![Елена Шкеда: «Успех для нас — образ мышления» Елена Шкеда: «Успех для нас — образ мышления»](/data/images/article/46/447246_8638a_th.jpg) | Елена Шкеда (И.Т.И) |
В августе в самом сердце России городе Суздале, в кругу коллег и единомышленников компания И.Т.И. отметила 20-летний юбилей. Максимально насыщенный, непохожий на других, яркий и интересный путь компании все эти годы не оставлял равнодушным, интриговал и удивлял многих участников рынка. Накануне юбилея Елена Шкеда, заместитель генерального директора компании, поделилась с нами своими мыслями об успехе, жизни и итогах. |
Повлияла ли экономическая ситуация в стране на результаты вашей компании? Что сегодня можно сказать об И.Т.И.? |
Пройдя 20-летний путь, И.Т.И. сегодня представляет собой крупный холдинг со многими видами бизнеса. В этом году завершается процесс реорганизации и, я надеюсь, что это положительно повлияет на будущие результаты всех направлений деятельности. Сейчас в холдинге работает более 800 человек. Экономический спад в стране не повлиял на снижение оборотов компании, нам удалось не только сохранить, но и увеличить свою долю на рынке. Что касается прибыли, то она стала значительно выше, потому что мы очень плотно поработали над затратами, изменили ценообразование по продвижению многих торговых марок и своевременно внесли коррективы в стратегию развития. Что касается оборотов федеральных игроков, то на них сейчас влияет не экономическая ситуация в стране, а квоты, которые производитель выделяет по офисной бумаге, так как она более денежноёмкая, по сравнению с канцелярией.
|
Какой политики вы придерживаетесь по офисной бумаге?
|
Мы одними из первых федеральных игроков начали продвигать сначала бумаги IP, потом Mondi. Три года назад были на втором месте по объёмам. Тогда у производителей была несколько другая политика, мы её разделяли и принимали. Уже более двух лет как стратегия по продвижению IP поменялась в связи с приходом другой команды. Это отразилось и на наших результатах. Так как наша региональная политика не связана с наличием собственных филиалов, рост по продаже бумаги IP прекратился. Думаю, в связи с усилением продаж бумаги по филиалам федеральных игроков, многим региональным операторам предстоит частично потерять рынок тендеров. Что касается нашей компании, мы замещаем недостаточный нам объём другими торговыми марками. В сентябре мы выводим на рынок офисную бумагу под маркой Silwerhof. |
В связи с таким непростым бизнесом возникает вопрос, что заставляет вас не отчаиваться, а двигаться вперед?
|
Не останавливаться меня заставляет желание прожить максимально насыщенную жизнь, добиться действительно выдающихся результатов. За 15 лет работы в компании могу сказать, что есть чем гордиться. |
Вы отмечаете юбилей только в кругу своей компании?
|
В честь юбилея мы решили провести два мероприятия. Ежегодно мы отмечаем день рождения компании только своим коллективом. В этом году, в течение двух дней мы праздновали 20-летний юбилей И.Т.И. в Суздале. Торжественная и волнующая атмосфера мероприятия пришлась по душе всем, хотелось устроить по-настоящему русский праздник, думаю — у нас получилось. Как для руководителя, оценка деятельности компании для меня важна, прежде всего, среди единомышленников. Людей, которые работают на протяжении более 7 лет в И.Т.И. — более 60%. Очень важно, когда коллектив гордится достижениями компании. У нас ведь темп большой, жизнь бьет ключом, приятно видеть, когда у людей горят глаза и они неравнодушны к общему делу. Для наших партнёров праздник состоится в ноябре, на побережье моря в Кемере, среди приглашенных будут представители всех видов бизнеса компании. Ведь на протяжении 20 лет, мы, помимо канцелярии, успешно лидируем в деревообрабатывающей отрасли и производстве специальных бумаг. |
Всё ли задуманное к юбилею удалось воплотить в жизнь в этом году?
|
Перед нами стояли три самые главные задачи: выйти в страны СНГ с брендом Silwerhof, открыть первый розничный магазин и сформировать новый вид бизнеса. Успели, и даже есть уже первые результаты. Азарт и желание жизнетворчества всей команды сделали своё дело. И.Т.И. всегда была сильно дифференцированной компанией. На мой взгляд, это делает её более устойчивым и защищенным игроком на рынке. |
Что является главным ключом успеха вашей компании?
|
Успех для нас — не цель, а образ мышления. Ключ к этому — мечта. Мы не боимся мечтать и быть дебютантами, главное непрерывно чему-то учиться. Я понимаю, что узкий профессионал не выживет в эпоху перемен, поэтому важно постоянно развивать свои знания. Уверена, что наш первый опыт в розничной торговле станет через некоторое время одним из лучших. Главное, чтобы путь к успеху был стабильным, даже при скромных достижениях. Важно ещё чтобы это совпадало с жизненными принципами первых лиц и коллег, ведь в успехе тоже есть этика. |
Как вы думаете, присутствует ли этика в бизнесе в нашей отрасли?
|
Все зависит от людей — владельцев и топ менеджеров компаний, формирующих и принимающих решения. Сейчас — сложное время. Рынок сузился, безумный рост прекратился. Одно дело, когда ты показываешь рост на 70%, другое на 15% или, того хуже, падение на 10% к предыдущему году. Отношение у многих производителей при этом сразу меняется. Знаю по нашей компании. Есть отдельные производители, которые, вопреки декларациям первых лиц, предлагают отгружать свой товар напрямую нашим клиентам. Тем самым, они и у нас теряют свои объёмы, и клиентскую базу в полном составе охватить не могут. Отсутствие нормальной, сбалансированной ценовой политики таких производителей приводит к тому, что нашим клиентам, на объёмы закупок в десять раз меньших, чем у нас, предоставляют цены примерно такие же, как и нам. Забывается, что на протяжении 10 лет их торговую марку развивали, продвигали, рекламировали. Где здесь этика? |
Что мешает производителям внести ясность в свою коммерческую политику?
|
Сделать прозрачными правила игры для многих невозможно из-за разных причин: отсутствие четкого понимания рынка, его емкости, доли своей продукции в регионах, нехватки квалифицированных кадров, которые могли бы эту политику сформировать. Да, и страх, что новые правила повлекут отток клиентов. Поэтому наш российский рынок очень несбалансирован и низкомаржинален. |
Как вы думаете, в будущем маржа может увеличиться?
|
У каждого своя стратегия выживания. Мы в эти непростые времена снизили затраты, сократили норматив товарного запаса и дебиторской задолженности. Что касается ассортиментной стратегии, то пока все федеральные игроки добирают прибыль путём увеличения продаж частных торговых марок, либо работают только на них. Но сейчас «китайский успех» зависит в основном от финансовых возможностей владельцев и профессионализма команды. |
Что для вас команда?
|
Творчески самореализовавшиеся и чувствующие себя счастливыми люди. Для нашей команды очень важна комфортная и позитивная среда, поэтому у нас остаются только те, для которых профессионализм и ответственность, порядочность и адекватность — не просто красивые слова. Если человек не соответствует этим критериям, он уходит. Цели и задачи в компании большие, для их реализации нужен сплоченный и надежный коллектив. Именно он дает силы поверить в общий успех, развивает, поддерживает и вызывает гордость. |
Не боитесь отпускать людей к конкурентам?
|
Нет, мы ведь и сами принимаем людей на работу из других компаний. Все зависит от личности. Очень уважаю людей, когда слова плохого не скажут про бывшую компанию. А тех, кто рассказывает небылицы, мне жаль, это от безысходности. Рынок маленький, все друг друга знают и понимают кто почём. |
Будущее отрасли — какое оно?
|
Сложное. Размышляя над этим вопросом, думаю, что только производить и продавать товар, даже при условии раскрученности корпоративного или продуктового бренда, мало. Мир слишком сильно меняется, потребность в товаре снижается. Этот школьный сезон показал процент перепроизводства. Борьба за полки в ближайшей перспективе усилится. В общем, с каждым годом, чтобы добиться результатов предыдущего периода, работать надо ещё больше. Причём продуктом является сугубо интеллектуальная составляющая. |
Ассоциации, выставки, премии. Ваше отношение к делению пополам?
|
Конкуренция явление нормальное, никто её не отменял. Как всегда выиграет тот, кто сможет максимально соответствовать ожиданиям потребителей. То, что осенью две выставки, конечно, забавно. Одна выставка «Скрепка» была под вопросом, а сейчас получается, что из регионов партнёры должны в сентябре приехать два раза. Всё, что касается ассоциаций, моё мнение актуально уже несколько лет. Она нужна рынку, но качество её работы зависит от возможностей. В рамках выставки «Скрепка» на эту тему состоится круглый стол, который я буду вести, уверена, что сможем продуктивно пообщаться на эту тему. |
Вы приняли решение присутствовать на осенней «Скрепке» — почему?
|
Ежегодно мы проводим Partner Club Silwerhof, на котором демонстрируем наши новинки. В этом году, я уже говорила, мы встречаемся в ноябре. Мы поняли, что неправильно нарушать традиции и не показывать в сентябре коллекции 2012 года, поэтому выбрали для этого выставочную площадку — «Скрепку», вместо конференции. Что касается конференций — в течение 4-х месяцев, в 16 городах, мы проводили их для клиентов наших дилеров. Тема конференции — «Актуальный бренд для развития», посвящена она была ТМ Silwerhof. В рамках намеченной стратегии продвижения этой марки, мы в этом году расширяем работу с разными каналами товаропроводящей цепочки. Мы ещё больше стремимся к тому, чтобы Silwerhof стал связующим звеном между брендообладателем и конечным потребителем. В этом мы видим основу успеха. В результате, более 500 компаний смогли познакомиться не только с полной ассортиментной линейкой, но и понять, какие задачи стоят у бренда и как он поможет им добиться новых результатов. |
Как вы всё успеваете?
|
Наверное, потому что очень счастлива. Много положительной энергии обязательно дает максимальный результат, праздник в душе, свободу в мыслях и веру в свои возможности. |
Office File, сентябрь, 2011 |