Пандемия уже почти два года влияет на организацию работы в офисе. Подобно мощному катализатору, коронавирус стимулировал развитие управленческих и технологических решений, которые до определенного времени находились в «зачаточном состоянии».
Работа на дому – то, к чему многих вынудила пандемия, – изменила большую часть производственных процессов в офисе:
- изначально она задумывалась только как временное решение;
- теперь отмечается переход к так называемой «новой норме» - гибридному формату (иногда в офисе, иногда дома).
Чтобы это работало без сбоев, необходима концепция, объединяющая рабочее место в офисе и дома, желательно, соответствующая принципам устойчивого развития (ESG).
Как работа в офисе, так и дома, имеет свои преимущества и недостатки. После почти двух лет пандемии все, кто применяет гибридный формат работы, как работодатели, так и работники, хорошо знают об этом. Предпринимаются огромные усилия, чтобы сделать оба места работы функциональными и эргономичными. А экологическое, социальное и корпоративное управление позволяет создать рабочие места, которые подходят для будущего.
Концепция устойчивого развития для офисной работы означает:
- продуманное потребление ресурсов;
- снижение уровня выбросов углекислого газа в атмосферу.
Источниками энергии, которые непосредственно потребляются в офисе и при работе в домашних условиях, являются электричество и тепловая энергия. Вся бытовая и офисная техника работает на электричестве, включая системы освещения, вентиляции, увлажнения воздуха, поддержания микроклимата, а также компьютеры, принтеры, сканеры, измельчители бумаги, телефоны, крупная и мелкая бытовая и кухонная техника. Кроме того, применяются системы отопления и/или охлаждения помещений и нагрева воды.
Количество потребляемой электро- и тепловой энергии в офисе зависит от двух факторов:
- долговечность и эффективность аппаратных решений;
- потребительское поведение при использовании оборудования.
Отработаны уже и технологии экономии электроэнергии на рабочем месте:
- вместо большого количества отдельных устройств – предлагается использовать одно многофункциональное сетевое устройство для печати, сканирования и копирования;
- необходимо выключать устройства или переводить их в режим ожидания, если они не используются долгое время;
- рекомендована установка датчиков движения для включения освещения в редко посещаемых помещениях, таких как офисные кухни, помещения для оборудования, склады материалов, туалеты или коридоры.
Помимо потребления энергии, в офисах также необходимо организовать оптимальное использование канцелярских товаров и офисных принадлежностей. При выборе канцелярских папок, держателей файлов, блокнотов и конвертов, ручек и чернил для принтера необходимо отдавать предпочтение прочным, переработанным и пригодным для вторичной переработки материалам, таким как небеленая переработанная бумага и переработанный пластик. Картриджи принтера можно заправлять заново. Доступны печатные краски без минерального масла. Кроме того, потребительское поведение людей, работающих в офисах, оказывает значительное влияние на расход канцелярских товаров.
Как сэкономить бумагу:
- писать и печатать только на небеленой бумаге, если не введен цифровой документооборот (безбумажный офис);
- по возможности использовать обе стороны листа бумаги;
- избегать глянцевой цветной печати, если достаточно черно-белой печати.