сложнее. Вы уверены, что существуют дореволюционные карандаши с «рыцарями», продававшиеся в России? Вот по поводу «весов», допускаю, что они дореволюционного периода, но опять же не уверен на 100%. Думаю, что и Вы на 100% всё не знаете. Кстати, и я с завидной периодичностью совершаю маленькие открытия в истории развития нашей писчебумажно-беловой отрасли, приобретя очередную тетрадку. По этой причине не выкладываю пока дореволюционную подборку, так как мои представления о бумбеле до революции каждый раз претерпевает значительные изменения. Кстати, если Вам интересно, мне Faber-Castell (точнее Роман Кирпичев) подарил подарочный альбом с историей компании, начиная с 18 в. Могу поделиться. Только, к сожалению, он на английском. Но многие вещи и без перевода понятны. Не весь его просмотрел пока. Из второго Вашего поста следует, что Johann Faber как раз предшественник Faber-Castell. Спасибо за уточнение. А про Химуголь с его молоточками тогда что скажете? И ещё, почему бы Вам не выложить здесь же свою коллекцию?
14 апреля 2016 10:32
Андрей
 
Комментарий: Так же, объясняю почему на карандашах Goldfaber на фотографии одновременно и весы и молоточки. После покупки компанией Faber-Castell компании Johann Faber, компания Faber-Castell решила оставить самые популярные бренды Johann Faber, одним из них был как раз Goldfaber. Поэтому на этих карандашах стоит одновременно два товарных знака - весы Faber-Castell и скрещенные молоточки Johann Faber.
14 апреля 2016 10:16
Андрей
 
Комментарий: Вообще-то я коллекционирую карандаши с 1997 года и поверьте, знаю, о чем говорю. В том числе консультирую московский политехнический музей по этой теме. А конкуренция была в дореволюционной России не между этими двумя логотипами, а между этими двумя независимыми друг от друга производителями за долю на рынке и объемы продаж.
14 апреля 2016 09:58
Игорь Зайцев
 
Комментарий: Андрей, не менее забавно читать пост человека, ставшего "компетентным" не далее как вчера, немного погуглив на данную тему. Во-первых, это не статья, а если хотите, блог или просто авторский материал. Во-вторых, предшественник - не преемник. Я стараюсь быть аккуратен в определениях. В третьих, дайте, пожалуйста, источник, из которого Вы узнали о жесткой конкуренции двух логотипов на рынке дореволюционной России. Рыцарей в дореволюционной российской рекламе не встречал. Кроме того, материал, собственно, о другом - об использовании логотипа Фабера Советским предприятием. А неточностей в любом историческом "расследовании" найти можно всегда массу. Да я и не против, чтобы меня поправили, о чем и изначально написал в своем профиле. Только правьте по сути, а не от избытка негатива.
14 апреля 2016 09:33
Андрей
 
Комментарий: Забавно читать статьи некомпетентных людей. Что бы вы знали, фирма Johann Faber не была никаким предшественником A. W. Faber (Faber-Castell), потому что A. W. Faber существует c 1761 года, а Johann (Иоганн) Faber появилась только в середине 19 века. Поэтому у них и разные логотипы. Более того, хоть эти фирмы и принадлежали родственникам, они вели жесткую конкурентную борьбу между собой, в том числе и на дореволюционном рынке Российской Империи. Сам Johann Faber умер в США в конце 19 века, а его фирма Johann Faber просуществовала до 30-х годов 20 века, когда ее приобрела компания Faber-Castell (бывший A.W. Faber).
Поэтому не стройте теории насчет товарных знаков, а лучше изучите поглубже материал, перед тем, как писать такие статьи.
Компания: Фабер-Кастелл Анадолу (FABER-CASTELL) 24 февраля 2016 09:36
Компания: Фабер-Кастелл Анадолу (FABER-CASTELL)
 
Комментарий: Очень интересная статья, Игорь! Спасибо, читали с удовольствием!
По поводу молоточков можем прокомментировать следующее:
Никакой связи Faber-Castell и "Южхимтреста" нет и быть не может. Действительно, старым логотипом компании A.W.Faber, а, впоследствии, и A.W.Faber-Castell были скрещенные молоточки - это можно увидеть еще на рекламе карандашей годов эдак 1890-х (см. картинку ниже). Поскольку История нашей марки связана с Россией с 1856 года (именно в этом году были выкуплены права на графитную шахту в Сибири, а в 1875 году начались продажи немецкой продукции), мы можем с уверенностью сказать, что продукция была популярна в стране.
Логотип молоточков был заменен на рыцарей в 1905 году, поэтому логотип "Южхимтреста", уверены, просто копия старого логотипа популярного бренда!
Зайцев Игорь 25 января 2016 14:38
Зайцев Игорь
 
Комментарий: Прискорбно. Но комментарии обещаны.
25 января 2016 09:13
Из новостей
 
Комментарий: Большая потеря для компании, граф Anton-Wolfgang von Faber-Castell, представитель восьмого поколения семьи скончался в США 21.01.2016... У руля компании он был почти 40 лет. http://www.faber-castell.com/AW
24 января 2016 10:51
Снеговик
 
Комментарий: Судя по отсутствию комментариев Фабер-Кастелл, у них нет будущего, так как они свою историю не помнят. Бггг.)))
Зайцев Игорь 20 января 2016 18:27
Зайцев Игорь
 
Комментарий: Николай, у меня сложилось такое же впечатление от переписки.) Но, мне кажется, это стечение обстоятельств. Изначально не было такой задачи, во всяком случае у меня. Я просто отвечаю, так как не имею права оставить комментарии без ответа. Хотя, Фабер теперь будет безусловно обязан!
20 января 2016 18:10
Николай
 
Комментарий: Такое впечатление, что идёт скрытая реклама Фабера. Хотя сам по себе материал Игоря Зайцева весьма любопытный.
Зайцев Игорь 20 января 2016 18:03
Зайцев Игорь
 
Комментарий: Тогда как Вы объясните одновременно"весы" и "молоточки" на этих карандашах (это фото есть и в общей фотогалерее)? Здесь-то уже A.W. Faber-Castell и пока никаких рыцарей. Это не промежуточный вариант? Кстати, а к Вам вот прямо так и нужно обращаться - Иринка? :) Не проблема?))
Зайцев Игорь 20 января 2016 15:30
Зайцев Игорь
 
Комментарий: Иринка, мы Хаммера уже обсудили. И по истории с дочкой Иоганна Фабера я также в курсе, так как ссылку на неё в тексте даже дал. У славянской карандашной фабрики откуда логотип, идентичный (а не просто похожий) фаберовскому? Да и реклама молоточков в календаре «Товарищ», ели не ошибаюсь, 1909 года, да и не встречал я рыцарей до революции.)) И название компании не сразу изменилось на Faber-Castell, а только через несколько лет поле замужества наследницы Фабера. Вот о чем речь!
20 января 2016 14:34
Иринка
 
Комментарий: По поводу логотипа с рыцарями (логотип официально начинает использоваться с 1898 г, хаммеровский - с 1926 г.): Наследница бизнеса Оттили фон Фабер в 1898 году вышла замуж за Александра зю Кастелл-Рюденхаузен. Так в названии компании появилась еще одна фамилия. A.W. Faber отныне называлась Faber-Castell. Логотипом её стали сражающиеся рыцари, а основной цвет продукции — зеленым (предположительно, по цвету полкового знамени семейства Кастелл). Остальные ваши вопросы приняты. Покопаюсь в поисках.
20 января 2016 14:08
Игорь Зайцев
 
Комментарий: Иринка, Ваша версия, вполне ообъясняет происхождение одного молоточка в перекрестии с якорем у Хаммера. Только рыцари появились позже (не знаю когда точно, но после революции), так что, никто ничего не заменял, а просто сделали пожий товарный знак. И Хаммер мною упомянут, что называется, "до кучи", там один молоток.)) Интрига в молоточках " Южхимтреста", полностью скопированных с логотипа Иоганна Фабера, а не похожих. . Бренд был очень сильно раскручен.
20 января 2016 12:20
Иринка
 
Комментарий: C молоточками все просто.
На основе концессионного договора, заключённого между Правительством СССР и Правлением американской концессии в лице А. Хаммера и утверждённого СНК 22 сентября 1925 г. (Протокол № 119, п.14), в 1926 г. в Москве была открыта концессионная фабрика канцелярских принадлежностей.
Своих денег Хаммер практически не потратил — он уговорил вложиться в дело новоиспеченных советских нэпманов. На их средства в 1926 году Хаммер привез из немецкого Нюрнберга, где располагалась знаменитая карандашная фабрика Фабера, оборудование, пригласил на работу десяток служащих. Дело пошло.
А вместо эмблемы с Рыцарями (у Фабера) была создана новая эмблема с молоточками. Почему так? Hammer в переводе на русский означает "молоток". Просто подобно рыцарям - скрестили молотки.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Товары для детского творчества
Следующий материал
Тайм-менеджмент для школьников на вашей полке





Другие материалы компании КанцОбоз.ру (KanzOboz.ru)

Новости выставок и конференций