Рекомендуем
Случайное КанцФото
19 марта 2013

Искать новые формы

Искать новые формы
Выставка «Скрепка Экспо» продолжает менять и удивлять выставочную индустрию в сфере канцтоваров. Ещё свежи воспоминания об осеннем форуме, когда организаторы международной выставки канцелярских и офисных товаров «Скрепка Экспо» устроили производителям канцтоваров трехчасовую встречу с ведущими ритейлерами России, а на весенней выставке был представлен новый спецпроект – «Профессиональный отраслевой АРТ-салон».
Участники рынка товаров для художников в последние годы разделились между двумя проектами – выставкой «Скрепка Экспо» и проектом «Артиндустрия», после того, как в 2009 году было объявлено о прекращении партнерства с «Артиндустрией» в рамках выставки «Скрепка Экспо». Крупнейшие производители, понимая, что художественные товары – неотъемлемая часть канцелярского мира, а выставка «Скрепка Экспо» - ведущая выставочная площадка в индустрии, всегда принимали участие в выставке, устраивали мастер-классы и привлекали свою аудиторию.
Задачей организаторов выставки «Скрепка Экспо» было привлечь средних и малых производителей и продавцов художественных товаров на канцелярскую выставку, создать им комфортные условия для работы, увеличить поток посетителей из профильных сбытовых структур, ведь зачастую, сбытом товаров для художников занимаются специализированные магазины и сети. Конечно, и канцелярские магазины тоже имеют отделы товаров для художников, но в них нет такого ассортимента и таких объемов продаж, как в профильных. Для этого «Скрепке Экспо» нужен был специальный аргумент. Им и стал «Профессиональный отраслевой АРТ-салон». Идею мероприятия, блестяще реализованного на весенней «Скрепке» организаторам, подсказал Генеральный директор и владелец компании «Roubloff» Андрей Бяков. Интервью организаторов предлагаем для вашего внимания.

- Какова была концепция «Арт-салона»?
- Мы хотели показать участникам арт-индустрии, что они – тоже часть разнообразного мира канцтоваров. Устроители выставки это понимают, знают специфику данного товарного направления и готовы уделять ему особое внимание. Да, товары для художественного творчества – особый специфический и сложный рынок. Но и для таких рынков мы готовы делать специальные мероприятия в удобном формате.

- Каким был формат мероприятия?
- Это была презентация товаров, причем выступали перед представителями сбытовых структур директора и собственники компаний-производителей товаров для художников. Им можно было задать вопросы по производству, по качеству продукции, другим нюансам, связанным с товаром, который представлен на выставке. Например, на мероприятии выяснилось, что сбытовая структура из Академии МГХПА им. С.Г. Строганова, где учат будущих художников, хочет и может продавать кисти с номером меньше №1. И спрос на такие кисти есть, а производитель этого не знал. И таких нюансов было много.
Само мероприятие проходило с 13:00 до 18:00, за это время участники смогли посмотреть презентации 12 производителей, протестировать продукцию, пообщаться и отдохнуть от интенсивной работы в неформальной обстановке во время кофе-брейка и фуршета в русском стиле. В итоге участники получили полезную информацию, смогли выстроить коммуникацию друг с другом, найти потенциальных клиентов, обсудить специфику и направления развития рынка, обменяться новостями.
В конференц-зале была организована специальная экспозиция товаров для художников, на которой была представлена продукция и образцы новинок 2013-2014гг. Сбытовые структуры знакомились с новинками товаров, не только слушая презентации, но и изучая воочию представленную продукцию, которая была размещена на мини-стендах непосредственно в конференц-зале.

- Кто участвовал в «Арт-салоне»?
- Презентовали свою продукцию 12 компаний-поставщиков. Одна из компаний арендовала демонстрационное место и организовала мини-экспозицию без презентации. Всего присутствовало 107 человек со стороны сбытовых структур и 30 со стороны компаний-поставщиков товаров арт-индустрии. Это официальные данные, полученные в ходе регистрации участников проекта. Нам бы хотелось, чтобы в мероприятии участвовало большее количество поставщиков и сбытовых структур, но поскольку мероприятие первое, некоторые компании решили сначала понаблюдать за проектом и оценить со стороны возможную отдачу. Ведь не секрет, что громкие заявления некоторых компаний-организаторов мероприятий, проводимых в арт-индустрии ранее, о своих проектах по поводу их эффективности и успешности, не всегда оправдываются в действительности. Итог - результаты проведенных мероприятий не устраивают ни поставщиков, ни потребителей. Конечно же, участники рынка товаров для художников сомневались, что организаторы «Скрепки Экспо» смогут сделать то, что не удавалось другим выставкам и компаниям ранее. Но у нас все получилось.
Из российских компаний участвовали «Невская палитра», «Roubloff», ТМ «Колибри», «Гамма», «Экспоприбор», «Туюкан», «Художественные материалы». Из зарубежных – Clickfinger`s club, «Артквадрум Групп» (Италия), CretacoloR, «Фабер-Кастелл Анадолу» и, конечно же, KOH-I-NOOR – причем впервые эта компания участвовала лично, а не через своих российских дистрибьюторов. Представители KOH-I-NOOR высоко оценили работу нашего «АРТ-салона».

- Одно из заявленных мероприятий – публичное тестирование продукции независимыми экспертами-художниками. Как это выглядело и каковы результаты?
- Мы пригласили четверых художников и протестировали пять видов продукции: краски акварельные, краски акриловые (художественные и для декора), кисти, краски масляные и холст грунтованный. Для художников были организованы рабочие места, а зрители могли наблюдать за работой на большом экране. Трансляция на экран велась методом детальной съемки. Выглядело это так: художник берет акварель одной марки, начинает писать картину, и говорит, например: «Мне не хватает цветов у этого производителя». Берет краски другой марки: «Здесь нет вложенной палитры, приходится приспосабливать под палитру что-то ещё, а это неудобно». Или, например, кисти. Художник берет кисть и комментирует: «Этот мазок я делаю такой-то кистью. У неё есть такие плюсы и такие минусы. Эта кисть мне нравится (или не нравится)». Все эксперты очень хвалили «Невскую палитру». К сожалению, с точки зрения наших экспертов, продукция не всех российских компаний показала себя так же удачно.

- Формат «АРТ-салона» получился очень сложным и разносторонним. Как готовилось это мероприятие?
- В течение полугода обсуждалась концепция «АРТ-салона» с профессионалами отрасли, а так же на форуме компании «Рублёфф». Сначала, как всегда, было некоторое недоверие, даже частичная критика участников рынка. Но многие заметили, что мы готовы к реальным делам и направляем свои усилия на совершенствование и развитие проектов и выставки в целом. Потенциальные участники проявили большую заинтересованность, многие начали вовлекаться в проект и помогать. Сделать мероприятие, не зная специфики отрасли товаров для художников, операторов рынка, элементарных маркетинговых исследований было невозможно. Приходилось все изучать, вникать в детали. Огромное спасибо Андрею Бякову за возможность дистанционного общения с профессионалами рынка. За эти полгода было проработано порядка 600 контактов специализированных сбытовых структур из всех регионов России, которые занимаются продажами художественных материалов, около 50 производителей. Путем кропотливой работы нам удалось собрать часть отрасли на «Профессиональный отраслевой АРТ-салон», выработать удобный формат мероприятия и сделать насыщенную интересную программу. И конечно, привести на выставку «Скрепка Экспо» новых посетителей.

- В чём главная фишка «АРТ-салона»?
- В удобстве и эффективности. Обычно посетители, в том числе из регионов, все три дня ходят по выставке, пытаются найти на стендах компетентных представителей фирм и очень часто случается, что нужный специалист то отошел, то занят на переговорах, то самому потенциальному клиенту нужно отдохнуть, В итоге в день посетитель может провести максимум 10 полноценных переговоров, и далеко не всегда с первыми лицами компаний, или теми, кто принимает решение о закупках-продажах. Нам удалось создать такие условия, благодаря Арт-салону, что большее количество целевых и наиболее эффективных, с точки зрения коммуникации (клиент-руководитель), переговоров можно было осуществить за 5 часов в одном месте. Детали по сотрудничеству могли обсудить на самом высоком уровне в конференц-зале в перерывах между презентациями и сразу заключить договор. Это своего рода коммерческий центр.
Кроме того, мы сделали подарок нашим участникам. Во время электронной регистрации посетителей, мы просили предоставить адреса их сайтов, и за два месяца до выставки поручили провести аудит сайтов сбытовых структур независимым специалистам. Оценивалась статистика посещений, методы ее получения, структура сайта, его продвижение и многое другое. В результате, при помощи специалистов мы получили общую картину происходящего в отрасли в Интернет. Эксперты проанализировали общие тенденции, плюсы и минусы, ошибки, которые допускаются участниками рынка товаров Арт-индустрии, сделали конкретные выводы и рекомендации, которые в дальнейшем помогут улучшить интернет-продажи.

- Каковы перспективы «АРТ-салона»?
- Мы будем продолжать развивать Арт-салон в рамках выставки «Скрепка Экспо». Уже получено устное согласие одного из оператора рынка выступить в роли Генерального спонсора следующего мероприятия. В настоящее время проводится опрос всех участников и посетителей «АРТ-салона». Только специалисты - наши участники рынка могут подсказать, что для них важно и хотелось бы видеть в дальнейшем. А наша задача – их потребности и идеи воплощать в жизнь. Есть спрос – есть предложение.
Главное – мы нашли формат, в котором можно сделать мероприятие по любой группе товаров, представленных на Международной выставке канцелярских и офисных товаров, включая продукцию смежных индустрий. Комплекс подобных бизнес - мероприятий позволят нам привлекать новых участников и посетителей на выставку. Сделать выставку еще более эффективной площадкой для всех участников нашей и смежных индустрий. А методы – упорный труд, грамотная работая, всегда быть на шаг впереди современных тенденций и двигаться только вперед.

В ближайшие дни «Канцобоз» опубликует отзывы об «АРТ-салоне» генерального спонсора мероприятия, ЗАО «Невская палитра», и вдохновителя салона, генерального директора и владельца компании «Roubloff» Андрея Бякова.

Мария Саплинова - журналист портала kanzoboz.ru

Комментарии
23 марта 2013 00:55
Посетитель
 
Комментарий: Спасибо организаторам, все прошло хорошо, но можно ли на будущее выступления поставщиков получать на флешке или диске?
20 марта 2013 10:49
Ник
 
Комментарий: Что же вы зал так далеко от выставочной площадки нашли? Если кто и найдет конференц зал, то выйти из него и прийти снова уже проблематично, на дорогу потратишь кучу времени.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Региональные конференции – альтернатива отраслевым выставкам?
Следующий материал
Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.



Новости


Статьи


Другие материалы компании КанцОбоз.ру (KanzOboz.ru)

Итоги и достижения пятого съезда СКРП.
30.09.24 
858
 
1
 
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний