- Почему 10 лет назад вы приняли решение стать дилером группы компаний «Самсон»?
- Именно в это время мы стали активно развивать корпоративное направление продаж. Структура рынка начала меняться, оптовая торговля перестала развиваться и даже стала постепенно затухать, так как число предпринимателей, торгующих канцелярскими товарами, заметно снизилось. Предложение «Самсона» на тот момент нам показалось самым достойным. И, как показало время, мы сделали правильный выбор.
- Оцените изменения, которые произошли в дилерской программе за последние 10 лет?
- Заметно усовершенствовался сайт, появились новые формы услуг, изменился ассортимент, возник раздел дистанционного обучения персонала.
- Какие сервисы и преимущества дилерской программы Вы используете?
- Мы активно используем персонифицированные каталоги, занимаемся продвижением сайта «Офисная планета» и обучаем продающий персонал. Мне кажется, что самым эффективным является каталог. У потенциального покупателя возникает желание полистать его, выбрать что-то яркое, необычное. В итоге, помимо заранее запланированных покупок, клиент совершает и импульсивные приобретения, приносящие позитивные эмоции. Сейчас пришло время активнее продвигать сайт, и мы начали работу в этом направлении, рекламируя его на основных рекламных и информационных порталах города. В год мы раздаем порядка 1000 каталогов. В основном распространение происходит через менеджеров отдела корпоративных продаж, непосредственно в руки клиентов.
- Какие преимущества дилерских каталогов Вы считаете наиболее существенными для конечных клиентов?
- Яркость, хорошая систематизация ассортимента, качественные описания, профессиональные фотографии товара.
- Каковы Ваши планы на будущее развитие дилерской программы?
- В наших планах - активнее развивать интернет-торговлю, ведь это наиболее перспективное направление в нашей отрасли. Мы хотим заметно увеличить количество заказов в рамках интернет-магазина «Офисная планета».
Еще одна основная задача сейчас – это увеличение товарных запасов и процента выполнения заказов по каталогу. Для нас важно избегать линейного расширения ассортимента и включения в каталог случайных групп товара без предварительного тестирования. Также хотелось бы некоторого увеличения ассортимента школьной канцелярии, так как наш корпоративный отдел активно сотрудничает со школами и детскими садами. Кроме того, очень важно развитие группы товаров «эконом-класса», которые позволяют выигрывать в тендерах, где, как известно, цена имеет первоочередное значение.