Леонид Зиченков, руководитель отдела продаж «БИК СНГ»:
«На региональных конференциях
удается меньшими средствами привлечь
больше внимания. И, как я сказал ранее,
не все небольшие компании добираются
до «Скрепки», а если и добираются, то
найти их сложно».
Ольга Клековкина, руководитель
регионального отдела продаж ОАО
«Гамма»:
«Дело в том, что на выставках, в основном, мы общаемся с клиентами, имеющими с нами прямые контракты. Обсуждаем
условия сотрудничества, строим планы
на будущее, подводим итоги. Провести
подробную презентацию товара для каждого клиента, посетившего наш стенд,
не представляется возможным. На региональной конференции мы говорим
исключительно о продукте и общаемся
с конкретными клиентами, которые продают наш товар, которые обеспечивают
представление в рознице. Точное значение эффективности невозможно оценить
ни от одного из этих мероприятий. Я хочу
отметить, что выставка «Скрепка» и региональная конференция имеют абсолютно разные цели. Я бы сказала, что региональные конференции – это дополнение,
это новый способ продвижения, который
никоим образом не отменяет уже имеющиеся маркетинговые инструменты».
Наталья Матвеева, директор по продажам компании «Группа Товарищей»:
«Главное сходство мероприятий – в
интересе к продукции, к новинкам. И на
выставку, и на конференцию приходят
люди не с праздным интересом, а с профессиональным отношением к товару, с
пониманием того, что им нужно. Однако,
все-таки, это мероприятия с разными
целями и иногда для разных аудиторий.
На «Скрепке» мы общаемся со своими
клиентами, а на региональных конференциях – в том числе, с клиентами наших
клиентов. То есть с конечными покупателями, часть которых либо не имеет отношения к канцелярской отрасли (канал
b2b), либо не посещает столичные отраслевые выставки в силу разных причин,
в частности, из-за высокой стоимости
таких поездок (небольшие канцелярские
магазины). Отраслевая выставка – более масштабное и общее мероприятие.
Когда мы готовим презентацию для той
или иной конференции, мы работаем в
рамках четко заданной темы и под определенную аудиторию».
Вадим Саломатин, начальник отдела
маркетинга ГК «КТС-ПРО»:
«Региональные конференции и отраслевые выставки – разные и в тоже время
дополняющие друг друга мероприятия.
На региональной конференции решается основная задача – продвижение
продукции, а на отраслевой выставке,
помимо представления ассортимента,
еще и популяризация ТМ, и обсуждение
условий сотрудничества, и привлечение
новых клиентов.
Кроме задач, очень сильно различается состав участников. На «Скрепке» мы
чаще всего видим руководителей компаний и лиц, принимающих решение о
покупке, в то время как на региональной
конференции значительная часть участников – те, кто непосредственно занимается продажами.
Не сравнить концентрацию внимания
на определенном продукте или торговой марке. При участии в региональной
конференции – десять поставщиков и к
концу дня накапливается определенная
усталость, но она несравнима с усталостью от большого потока информации на
«Скрепке», особенно если накануне прошло корпоративное мероприятие.
Валерий Березин, директор по продвижению компании «Сервисторг»:
«Задачи и цели конференций и выставки «Скрепка» различны, поэтому каждое
из мероприятий важно. Выставка направлена на более глобальные цели: представление всего ассортимента компании
для всех типов покупателей и различных
каналов дистрибуции. Важно также предложить к обсуждению маркетинговые
программы и программы продвижения
на ближайший год, выявить проблемы и
успехи по конкретным дистрибьюторам,
подвести итоги, обсудить финансовые
вопросы.
Задачи конференции более локальны.
Конференции больше ориентированы
именно на продвижение продукта или
бренда на конкретной территории или
для специфической аудитории. Соответственно, на конференциях происходит
адаптация предложений с учетом потребностей дилера и его покупателей».
Лилия Базилевич, старший специалист
по маркетингу компании Faber-Castell
Anadolu:
«Помимо участия в региональных
конференциях, на которых можно локально встретиться с представителями
региональных компаний, Faber-Castell
участвует в большой профильной выставке «Скрепка». На площадке выставки
предоставляется отличная возможность
пообщаться с людьми со всей страны,
продемонстрировать товар в большом
ассортименте, сделав идеальную выкладку на больших площадях, назначить
встречи и подготовить под них переговорную комнату. Здесь же есть возможность сформировать и отправить заказ
в отдел поддержки клиентов. Обычно
на мероприятиях данного уровня присутствует руководство других крупных
производителей и поставщиков, что имеет особое значение для оперативного обмена информацией, мнениями и обсуждения сотрудничества».
Александр Смирнов, заместитель
генерального директора компании
«Смистар»:
«Различия между Скрепкой и региональными конференциями, конечно,
большие. Это просто два разных формата, и я не думаю, что их можно сравнивать… Просто совершенно различные
задачи…»