|
Сегодня в рубрике "Актуальный разговор" Олег Сафронов общается с одним из основателей франчайзингового проекта "GrossHaus", генеральным директором ЗАО РИК "Ликор" Константином Эдуардовичем Румянцевым и узнает его мнение о развитии проекта и собственные ощущения от участия в нём.
|
О.С. Константин, расскажите, буквально пару слов, о своей компании, (год основания), сколько имеете магазинов, какой регион обслуживаете? К.Р. Компания "Ликор", 1998 г., г.Сыктывкар, основной регион покрытия - Республика Коми. Розница: 10 своих магазинов, в т.ч. С-Пб, не считая франчайзинговых. |
О.С. Как давно вы приняли решение работать по франшизе GH? Чем продиктовано такое решение? К.Р. К моменту образования ГХ в 2009 году Компания "Ликор" уже имела сеть магазинов, вполне успешных, однако с ростом сети все тяжелее и тяжелее было удерживать сеть в заданных рамках качества. Довольно утомительно, знаете, самому писать все эти стандарты (даже просто стандарты писать утомительно, а уж хорошие стандарты - вообще тяжело и дорого, а ведь их еще надо развивать!), а если этого не делать, магазины перестают быть сетью, становятся просто самостоятельными разными магазинами прод общей вывеской, это конечно же недопустимо. Когда появилась возможность условно бесплатно (франшиза стоит всего 1% от розничного оборота) сбросить почетную обязанность по стандартам, обучению персонала, контролю "сбросить" на Управляющую компанию, мы с радостью впрыгнули в этот проект. |
О.С. С точки зрения компании, что изменилось со сменой вывески? Как изменились финансовые показатели? К.Р. Самый первый отзыв я получил от своего приятеля. Первое, что я услышал от него было было: "Наконец то у тебя модные вывески". И это несмотря на то, что у нас и прежде с дизайном было неплохо, т.к. наш штатный дизайнер имел аж международные награды по дизайну, все таки, промышленный дизайн это совсем другая история. Конечно правильный "федеральный" дизайн как внешний, так и самого помещения имеет огромные преимущества перед "местным" дизайном ведь потребитель уже привык делать покупки в федеральгых сетях: магнит, связной, евросеть, sela, mexx - этот список огромен. Логично и просто "оседлать" этот тренд и предложить потребителю "федеральный" уровень потребления. Что бы не кто не говорил, федеральные сети уже завоевали прочное место в сознании потребителя и то, что канцтовары еще только в начале этого пути говорит лишь о том, что мы идем вслед за более продвинутыми рынками - продукты питания, одежды, сотовая связь и т.п. Что касается финансовых показателей, то GrossHuas это конечно же не волшебная палочка, которая удвоит и утроит обороты за просто так, конечно же мы стали расти быстрее, но работать все равно пришлось. Но самый приятный эффект от вступления в GrossHaus это то, что теперь мне не нужны маркетолог и дизайнер, а это так на секундочку, около 1 млн. руб. в год экономии и это при том, что и маркетинг и дизайны стали лучше. Мелочь, а приятно |
О.С. Расскажите какую поддержку, если таковая имеется, оказывает вам Управляющая компания? К.Р. Ну вот смотрите, пришел к нам потенциальный франчайзи, мол, хочу франшизу открыть. Вот как его обучить, чтобы этот магазин стал полноценным правильным канцелярским магазином GrossHaus? Проблема... Вот тут и нужна Управляющая компания, которая и дизайн помещения и входной группы нарисует, стандарты предоставит, персонал через сайт обучит и еще экзамены проведет. Поверьте, те кто самостоятельно делает эти необходимые вещи знают, какая это головная боль. Кроме того, Управляющая компания постоянно запускает рекламные акции с призами, которые совершенно неподъемны для каждого регионала в отдельности. Ну кто может отправить победителя в Диснейленд в Париж имея даже несколько десятков магазинов? Это просто нерентабельно, а GrossHaus может! |
О.С. Что-то поменялось в поведении и восприятии клиентов (покупателей) ваших торговых точек, с появлением вывески GH? К.Р. Клиенты стали нас воспринимать как федеральную (а иногда даже как иностранную) сеть. Все таки очень выгодно в глазах покупателей выглядеть частью большой федеральной сети, чем пусть и привычной, но местной. Кроме того, когда у нас стали появляться крупные торговые центры, они просто не давали аренду локальным брэндам, пускают только федеральные сети. GrossHaus, разумеется, пустили. |
О.С. Как формируется ассортиментная матрица в ваших торговых точках (самостоятельно вами или жесткая рекомендация GH, либо как-то иначе)? К.Р. В настоящий момент матрица не очень жесткая, но все, что нам предлагается - это крупнейшие производители, которые и так по большей части были у нас в ассортименте. Вообще не понимаю этих сложностей с изменениям матрицы у моих коллег. Мне кажется, что они просто недостаточно легко управляют своим ассортиментом или звено закупа главнее продажного, не знаю. У нас все просто: выкинул позиции из матрицы в программе, ввел новые и забыл о проблеме. Теперь будет заказываться только новый товар. Естественно, что новые поставщики должны предоставить изображение товара, объемно-весовых характеристики, штрих-коды, но это простая чисто техническая работа. |
О.С. Оправдываются ли ваши прогнозы и ожидания от участия в проекте? К.Р. Разумеется, раз мы все еще в нем, кроме того, полагаю, что польза от GrossHaus с каждым годом будет только расти. |
О.С. Поделитесь опытом, сколько времени нужно, чтобы магазин формата скажем mini маркет (50-100 м2) стал приносить доход? К.Р. Если у вас магазин уже есть и вы его лишь перебрэндируете, то прирост составит от 30%, поделив затраты на дополнительный доход вы получите окупаемость проекта. Обычно окупается в первый же сезон. Для вновь открывшихся магазинов - от нескольких месяцев, до "никогда", тут месторасположение имеет принципиальное значение. Важно понимать, что GrossHaus хотя и снижает существенно риски по открытию, но не исключают их полностью. |
О.С. Какие опасности вы видите для своего бизнеса? (Присутствие федералов или наличие сетевых магазинов или что-то еще?) К.Р. Мало кто понимает, что сейчас идет не борьба между конкретными федералами и регионалами, конкурируют две взаимоисключающие логистические философии рынка: 1. Федеральная (производитель - федеальный РЦ - конечный потребитель, типа, магазин, корпоративный отдел, либо крупный корпоратив)
2. Региональная (производитель - региональный РЦ - конечный потребитель) Очевидно, что федералы пока выигрывают. Как ни парадоксально, но главная угроза бизнесу Компании "Ликор" - это разобщенность нашего рынка. Ну вот казалось, что мешает рагионалам взять и не сотрудничать с федеральными мультибрэндовыми компаниями? Вот принципиально. Тогда федералы сами с рынка попадают и останутся только регионалы, однако этого не происходит. Опять же производителям что мешает перенять опыт с более продвинутых рынков с их торговыми представителями? В конце концов, именно они больше всего пострадают, когда весь опт уйдет к 2-3м федеральным компаниям. Но ведь тоже не могут договориться, перетерпеть. В результате, если федералы победят, то будут настолько сильны, что просто будут подминать под себя регионы в нужной им последовательности и ни один регионал, в т.ч. Компания "Ликор" не выдержит. |
О.С. Какие цели ставит перед вами ТЗГ GrossHaus? К.Р. Ну мы просто должны работать вместе, коллективный закуп, так сказать, так мы и работаем, тут ничего сложного нет. |
О.С. Какие ближайшие планы у вашей компании (открытие новых магазинов, достижение каких-то финансовых показателей, что-то еще...)? К.Р. Сейчас основных направлений два: улучшение сервиса во всех каналах продаж и наращивание количества франчайзи. Кроме того, мы заменяем функцию оптового звена на логистическо-консультационное. |
О.С. Что можете сказать компаниям, которые рассматривают возможность присоединиться к проекту GH? К.Р. Не понимаю, что их останавливает, это же почти бесплатно! Смелее надо быть, товарищи, смелее. Как говорится, при всем богатстве выбора, другой альтернативы у вас нет! |
Беседовал: Олег Сафронов
канцелярский интернет-портал kanzoboz.ru |